Скоростные и безопасные – платные дороги в США существуют уже больше 80 лет. За это время менялась система оплаты, строились сотни новых трасс и развязок. Сколько стоит проезд по американским шоссе сегодня, и как можно проехать по платной дороге, не заплатив и цента – выясняли журналисты "Сегодня".
На работу – без пробок: Тайлер Пейнс каждый день ездит по оживленной трассе, преодолевая 40 километров за 20 минут. При этом, за скорость и свободное шоссе – приходится платить.
"Дорога обходится мне в 12 долларов в день. Это очень удобно – я уже забыл, что такое пробки по дороге на работу", – отметил Пейнс.
Платные дороги в США обустроены на выездах из крупных городов. Расценки на проезд разные – от 3 до 50 центов за километр. Все зависит от размера машины и участка трассы. Те, кто ездят регулярно, пользуются автоматическим устройством для оплаты – так дешевле.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Те же автовладельцы, кто выезжает на платные дороги редко, оплачивают поездку наличными или кредиткой. Для них на шоссе организованы специальные полосы. Кроме того, есть и возможность сэкономить: например, поездка ночью обойдется вполовину дешевле. Кроме того, если в машине больше трех человек – платить вообще не придется.
Параллельно платной дороге за отбойником проходит и бесплатная трасса. До пункта назначения можно добраться и по ней – правда, там часто образовываются пробки, и ехать приходится на несколько километров дальше.
На бесплатных трассах – светофоры и объезды, а на лишний бензин уходит в среднем столько же, сколько и на оплату проезда по платной трассе, однако некоторые американцы принципиально объезжают платные участки.
"У платных дорог всегда есть ресурсы и специальное оборудование, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Это – самые безопасные дороги в Америке. То, что вы платите за проезд – инвестиция в вашу безопасность", – рассказал директор Международной ассоциации мостов, тоннелей и автомагистралей Патрик Джонс.
При этом с каждым годом платных трасс в США становится все больше. В бюджет США платные дороги приносят около 13 млрд долларов в год. Эти деньги идут на строительство новых развязок и мостов.
Напомним, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что Украина переходит к десятилетним гарантиям подрядчиков на качество ремонта автодорог. По его словам, это обязательства компании-подрядчика в случае любых дефектов устранять их за свой счет.
При этом Омелян отметил, что в 2017 году в Украине план по ремонту дорог не будет выполнен из-за недостаточного финансирования – проведут капитальный ремонт только 2 тысяч километров автомобильных дорог из планируемых 2,5 тысяч километров.