К такому выводу пришли американские исследователи, которые делали записи разных ораторов, как мужчин, так и женщин, и затем меняли тембр их звучания.
Оказалось, что слушатели неизменно высказывали свое предпочтение более низким голосам. Теперь исследователи намерены проверить свои выводы в реальной политической ситуации.
Более ранние исследования выявили, что тембр человеческого голоса оказывает сильное воздействие на восприятие его владельца другими людьми.
Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – "Я призываю вас голосовать за меня в ноябре".
Затем каждая запись подверглась электронной обработке с целью создания пар – одна запись воспроизводилась с более высоким тембром, другая – с более низким, чем оригинал. Затем оба варианта проигрывались условным "избирателям", которые были приглашены к участию в проекте.
Исследователи обнаружили, что слушатели выказывали предпочтение тем ораторам, которые говорили более низким голосом, независимо от пола.
"Политики об этом знают и часто обращаются к специалистам по постановке голоса с целью усилить свою привлекательность для избирателей, – говорит один из авторов Кейси Клофстад из университета Майами. – Мы доказали, что эти эмпирические опыты имеют под собой научную основу".
Кроме того, исследователи обнаружили, что женщины с более низкими голосами воспринимаются слушателями как более сильные, компетентные и достойные доверия личности.
Профессор София Скотт, специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона, указывает, что и мужчины, и женщины сознательно предпочитают говорить с определенным тембром и высотой голоса.
"Мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ, – говорит она. – Голос нельзя воспринимать как некую пассивную данность, отражающую простую информацию о его владельце".
Исследователи намерены выйти теперь за пределы лаборатории и проверить свои открытия в условиях реальной избирательной кампании в США.