Сделать стартовой
УКР

Ученым удалось заглянуть "вглубь" Юпитера

Юпитер. Фото: nasa
Юпитер. Фото: nasa.
Ученым удалось заглянуть "вглубь" Юпитера //smm0.ollcdn.net/img/article/11208/72_main_new.1520533455.jpg //smm0.ollcdn.net/img/article/11208/72_tn.1520533455.jpg США С помощью специальной аппаратуры, удалось узнать, что происходит в недрах планеты

Аппарат Juno передал NASA данные касательно процессов, которые происходят в недрах Юпитера на глубине три тысячи километров.

Об этом сообщает журнал Nature.

По новым данным, Юпитер – еще более сложная планета, чем считалось ранее. Из любопытного - сильные вихри, зафиксированные в его атмосфере, как оказалось, проникают внутрь планеты и вызывают изменения в гравитационном поле. Исследователи выяснили, что оно асимметрично по направлению с севера на юг.

При этом газовое ядро планеты вращается как твердое тело, согласно его гравитации.

Кроме того, Juno передал снимки поверхности планеты, сделанные в инфракрасном диапазоне. Оказалось, что циклоны в атмосфере Юпитера на его полюсах складываются в причудливые узоры. Почему так происходит, ученые пока не выяснили.

Аппарат Juno ("Юнона") запустили в 2011 году, на орбиту Юпитера станция вышла в 2016-м. Аппарат будет работать до середины 2018 года, затем его спустят в атмосферу планеты, где он сгорит.

Ранее NASA показало, как выглядят облака на Юпитере. Тогда фото было сделано с помощью космической станции Юнона с расстояния 8186 км от облаков.

Вы сейчас просматриваете новость " Ученым удалось заглянуть "вглубь" Юпитера". Другие США смотрите в блоке "Последние новости"