Продолжительность искусственной задержки судов в Керченском проливе, следующих в/из Мариуполя и Бердянска по сравнению с мартом выросла почти на 58,5%.
Об этом сообщил на своей странице Facebook глава наблюдательного совета Майдана иностранных дел Андрей Клименко со ссылкой на данные Мониторинговой группы "Майдана иностранных дел", "Института Черноморских стратегических исследований" и редакции BlackSeaNews.
"Непосредственно в море задержаний и остановок судов нет с октября (2018 года – ред.) ... На входе в Азовское море, по состоянию на 1 мая 2019 года, сильное увеличение (продолжительности задержки судов, следующих в/из Мариуполя и Бердянска – ред .): в марте было в среднем 25,3 часа, в апреле увеличилось в 1,58 раза и составляет 40,1 часа, то есть рост на 58,5% ", - сообщает Клименко.
В то же время Клименко отмечает, что нынешнее среднее время задержки судов на 24,4 часа, все равно превышает доблокадные показатели 2018 года в 4-5 раз.
Эксперт также напомнил, что в последний раз ФСБ РФ попыталась остановить в море два судна, направлявшихся в Бердянск, 21 октября 2018 года ( "SEA BIRD" и "BLUE MOON"). Тогда эту попытку предотвратили украинские катера.
Как сообщалось, министр обороны Степан Полторак заявил, что украинские суда смогут проходить через Керченский пролив при поддержке партнеров из НАТО.
Также мы сообщали, что самолет ВМС США провел разведку возле Керченского пролива.
Читайте также:
- Новый командующий ООС на Донбассе и морской трибунал в Гааге: главные события страны
- Украина в морском трибунале обосновала агрессию России в Керченском проливе
- Россия отказалась от участия в слушаниях в морском трибунале по иску Украины
- Украина призвала морской трибунал наказать Россию временными мерами
- Морской трибунал начинает рассмотрение инцидента в Керченском проливе