укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
14 Марта 2013, 19:19  Версия для печати  Отправить другу
×
Правительство решило спасать отечественный автопром повышением цен на иномарки http://www.segodnya.ua/img/article/4243/99_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4243/99_tn.jpg Украина Украинские автопроизводители идею поддерживают, иностранные – грозятся сократить ввоз своей продукции    
<p>Превительство решило взяться за отечественный автопром</p>
Превительство решило взяться за отечественный автопром

Правительство решило спасать отечественный автопром повышением цен на иномарки

Украинские автопроизводители идею поддерживают, иностранные – грозятся сократить ввоз своей продукции

 

 

С 15 апреля импортные авто с объемом двигателя от 1 до 2,2 л могут подорожать на 8—16% из-за увеличения заградительных пошлин. Как разъяснили в пресс-службе Минэкономразвития и торговли, такое решение приняла Межведомственная комиссия по международной торговле для защиты отечественного производителя. Ввозное "мыто" меньше увеличится на малолитражки (1—1,5 л) — на 7,8% (6,46% пошлина + 1,3% НДС), больше на автомобили среднего класса (1,51—2,2 л) — на 15,6% (12,95% + 2,6%), на более мощные авто они останутся прежними — 10%. Ожидается, что авто Made in Ukraine (это "Ланосы", КИА, "Опель", "Шкода", "Хюндаи", ВАЗы, китайские модели) станут конкурентоспособнее, их продажи увеличатся, а бюджет получит допприбыль в виде налогов, оцениваемую в 1,5—2 млрд грн. Особенно это касается "Ланосов" (60—83 тыс. грн) и недорогих "китайцев" (от 58 тыс. грн). Их основные конкуренты — автомобили такого же класса зарубежной сборки — станут намного дороже, чем сейчас. Это прежде всего ВАЗы российской сборки ("Лада Гранта", сейчас от 80 тыс. грн, будет от 86,5 тыс.) японские ("Мицубиси Ланцер" — 128 тыс., будет от 148 тыс.) и немецкие ("Фольксваген Поло" — 118 тыс., будет от 135 тыс).

ЗА И ПРОТИВ. Наши производители — за введение пошлин. В корпорации "Богдан" (собирают иномарки из машинокомплектов) считают, что это позволит нарастить мощности заводов, которые загружены на 20%, добавиться рабочих мест. С ними согласны и в корпорации "Укравто", причем там обещают не повышать цены на выпускаемые ими авто. А вот представительство "Ситроен" в Украине также озвучило свою позицию: они требуют отменить пошлины, а пока сократят ввоз малолитражек и начнут ввозить микролитражки с объемом двигателя до 1 л, которые под увеличение пошлин не подпадают.

Гендиректор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко утверждает, что пошлины подняли незаконно: "Такие меры возможны в двух случаях — если импорт резко увеличился и это принесло серьезный вред отечественному автопрому ,и если это отвечает национальным интересам. Ни того ни другого я не вижу, за три года импорт автомобилей сократился в 3,4 раза — с 250 тыс. шт. до 73 тыс. Импортеры после 15 апреля вынужденно сократят ввоз иномарок, госбюджет и Пенсфонд потеряют 9,6 млрд грн". Также ВААИД оспорит рост пошлин в суде. По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, введение пошлин ВТО разрешает, но может возникнуть вопрос, почему на 16%, а не, например, на 5%. "Производители иномарок наверняка потребуют от ВТО расследования, и если там решат, что пошлины завышены, Украине рекомендуют их откорректировать. А РФ, которая имеет у нас большой рынок автопоставок, может просто ответить новой торговой войной, например, конфетной", — говорит Охрименко.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Александр Панченко
Вы сейчас просматриваете новость "Правительство решило спасать отечественный автопром повышением цен на иномарки ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: