Подводное метро и нет пробок: какие особенности городского транспорта в Стамбуле

9 Декабря 2018, 00:30

Идеально чистые автобусы, речной транспорт и метро под Босфором – какой транспорт выбирают стамбульцы


Мы решили изучить городскую жизнь Турции и расскажем о своем многодневном опыте передвижения на общественном транспорте Стамбула, а также о том, как южные соседи нашей страны решили проблему пробок и почему местные водители так любят мыть автобусы.

Жительница Стамбула Джулианна Энн знакомит нас с правилами пользования общественным транспортом. Здесь уже давно ввели единый электронный билет – так называемая "Истанбул-кард".

Средняя зарплата в Стамбуле в пересчете на гривны составляет 12-20 тыс., а стоимость проезда – около 13 гривен. Но в городе действует система скидок: чем больше ездишь – тем меньше платишь.

"Чтобы проехать на общественном транспорте (это может быть метро, корабль или просто автобус), у вас должна быть такая карточка … Но, если вы пересаживаетесь с одного автобуса на другой, у вас есть буквально около часа. Если вы пересели на другой автобус в течение часа, проезд будет гораздо меньше", – говорит она.

Но действует такая карта далеко не на всем общественном транспорте. Например, турецкие маршрутки "Долмуш", но проезд в них стоит несколько дешевле, чем в большом автобусе.

Общаясь с Джулианной, мы замечаем то, что в Украине увидишь нечасто – несколько водителей на обочине моют свои автобусы. Сами они утверждают, что делают это ради туристов – чтобы, когда те делают фотографии, самим шоферам потом не было стыдно за грязные салоны.

А еще в Стамбуле очень популярен речной транспорт. Многим горожан куда удобнее не стоять несколько часов на мосту, а переплыть реку на речном трамвае.

Но и это еще не все. В Стамбуле есть две подземки – метро и "мармара", которое еще называют "подводным метро", потому что его маршрут проходит под Босфором.

Стамбульские трамваи очень похожи на киевские с единственным отличием – выходы здесь расположены как справа, так и слева, и открываются они в зависимости от того, где находится платформа на станции.

А еще в Стамбуле оригинально решили проблему пробок – построили отдельную линию для автобусов, назвав ее метробусом.

Напомним, что власти Таллина сделали общественный транспорт бесплатным для постоянных жители города, в чьих семьях по крайней мере один человек официально работает и платит налоги.

Также мы писали, что на юге Бельгии запустили технологическую новинку – экологически чистый автобус-шаттл, который может перевозить за раз до 15 человек.

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...