Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Китайцы готовят к вооружению новый истребитель пятого поколения Chengdu J-20

7 апреля 2017, 09:26

Новинка далеко не так безупречна, как кажется

Chengdu J-20. Фото из открытых источников

Chengdu J-20. Фото из открытых источников

Первый китайский стеллс-истребитель Chengdu J-20 скорее всего поступит на вооружение уже в 2018 году. "Мозг" управления безопасности США, Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне, уже дал свою оценку военной новинке. По словам представителей Центра, Chengdu J-20 "обладает потенциалом, который предоставит Китаю множество ранее недоступных вариантов воздушного боя", – передает "Популярная Механика".

J-20 впервые был обнародован в 2011 году, во время государственного визита министра обороны США Роберта Гейтса. Он был заявлен как истребитель "пятого поколения", что означает, что самолет включает в себя технологию "стеллс", способность развивать сверхзвуковую скорость и разнообразное ПО, интегрированное прямо в систему. Вес истребителя составляет примерно 34 тонны, что на порядок легче, чем всемирно известный американский F-22 Raptor.

656da817c71c6171b7f374739cf63ed7

Реклама

Как и F-22, j-20 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Судя по всему, заднее расположение двигателей означает, что внутренний объем машины также больше, чем у американского истребителя. Чтобы оставаться невидимым для радаров, самолет прячет орудийные платформы и топливные баки во внутренних отсеках своих фюзеляжей. У J-20 таких отсеков три: два для ракет класса "воздух-воздух" и один для крупных воздушных, противокорабельных ракет и ракет "воздух-земля".

J-20 может быть модифицирован в одном из двух базовых направлений: или как истребитель класса "воздух-воздух", способный вести бои в отдаленных зонах, или как ударный истребитель, который может обходить даже передовую ПВО. Впрочем, сравнительно большие габариты и вес самолета говорят о том, что для миссий вглубь вражеских территорий он не слишком-то годится.

Самой очевидной слабостью Chengdu на сегодняшний день является отсутствие подходящего двигателя. Первоначально им должен был стать Saturn AL-41F1S, такой же, что установлен на российском Су-35, но Россия отказывается продавать двигатели отдельно от самих самолетов, так что Китай заинтересован в первую очередь в разработке собственных аналогов.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...