укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
17 Сентября 2012, 13:58  Версия для печати  Отправить другу
×
Наши асы доставляют гуманитарную помощь по всему миру и спасают людей http://www.segodnya.ua/img/article/3843/81_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3843/81_tn.jpg Украина В разных районах земного шара украинские вертолетчики тушат пожары, спасают пострадавших от землетрясений, наводнений, других стихийных бедствий
<p>Как и где работают украинские асы. Фото: пресс-служба "Украинских вертолетов"</p>
Как и где работают украинские асы. Фото: пресс-служба "Украинских вертолетов"

Наши асы доставляют гуманитарную помощь по всему миру и спасают людей

В разных районах земного шара украинские вертолетчики тушат пожары, спасают пострадавших от землетрясений, наводнений, других стихийных бедствий

ВСЮ АФРИКУ ВИДНО С ПОДОЛА

С киевского Подола вся Африка — как на ладони. И не только она! В одном из служебных кабинетов здания по улице Фрунзе, 19—21, "Сегодня" показали уникальную, во всю стену карту из четырех составляющих. В режиме онлайн по ней отслеживают, где в данный момент по обе стороны экватора находятся наши многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 — на земле или в движении, и если в небе, то на какой высоте, с какой скоростью, откуда и куда следуют. Белые винтокрылые воздушные суда с логотипом UN на борту — из авиакомпании "Украинские вертолеты". Их знают в Европе, Азии, Америке, отдаленных и экзотических уголках "Черного континента". По программам ООН, Международного Красного Креста экипажи летали в Кении, Мадагаскаре, Уганде, Сомали, Эфиопии, Мозамбике, Мьянме, других странах.

Из почти полутысячи сотрудников компании — более 200 пилотов и бортинженеров (свыше половины — офицеры запаса). Взят курс на омоложение летного состава. Из вторых пилотов готовят командиров воздушных судов. Самый молодой КВС — 27-летний Александр Гаврин. Авиапарк насчитывает 24 вертолета, к которым скоро добавятся еще четыре машины, вышедшие из ремонта. В перспективе планируют увеличить количество вертолетов до 40 и приобрести собственный тренажер.

ОПЫТ: БЫЛ ПИЛОТОМ ТУРКМЕНБАШИ

У директора летной службы Василия Голоты интересная биография. Долго работал в США. В авиакомпании — с 2004 года. Побывал во многих горячих точках — Сомали, Эфиопии, Уганде. Участвовал в миротворческих миссиях ООН на Гаити, в Республике Судан, Кот-д’Ивуаре, Конго. Много чего повидал. И откуда бы ни возвращался, повторял, что лучше украинской земли не было и нет...

В 2005 году три вертолета Ми-8МТВ-1 были направлены на ликвидацию последствий катастрофического землетрясения в Пакистан. Лидировщиком у них был Голота. "Летели в Исламабад и днем, и ночью через Одессу, Измир, Александрию, Луксор, Амман, Карачи, прибыли 1 октября, а уже на следующий день приступили к работе, — вспоминает он. — Доставляли гуманитарную помощь, продовольствие, возили врачей, пострадавших. Летали по 5—7 часов в день — с внешней подвеской, в горах, ущельях. Нагрузка была очень серьезная. Сначала жили в палатках, потом немного быт наладился, переселились в гостиницу. Через четыре месяца экипажи менялись. И так — до мая 2006-го".

А еще он был личным пилотом у президента Туркменистана Сапармурата Ниязова. Что бы ни говорили сегодня о Туркменбаши, Василий Михайлович характеризует его позитивно.

"По крайней мере нас, пилотов, уважал, грубостей, панибратства не допускал и полностью доверял, — вспоминает Голота. — Всегда интересовался, как семьи наши поживают, как здоровье. Ни разу голоса не повысил, не обругал. И охране своей запрещал нам что-то диктовать, указывать, что делать. Повторял, что летчики это сами знают, и мы его ни разу не подвели. Случалось — и ветер сильный донимал, и болтанка. Но люди, техника были на высоте. Ми-8 хорошая машина, немного шумная, но надежная. Сапармурат Атаевич уже летал на "Сикорском", а иногда говорил: "Василий, а пойду-ка я на "восьмерке" полетаю — любил этот вертолет".

У Василия Михайловича есть часы с гербом от президента Туркменистана и роскошно изданная, золотом тисненная книга об ахалтекинцах — верховой породе лошадей, которых тот боготворил.

...Кстати, о президентах. Несколько пилотов "УВ" работают в коммерческой организации на "Аугусте", обслуживающей Виктора Януковича.

ЖАРА, ВОДА, МОСКИТЫ

Работа в странах Африки, Азии, некоторых других регионов, кроме высоких летно-технических качеств, требует от пилотов еще и знания местных обычаев, норм поведения, строгого соблюдения санитарно-гигиенических правил. Перед загранкомандировкой об этом обязательно инструктируют экипажи. "В некоторых африканских странах работать — одно удовольствие, — говорит бывалый пилот. — Очень понравилось в Кот-д`Ивуаре — климат мягкий, пейзажи красивые. И на Гаити здорово — Карибское море просто сказочное. Что же касается местных жителей, то большинство приветствует нас восторженно, с улыбками. Им приятно, что кто-то позаботился о них — прислал продукты, палатки, медикаменты. Особенно это чувствуешь, помогая пострадавшим после стихийных бедствий — землетрясений, наводнений. Самые непосредственные, конечно, дети".

Но бывает, что к белым у аборигенов отношение настороженное, и в таких случаях надо быть начеку. Близко к вертолету посторонних стараются не подпускать (могут запросто на запчасти разобрать), да и в обиходе мелочей нет. От той же малярии, гепатита до сих пор эффективного противоядия не придумали, а значит, надо быть предельно внимательным и к питьевой воде, и к еде, носить одежду, которая бы, несмотря на жару, прикрывала тело от ядовитых насекомых, а над постелью была антимоскитная сетка.

Читайте подробнее: У украинских вертолетчиков Клинтон спрашивал о Левински, а в Конго они спасали миротворца

ЗАГРАНКА — 4 МЕСЯЦА 

За годы работы в миротворческих и гуманитарных миссиях ООН вертолетчики "УВ" перевезли, ни много ни мало, более 445 тысяч человек и 24 тыс. тонн грузов. Не каждая именитая зарубежная авиакомпания может такими цифрами похвастаться. Желающих попасть сюда ждет серьезный отбор. Средний налет, с учетом наличия молодых летчиков, чей стаж сравнительно невелик, — более 3,5 тыс. часов. "Чтобы иметь такие показатели, — говорит первый замгендиректора Григорий Кривошия, — необходимо летать по 100 часов в год. При Союзе было по 60—70. То есть человек получал такой налет за всю летную карьеру. В нашей же компании пилоты летают очень интенсивно — по 500 часов в год".

Экипажи имеют опыт работы по приборам в сложных метеоусловиях, полетов в ночное время, в высокогорье, пустынях, транспортировки опасных грузов, проведения аварийно-спасательных операций. Есть свой учебный центр. Учитывая особые климатические условия, значительную оторванность от Украины, другие факторы, обычно загранкомандировка длится четыре месяца (у наших военных вертолетчиков — полгода). Затем экипажи и наземный персонал сменяются вновь прибывшими коллегами. К месту работы, как правило, летят самостоятельно, своими же винтокрылыми машинами. Недавно экипаж Евгения Попко совершил межконтинентальный перелет из Судана в Украину через Египет, Турцию, Болгарию — более 5,5 тыс. км!


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Александр Ильченко
Вы сейчас просматриваете новость "Наши асы доставляют гуманитарную помощь по всему миру и спасают людей ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: