Путь из столицы Франции в столицу Великобритании поезд, в котором находились журналисты ведущих французских и британских СМИ, а также VIP-персоны, преодолел за 2 часа, 3 минуты и 39 секунд. Обычно путь от Лондона до Парижа занимает у "Евростар" 2 часа 35 минут.
Максимальная скорость экспресса на территории Франции составляла более 320 километров в час, на территории Великобритании – 312 километров в час.
До сих пор поезда "Евростар" должны были существенно снижать скорость в Великобритании, поскольку те же пути использовали и обычные поезда. Появление в Соединенном Королевстве новой скоростной ветки позволит существенно сократить время поездки из Парижа в Лондон.
Официальное открытие новой скоростной железнодорожной ветки состоится в ночь на 15 ноября – поезд "Евростар", следующий из Парижа, прибудет не на вокзал Ватерлоо, а на отреставрированный вокзал Сент-Панкрас.
К этому событию компания "Евростар" намерена начать во Франции рекламную акцию под слоганом "Забудь Ватерлоо", который одновременно напоминает и о знаменитом поражении Наполеона в 1815 году, и о том, что скоростные поезда отныне будут приходить на другой вокзал.
После реконструкции Сент-Панкрас, по прогнозам, будет ежегодно принимать до 45 миллионов человек. Шесть платформ вокзала отведут для "Евростара", три – для скоростных поездов и две – для поездов внутреннего сообщения. Всего между Лондоном и Парижем будут курсировать семь поездов, еще пять – между Лондоном и Брюсселем. Реставрация вокзала стоила 800 миллионов фунтов стерлингов.
С 2009 года скоростная ветка будет открыта и внутри Великобритании. Она соединит Лондон с южными графствами. Первые скоростные поезда уже доставлены в Великобританию из Японии. Эти поезда смогут развивать скорость до 224 километров в час и станут самыми быстрыми поездами в Соединенном Королевстве после поездов "Евростар".
При этом в подвешенном состоянии остается проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая бы соединила Лондон с севером страны, а экологи бьют тревогу в связи с вероятным увеличением энергозатрат на новые экспрессы. Сомнения у многих британцев вызывает и сама идея существования высокоскоростного транспорта в их небольшой стране.