За новогодние праздники россияне выпьют 1,5 млрд л спиртного. Если все бутылки выложить в непрерывную цепочку, то получится лента, которой можно обернуть земной шар по экватору 17 раз, пишет Коммерсант.
Фаворитом россиян остается шампанское. Продажи игристого за последний год выросли на 130%.
В рейтинге лидеров продаж водка уступила первенство виски. А самый быстро растущий сегмент — алкоголь крепкий, экзотический. В течение этого года жители России выпили 50 млн литров абсента, кашаса и других дорогих напитков. Любители такого алкоголя – в основном люди состоятельные. Но в новогоднюю ночь ценителей премиального становится больше.
"Кризис дополнительно подстегивает в России потребление этой продукции, потому что значительная часть населения не имеет возможности приблизиться к красивой жизни, приобретя хороший автомобиль, квартиру и так далее, но купить иногда бутылку такого алкоголя и почувствовать себя ближе к элите — нашим людям это свойственно", — пояснил директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
В sale-листах ритейлеров с алкоголем соперничают средства по уходу за телом. Рост продаж гелей для душа и пены для ванн достиг 133%, подтвердила директор по корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина.
"В сети разбирают именно категорию косметической продукции, средства для ухода за кожей, средства для ухода за волосами, в основном, покупают наборами. Благо, к Новому году производители готовятся и, как правило, выпускают подарочные наборы или комбинированные упаковки, где представлены разные, мы называем это, кросскатегорийные предложения", — сообщила Бахтина.