Основатель корпорации Facebook и создатель одноименной социальной сети Марк Цукерберг заявил, что передаст Конгрессу США информацию по так называемому "делу о российском вмешательстве" в американские выборы президента в 2016 году.
"Сегодня я распорядился, чтобы мы передали Конгрессу рекламу, обнаруженную нами", – заявил Марк Цукерберг вечером 21 сентября на своей странице в Facebook, комментируя сведения о покупке политической рекламы гражданами России.
"Пока я был в отпуске, я провел много времени, занимаясь вопросом о вмешательстве России в выборы в США, и принял в связи с этим некоторые решения", – написал основатель Facebook в своем аккаунте.
По словам Цукерберга, он сотрудничает со с властями США в деле о вмешательстве России в американские президентские выборы-2016. Основатель Facebook заявил, что его корпорация уже несколько месяцев расследовала так называемое "российское присутствие".
Цукерберг отметил, что соцсеть ищет иностранных акторов, в том числе и различные "российские группы" и людей из других стран бывшего СССР, а также организации и компании, чтобы понять, как они использовали инструменты Facebook "для подрыва демократии".
"Мы живем в новом мире. Это новый вызов для интернет-сообщества – взаимодействовать с национальными государствами, которые пытаются перевернуть ход выборов. Мы продолжим работать с правительством, чтобы понять в полном объеме глубину влияния России на выборы в США, и мы готовы обеспечивать честные выборы по всему миру, дав каждому право голоса, чтобы победила демократия", – подытожил Цукерберг.
При этом Марк Цукерберг признал, что Facebook не удалось найти доказательств связи подставных аккаунтов с "пророссийской рекламой". "Мы рассчитываем, что правительство опубликует результаты своей работы, когда расследование завершится", — добавил он.
Facebook теперь будет требовать от политических рекламодателей раскрытия того, кто конкретно является заказчиком рекламных объявлений.
Агентство Reuters уточняет, что эта меру уже прописана в американском законодательстве, но пока что была применима лишь к политической рекламе на телевидении.
Также генеральный директор Facebook напомнил, что социальная сеть работает над тем, чтобы быть включенной в выборы в Германии на этих выходных и пресечь поползновения тысяч фейковых аккаунтов повлиять на их исход.
Ранее руководство социальной сети Facebook выяснило, что в течение почти двух лет фейковые учетные записи, предположительно связанные с Россией, покупали политическую рекламу в соцсети на десятки тысяч долларов. Facebook поделилась своими выводами с властями США, которые расследуют возможное вмешательство России в президентские выборы.
Читайте также:
- Налог на Google: у ЕС появились новые планы на интернет-гигантов
- Сенат США занялся деятельностью России в Facebook во время американских выборов
- Facebook создаст свой голосовой ассистент – СМИ
- Испания оштрафовала Facebook за сбор персональных данных пользователей
- Facebook сдал "фабрику ботов" из России
- Facebook хочет забрать свой домен у российской платежной системы
- Компьютерный рай в Харькове: "дед ноутбука" и станция для спецэффектов к "Терминатору"