укр
Главная Последние новости Украины
25 Февраля 2013, 06:50  Версия для печати  Отправить другу
×
Начался дерибан украинского неба без "Аэросвита" http://www.segodnya.ua/img/article/4193/3_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4193/3_tn.jpg Украина На 80 свободных направлений претендуют МАУ, лоу-кост и иностранцы
<p>Возврат денег за отмененные в декабре-январе рейсы «АэроСвита» пока заморожен. Фото с сайта aif.ru</p>
Возврат денег за отмененные в декабре-январе рейсы «АэроСвита» пока заморожен. Фото с сайта aif.ru

Начался дерибан украинского неба без "Аэросвита"

На 80 свободных направлений претендуют МАУ, лоу-кост и иностранцы

После ухода с рынка пассажирских авиаперевозок нашей крупнейшей авиакомпании "АэроСвит", в украинском небе образовался "вакуум": часть направлений (речь идет об отечественных компаниях) закрылась, на остальных частота полетов стала меньше. Напомним: "АэроСвит" совершал до 1600 внутренних и международных рейсов ежемесячно. Это больше, чем все остальные украинские перевозчики вместе взятые, а всего у него было 80 направлений. Но дыра постепенно заполняется, прежде всего увеличили частоту полетов примерно на 10% "Международные авиалинии Украины" (МАУ), у которых ранее было до 1000 рейсов в месяц. На другие наиболее выгодные направления претендуют ряд наших и зарубежных компаний (см. графику).

Что касается самого рухнувшего гиганта, то как сообщили нам в его пресс-службе, до начала летней навигации (1 апреля) "АэроСвит" совершает только чартерные рейсы, все регулярные полеты прекращены. Это значит, что до Нью-Йорка, Бангкока, Пекина теперь можно добраться лишь с пересадкой через Европу, Москву или Эмираты. Пока до Бангкока начали летать МАУ на Боингах-737 с дозаправкой в Пакистане. Впрочем, в "АэроСвите" утверждают: в их планах возобновить с апреля межконтинентальные и, возможно, внутренние рейсы, ведь у компании осталась в лизинге примерно треть авиапарка — 7 машин, в том числе два дальнемагистральных Боинга-767, только они способны на беспосадочные перелеты, например, из Киева в Таиланд. Также они снова планируют летать (под флагом дочки — "Днеправиа") из столицы в Днепропетровск и Ивано-Франковск.

Первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко сообщил нам, что заявок на вакантные маршруты много, они рассматриваются, все решится в марте. Также МАУ ведет переговоры с США о полетах (источники в авиакомпании утверждают, что МАУ уже перекупила 4 Боинга-767, находившиеся в лизинге у "АэроСвита"). Сам он, по мнению Гречко, вряд ли вернется на рынок регулярных перевозок — уж очень подмочена репутация, в лучшем случае сможет работать как чартер.

БИЛЕТЫ. Пассажиров, конечно же, интересует, каким станет уровень сервиса и не подорожают ли билеты. Конкуренты обещают: все будет как минимум не хуже, чем при "АэроСвите". В туркомпаниях утверждают, что билеты на популярные направления пока не подорожали, но что будет, когда начнется высокий сезон, не ясно.

КОМПЕНСАЦИИ. А вот возврат денег за отмененные в декабре-январе рейсы "АэроСвита" пока заморожен, утверждает Гречко, сейчас все, что поступает на счета компании, идет на погашение многомиллионных долгов по зарплате ее работникам. В "АэроСвите" по-прежнему принимают заявки от пострадавших (их уже более 6000 человек), но ничего не обещают, мол, денег пока нет.

5656_02


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Александр Панченко
Вы сейчас просматриваете новость "Начался дерибан украинского неба без "Аэросвита" ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: