Работники киевской "скорой" не расстаются со смартфонами и отслеживаются GPS-навигаторами

18 Июня 2013, 09:10

Журналисты "Сегодня" решили узнать, как работает столичная медслужба.

Киевская скорая. По последнему слову техники, с евроремонтом и девятью новыми машинами
Носилки. Быстро складываются и легко переносятся
Скорая «Пежо». В такой комплектации машину получили прямо с завода. Здесь есть все
Дефибриллятор. Говорит женским голосом
Мини-больница. Ради кардиограммы останавливаемся на обочине
Диспетчерская. Тут обрабатывают звонки на номер «103»
Вызов. Переадресация — по компьютеру
фото: Александр Яремчук

Подстанция №1 киевской скорой находится в центре, на улице Богдана Хмельницкого. Здесь все по последнему слову техники. Охранник запускает новенькие "Пежо" и "Форды" с мигалками через большие кованые ворота, а в это время в четырехэтажном здании со свежим евроремонтом женский голос спокойно объявляет: "Прибыла шестая бригада, готовится на выезд. Вторая, будьте внимательны". Прямо аэропорт "Борисполь", а не подстанция скорой. 

В огромный колл-центр под названием "Единая оперативно-диспетчерская служба" стекаются звонки по номеру "103" со всей столицы. Круглосуточно на них отвечают 15 медиков, которые по компьютерной сети перенаправляют вызовы по подразделениям. Хотя горожане часто звонят в "103" просто поговорить или узнать, где лечить собаку. Из 5000 звонков в сутки лишь 1200 — действительно за врачебной помощью. Все разговоры записываются на пленку. Врачи скорой узнают о вызове через рабочие смартфоны, с которыми не расстаются даже, извините, в туалете. Работники колл-центра отслеживают местонахождение машин благодаря GPS-навигаторам. Как говорится, "в загул" не уедешь — тут же заметят. Другое дело пробки.

КАРЕТЫ ИЗ ФРАНЦИИ. Скорые "Пежо" — мечта любого врача из глубинки, да и многих врачей Киева. Чего здесь только нет! Вакуумный матрац, кардиомонитор и кардиограф, нагреватель лекарств, электроотсос, ингалятор и даже дефибриллятор, который "разговаривает". "Не все подстанции в Киеве оснащены так, как первая, — говорит начальник Киевской станции скорой помощи Анатолий Вершигора. — Здесь недавно сделали ремонт и полностью заменили автопарк. Если новая машина выходит из строя, то могут и "Газель" прислать "на подмену". По Киеву есть подстанции, в которых остались "Шевроле", "Сиаты", которым по 3-4 года, и даже старенькие газельки. Многие здания подстанций требуют капитального ремонта. К примеру, 4 подстанция вообще находится на первом этаже общежития. Но смартфонами и всем необходимым для работы они оснащены, как и подстанция №1".

ВЫЗОВЫ. "Есть у нас постоянный клиент, который спит у выхода из метро, — говорит фельдшер Людмила Лерман. — К нему горожане вызывают по три-четыре раза на день. Видят — лежит человек, может, ему плохо? Мы бы и рады куда-то его определить, но он сбегает на свое место. Как-то пару раз отвезли его в БСМП. Так он каждый раз теперь просит: "Не везите туда, мне далеко назад добираться". Но игнорировать вызов не можем — вдруг он там умирает?". 

Вы сейчас просматриваете новость "Работники киевской "скорой" не расстаются со смартфонами и отслеживаются GPS-навигаторами". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Анастасия Белоусова

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования