Российские ученые открыли "чисто сибирский" вид динозавров

13 Января 2018, 11:46

Древние ящеры, по мнению российских палеонтологов, водились исключительно на просторах Сибири

Фото: pixabay.com

Палеонтологи Санкт-Петербургского и Томского госуниверситетов описали ранее неизвестный науке вид древних ящеров, который обитал на Земле 120 млн лет назад. Как сообщает пресс-служба СПбГУ, ученые назвали нового российского динозавра сибиротитаном (Sibirotitan astrosacralis) за его крупный размер и особое строение костей.

"Животное стало вторым завроподом, получившим в России научное имя, а также одной из древнейших титанозавровых форм, найденных в Азии", – говорится в сообщении.

Описать нового ящера ученым помогли зубы, позвонки и крестец длиной около полуметра, найденные в разные годы у села Шестаково Кемеровской области – на одном из самых знаменитых российских местонахождений динозавров. Чтобы заполучить окаменелости, палеонтологам пришлось буквально выколачивать их из твердого песчаника шестаковского яра на берегу реки Кия.

Сибиротитан принадлежит к группе гигантских динозавров, которые называются завроподами. Как отмечают исследователи, он был не самым большим представителем своей группы: имел массивный длинный хвост и вытянутую шею, весил приблизительно 10 тонн, а его длина от головы до кончика хвоста составляла около 12 м. Питался четырехногий сибиротитан растениями и из-за внушительного размера редко подвергался нападениям хищников.

В настоящее время ископаемые хранятся в Томском госуниверситете.

Как считает доцент СПбГУ Павел Скучас, принимавший участие в исследовании, находки таких титанозавров, как сибиротитан, заставляют задуматься о происхождении этой группы древних ящеров.

"Раньше считалось, что титанозавры возникли в раннем мелу Южной Америки (около 145 млн лет назад). Современные данные позволяют предположить, что они впервые появились в Азии", – цитирует пресс-служба ученого.

Напомним, биологи открыли генетический механизм, благодаря которому, возможно, динозавры эволюционировали в птиц.

А летом 2017 года бельгийские исследователи впервые описали новый вид древнего пернатого динозавра, который имел четыре крыла, но не умел летать.

Кроме того, американские ученые выяснили, какой необычной едой питались динозавры.

Источник:

Интерфакс