укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
13 Марта 2013, 20:05  Версия для печати  Отправить другу
×
Российские СМИ унизили Януковича http://www.segodnya.ua/img/article/4241/29_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4241/29_tn.jpg Украина Один из телеканалов "братской" для Украины страны высмеял президента-"партнера". Политологи уверены: это не что иное, как прямой заказ Кремля
<p>Политологи уверенны: сюжет российского канала - "заказуха" Кремля</p>
Политологи уверенны: сюжет российского канала - "заказуха" Кремля

Российские СМИ унизили Януковича

Один из телеканалов "братской" для Украины страны высмеял президента-"партнера". Политологи уверены: это не что иное, как прямой заказ Кремля

Времена пропаганды дружбы братских народов — русского и украинского, — похоже, ушли в прошлое. Это Борис Ельцин в 1990-е рассказывал, что каждый российский чиновник должен просыпаться с мыслью "Что я еще не сделал для Украины?"; Владимир Путин нынче тоже называет Украину "братской", но российская пропаганда пестрит далеко не дружескими штампами в ее адрес. Причем, если раньше атаке подвергались действительно чуждые для России понятия — ОУН-УПА, Бандера, "оранжевая революция", — то на днях российское ТВ повело атаку на Виктора Януковича, которого западные СМИ все еще по привычке 2004 года называют "пророссийским".

Поводом для атаки на украинского президента стал его недавний приезд к Владимиру Путину. Сюжет об этих переговорах на телеканале "Россия" с первых фраз был построен так, чтобы унизить главу "братской страны". "Путин принял его не в Кремле, а в Тверской области", "по-сельски", — рассказал ведучий Дмитрий Киселев (в 2000—2003 годах работал на телеканале ICTV), забыв упомянуть о том, что это было в президентской резиденции "Завидово", где, к примеру, в свое время Брежнев принимал госсекретаря США Генри Киссинджера. Далее сюжет идет в русле "Путин убеждает Януковича идти в Таможенный союз, а тот предпочитает "мутную историю" с Евросоюзом".

И заканчивается все совсем откровенно: "Янукович как ошпаренный, даже не оставшись на запланированный ночлег (который на самом деле не планировался. — Авт.), под утро улетел восвояси. Дела у него дрянь".

Поверить в то, что телеканалы в России по своей инициативе не любят кого-то, сложно: многие еще помнят, как НТВ проводил атаку на Александра Лукашенко как раз в тот момент, когда президент Беларуси пытался сорваться с крючка Москвы... "Безусловно, все это не случайно, так как ТРК "Россия" управляется напрямую из Кремля, — считает политолог Вадим Карасев. — Видимо, этот репортаж вызван тем, что Путину так и не удалось договориться с Януковичем на своих условиях, — украинский президент не сказал "да" на предложение по Таможенному союзу. В связи с этим предпринимается информационно-психологическая атака, цель которой — показать Януковичу, что Кремль будет подрывать его позиции внутри Украины и не поддержит его на президентских выборах-2015". А вот его коллега Кость Бондаренко с такой оценкой не согласен: "Политика канала "Россия" никогда не отличалась любовью к Украине. В российском истеблишменте есть свои ястребы, которые, видимо, влияют именно на этот канал. Я не считаю, что российская пропаганда в целом развернулась против Украины. У нас всегда были потепления и похолодания. При Ельцине, кстати, Госдума тоже принимала решение о присоединении Крыма к России".

 


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Дмитрий Коротков
Вы сейчас просматриваете новость "Российские СМИ унизили Януковича". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: