За 100 дней "Хюндай" перевез более 240 тысяч пассажиров, а вскоре ждем еще 4 поезда

1 Сентября 2012, 07:15

"Украинские экспрессы" стали популярными среди пассажиров, но людям не нравятся их скорость и цена.

<p>Быстрые «корейцы». В октябре соединят Киев и Днепропетровск. Время в пути сократится на час по сравнению с действующим экспрессом. Фото AFP</p>
Быстрые «корейцы». В октябре соединят Киев и Днепропетровск. Время в пути сократится на час по сравнению с действующим экспрессом. Фото AFP

В понедельник, 3 сентября, исполняется ровно 100 дней, как новые скоростные поезда Hyundai ("Украинский экспресс") колесят по нашим просторам на скорости до 160 км/ч, средняя же их скорость — 114 км/ч. Напомним, первый рейс повез пассажиров из Киева в Харьков 27 мая. Чуть позже суперпоезда запустили таже из столицы до Львова и Донецка. За это время экспрессы перевезли более 240 тысяч пассажиров. И если в самом начале их вагоны были не полностью заполнены, возможно, из-за более дорогих билетов по сравнению со старыми поездами (к примеру, место во 2-м классе экспресса Киев—Харьков — 230 грн, а купе в обычном поезде — около 160).

Но вскоре спрос начал расти. По последним данным "Укрзализныци", в августе экспресс до Харькова был заполнен в среднем на 80%. В праздничные дни вагоны забиты до отказа. Также в ведомстве говорят, что практически исчезли жалобы на нехватку билетов на направления, по которым они следуют, так как эти составы перевозят в два раза больше людей, чем старые.

ЕЩЕ 4 "КОРЕЙЦА". К концу года по нашим железным дорогам поедут еще четыре скоростных "корейца". "Три из них уже в Украине, проходят обкатку. Еще один прибудет к концу сентября, — сообщают в ведомстве. — В конце октября пара экспрессов соединят Киев и Днепропетровск". Предварительно время в пути сократится минимум на час ("Столичный экспресс" до Днепра добирается за 6 часов).

"А до конца года поедет еще одна пара скоростных. Пока еще не выбрали окончательно для них маршрут. Возможно он будет курсировать из Киева во Львов или Харьков, а может — пустим в Одессу. Но последнее направление требует объемной работы в подготовке — нужно провести электрификацию для экспрессов и отклонить с пути их следования грузовые составы", — говорят в ведомстве.

Напомним, премьер-министр Николай Азаров заявил, что закупать Hyundai Украина больше не будет, а обновят составы за счет отечественных заводов. Так, на Крюковском вагоностроительном уже есть готовый образец поезда, который также может разгоняться до 160 км/ч. Но его пока только тестируют, и будет ли их закупать "Укрзализныця", пока неизвестно.

ЕДЕМ ДЕШЕВЛЕ. Напомним, с 14 августа билеты на "Хюндаи" подешевели на 16,6% (на 46—90 грн в зависимости от направления и класса вагона), так как из сто¬имо¬сти вычли НДС. С 1 сентября их стоимость еще упадет в среднем на 15 грн (впрочем, как и на другие поезда), ведь с недавних пор цена ж/д билетов зависит от дня недели, к примеру, в пятницу и воскресенье на 10% дороже, и от сезона. Лето — самый дорогой период из-за отпусков.

"ЗА": КОМФОРТ, КАК В ЕВРОПЕ

Главный "плюс" новых поездов — комфорт. "Такими и должны быть поезда в европейской стране. Каждое место оборудовано столиком, подставками для ног, и в туалет не противно ходить. Его даже не закрывают на остановках, как в старых, — говорит львовянин Николай. — Да и наши пассажиры выглядят тут вполне европейцами — в "Хюндаях" они не переодеваются в старые "спортивки", не пьют спиртное и не курят в тамбурах". Кстати, нашлись и защитники высоких цен. "В Европе, к примеру, проезд в поездах дорогой даже для самих европейцев, — говорит киевлянка Ольга. — К примеру, из Берлина до Кельна (477 км) билет стоит 1133 грн. А из Киева до Донецка (555 км) — 305 грн".

"ПРОТИВ" ИЗ-ЗА СКОРОСТИ И ЦЕНЫ

Прежде всего пассажиры жалуются на дорогой проезд "Хюндаями". В среднем билеты на экспрессы на 50% дороже, чем на обычные поезда. Также недовольны временем отправления. "В Харьков выезжают рано утром из Киева, а прибывают к полудню, — говорит киевлянка Ирина. — То есть теряется полдня, вместо того, чтобы приехать рано утром". Также в укор скоростным ставят их... малую скорость. "Зачем обещать 160 км/ч, если наши дороги не позволяют так разогнаться! — возмущается Алексей из Киева. — До 160 он разгоняется всего на небольших участках". Кроме того, жители населенных пунктов, через которые проходит железная дорога, обеспокоены тем, что им не построили наземные или подземные переходы.

Вы сейчас просматриваете новость "За 100 дней "Хюндай" перевез более 240 тысяч пассажиров, а вскоре ждем еще 4 поезда". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Екатерина Стулень

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования