укр
Виктория Волонтырец
Моя "неВоля"
Главная Последние новости Украины
15 Февраля 2008, 07:23  Версия для печати  Отправить другу
×
Байки королей дорог. Дальнобойщики перевозят нелегалов за 2 тысячи и рассказывают про летающие легковушки http://www.segodnya.ua/img/article/941/15_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/941/15_tn.jpg Украина Украинские водители рассказали "Сегодня", как говорят на разных языках в Европе и жарят картошку прямо в кабине.
Караван. В такой очереди на границах можно стоять неделями. Водилы говорят- развлекаются, смотря.
Караван. В такой очереди на границах можно стоять неделями. Водилы говорят- развлекаются, смотря.

Байки королей дорог. Дальнобойщики перевозят нелегалов за 2 тысячи и рассказывают про летающие легковушки

Украинские водители рассказали "Сегодня", как говорят на разных языках в Европе и жарят картошку прямо в кабине.

Глядя на проезжающие грозные фуры, вспоминая кадры из популярного сериала о приключениях мужественных и потешных дальнобойщиков, наверняка не один мальчишка думал: "Вот бы таким стать!" Большая машина, дальняя дорога, новые города и страны — романтика!

Работа дальнобойщика опасна и не так романтична, как кажется, говорят сами водители. Роман Чайко, который крутит баранку фуры по Европе уже 6 лет, рассказал нам, что в работе надо быть и водителем, и менеджером, и психологом, и бухгалтером. Он по профессии — медбрат-психотерапевт. И это ему очень пригождается в пути.

КАК НАРКОТИК. "Профессия дальнобойщика опасная, например из-за того, что наличные деньги всегда с собой, и суммы немалые", — говорит он. Открыто нападают на дорогах редко, чаще малолетки в маленьких городках пристают. "Однажды в Польше остановился у придорожного кафе поесть, стою, закрываю машину. Подходит парень лет 20, требует деньги. Тут главное не растеряться и психологически его подавить, мол, я-то тебе деньги дам, только завтра здесь будет милиция и подмога, которую я позову. Как правило, грабители тут же теряют энтузиазм", — говорит Роман.

На работу многие дальнобойщики жалуются: и постоянные разъезды, и нервное напряжение, и родных не получается видеть часто, но при всем этом признаются — менять работу не хотят. "Это затягивает, как наркотик. Это же не просто служба — это способ жизни, особый дух, так просто ее не бросишь", — говорит Виталий из Ивано-Франковска, который раньше водил городское такси, а год назад пересел на многотонную фуру польского перевозчика.

Главный плюс их работы — путешествия, соглашаются и сами водилы. "Когда бы я еще посмотрел всю Европу? А так езжу постоянно, с людьми общаюсь, а мне за это еще деньги платят", — смеются дальнобойщики.

Опыта набираются, языки осваивают. "Когда нанялся в польскую фирму, заставили там курсы "культуры" пройти. Объяснили, если ночью вы спите в машине и вдруг просыпаетесь от того, что машину качает — не надо хвататься за монтировку, выбегать и бить по голове! Это не колеса снимают, а техсервис подъехал и проверяет машину! Ночью делают, чтобы у водителя время не отбирать", — смеется Виталий.

РАЗВЛЕКАЮТ РАССКАЗАМИ О ЛЕТАЮЩИХ ЛЕГКОВУШКАХ

У людей, работа которых полна неожиданностей и приключений, уйма баек и историй.

Леонид Кравец — киевлянин, который еще два года назад возил грузы по Украине, Казахстану и России, рассказал нам, как зимой под Владимиром (РФ) видел летающие машины. "Ночь была. По обе стороны дороги снег глубокий, тишина, трасса пустая. И тут из-за поворота по воздуху вылетают пять легковушек, пролетают наперерез и веером втыкаются в снег! У меня шок — все, крыша поехала! Потом поворачиваю, а там трейлер, который их вез, в снег воткнулся, и верхние машины слетели".

Дмитрий из Крыма, который третий год работает на перевозках в Германии, поделился историей, как однажды решил остановиться на итальянском паркинге и подремать. "Откинул сидушку, ноги — на руль, кемарю. А когда я так сплю, то снится мне всегда один и тот же сон — еду, еду... Тут приоткрываю глаз и вижу, что прямо на меня едет фура! Я в панике, все, думаю, сейчас влупит меня, ногой ищу тормоза, их нет (ноги же на руле), хватаюсь рукой за ручник, окончательно просыпаюсь и вижу — коллега просто передо мной заезжает на паркинг..."

Роман Чайко вспоминает, как был в рейсе Москва—Белгород. "Устал, часа в два ночи решил поспать. А как назло стоянок нет. Тут сам того не замечая, начинаю дремать и вдруг вижу двух пацанов прямо передо мной на старенькой "Яве". Причем едут без света! Я ору: вы куда без света на трассу ночью, идиоты?! И начинаю выворачивать, чтобы их не сбить. А на встречу идет машина и моргает дальним, видя, как я петляю на дороге. И только после этого я понял, что пацаны на мотоцикле мне просто привиделись! Слава богу, без последствий обошлось..."

ПОЛУЧАЮТ ПО 2-4 ТЫСЯЧИ ЕВРО

Работа дальнобойщиков прибыльная. Виталий у польского перевозчика зарабатывает 2 тыс. евро в месяц. Немцы раскошеливаются на 2—4 тысячи. "Ухожу в рейс максимум на 3 дня, ведь дома жена и дочь. Получаю 2300 евро, уходил бы на неделю, было бы тысячи три", — рассказывает Игорь, который пять лет трудится в Германии. Говорит, сначала работал по временной визе, потом перевозчик оформил его как постоянного работника и сделал ему рабочий вид на жительство.

Сейчас Игорь женат на немке, у них растет дочь.

Проблема для наших водителей — визы. Иногда просят на месяц, дают на 2 недели даже тем, кто не первый год колесит по Европе. Дальнобойщики рассказывают, раньше действительно некоторые шоферы, въезжая в страну, бросали машину на ближайшей заправке, а сами оставались в Европе. Но таких уже мало.

Стать дальнобойщиком можно, имея права на вождение грузовика, загранпаспорт и незапятнанную депортациями и прочими международными нарушениями биографию.

Новичков учат правилам дорожного движения Евросоюза, законам. Каждый дальнобойщик знает на простом уровне несколько европейских языков. Иногда бывают казусы. "Как-то заехал я в Голландию, в малюсенький городок. И петляю там, не могу найти склад. Вижу, рабочие что-то чинят на дороге, я бросился к ним. Вспоминаю и английский, и по-немецки с ними начинаю, а они только смотрят молча. Я в отчаянии, как вдруг один из них по-украински другому говорит: "Ты розумиеш, шо вин лепече?" Я к ним—"Хлопци, свои!"­ — вспоминает со смехом Виталий.

ПРЕДКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ ЕЗДИЛИ ПО ШЕЛКОВОМУ ПУТИ НА ВЕРБЛЮДАХ

Проблема перемещения больших грузов на далекие расстояния заботит человечество с тех пор, как появилась торговля. Историки считают, что первым удачным воплощением регулярных перевозок был легендарный Шелковый путь протяженностью в 10 тысяч километров, соединявший Китай с европейским Средиземноморьем.

Идея снарядить караван вьючных верблюдов пришла в голову ханскому императору У-Ди в 138 году до н.э. — он отправил генерала Чжан Цзяна обменять китайский шелк в Ферганской долине (нынче Узбекистан) на местных быстроногих лошадей. Хотя та сделка оказалась на совсем удачной, караванная торговля на 1500 будущих лет стала визитной карточкой региона, связывая крайний восток Китая с Италией и Грецией. О размахе грузовых перевозок свидетельствовало наличие, например, только, в столице Азербайджана — Баку, целых 29 постоялых дворов для "водителей" верблюдов. Путь караванщиков проходил и через Украину, о чем свидетельствуют развалины караван-сараев эпохи Золотой Орды на территории Крыма. Согласно документам XVI—XVII веков, в одном караване вместе с 300 верблюдами могло путешествовать еще до 200 лошадей и до 100 человек, а маршруты их передвижения за многие столетия превратились в мощные двухсторонние дороги с асфальтным покрытием. Кроме того, караваны сыграли значительную культурную роль — по евразийским маршрутам шел не только обмен товарами, по верблюжьим тропам ходили путешественники, проповедники и просто "автостопщики" прошлого, ведь в группе путешествовать безопаснее.

ОТ ЯМ ДО ВОКЗАЛОВ. В XVI веке в Англии появились дилижансы — многоместные кареты, запряженные лошадьми, на которых перевозили грузы и людей на большие расстояния. Международные грузоперевозки по России осуществлялись ямской гоньбой. Вдоль дорог располагались ямы — почтовые станции, на которых лошадей меняли по принципу эстафеты. Позже грузы начали перевозить поездами, однако уже к середине ХХ века стало очевидно, что перевозки грузовиками дешевле и удобнее, ведь машиной можно сразу заехать на место назначения, без перебрасывания грузов через порты, аэропорты и вокзалы. Значительно сократилось время товара в пути.

В наше время караваны верблюдов заменили колонны фур грузоподъемностью до 25 тонн, каждая из которых заменяет примерно 60 "кораблей пустыни", а караван-сараи перестроили в мотели, где дальнобойщик может скоротать ночь.

СЕРИАЛ, ИГРА И АНЕКДОТЫ

У дальнобойщиков есть свои журналы, форумы и сайты, о них поют песни, сняли телесериал и даже придумали компьютерную игру. Правда, большинство водителей говорят, что в нее ни разу не играли, хватает и на работе езды по дорогам. Сериал многие смотрели, но со скептической усмешкой. "Романтика там сплошная! По России покатайся — увидишь разницу. На дорогах везде поборы и беспредел. Сплошная проза", — говорит Олег.

А вот анекдоты рассказывают с удовольствием, в том числе и о своей профессии. Например, такие:

Встречаются три подруги. Заговорили о мужьях. Одна: "Мой — бизнесмен, деньги неплохие приносит". Другая: "Мой милиционер, неплохо берет, деньги есть". Третья: "Ой, девочки, а мой дальнобойщик! Целыми днями ничего не делает, только музыку слушает и в окно смотрит".

Придорожное кафе. Заходит водила-дальнобойщик, заказывает мясо. Тут в кафе вваливаются три байкера, забирают заказ дальнобойщика и начинают есть. Дальнобойщик расплачивается и уходит. Официантка подходит к байкерам, и один из них говорит ей: "Сопляк! Даже за себя постоять не умеет!" Официантка невозмутимо отвечает: "Да он еще и ездить не умеет! Только что выезжал со стоянки, раздавил три ваших мотоцикла..."

СПЯТ В ЯМЕ, ГОТОВЯТ В КАБИНЕ, МОЮТСЯ В ТАЗИКАХ,  А ЧАСЫ ПЕРЕРАБОТКИ "СТИРАЮТ" ЗУБОЧИСТКАМИ

Рабочий день дальнобойщика четко регламентирован: 9 часов в сутки он может ехать, остальное время должен отдыхать. Время работы и релакса фиксирует специальный прибор, который размещен в кабине машины. Он же замеряет и записывает среднюю скорость, с которой ехал автомобиль. Полицейские могут остановить и проверить данные, также ими могут интересоваться боссы — соблюдают ли водители режим.

Машинная еда. Готовят на специальных мини-балонах
Машинная еда. Готовят на специальных мини-балонах

Дальнобойщики признаются, грешат нарушениями частенько, многие умельцы даже наловчились отключать приборы, когда едут сверх урочные часы. "Иногда просто скучно стоять одному где-то на перерыве, особенно если буквально за час-два езды — стоянка или кафе дорожное, где можно со знакомым встретиться, поболтать, телевизор посмотреть", — говорит Виталий. Он подметил, что проверяют полицейские приборчики редко. Однако случается и такое, тогда ситуация действительно может дойти до крайностей. В прошлом году итальянский коллега Виталия пытался проглотить килограммовый аппарат, разломав его на куски, когда его для проверки остановили французские полицейские в небольшом городке. Жандармы все же установили, что водила "помогал" прибору фиксировать нужные данные — с помощью зубочисток он наловчился останавливать записывающее устройство. Итальянца оштрафовали на полторы тысячи евро, а также чуть не выгнали с работы.

Ночуют большинство водителей в машинах. В современных грузовиках есть специальная "яма" за сиденьем водителя. Можно останавливаться и в придорожных гостиницах, но многие боятся оставлять на ночь машину, к тому же экономят. Готовят еду тоже в авто — "яма" и площадка за ней внутри кабины занимает около 3 с половиной метров. На специальной походной печке жарят картошку, варят яйца. "Многими продуктами запасаемся в Украине или Польше. Берем картошку, консервы, чай, кофе, фрукты. В Европе все это дорого стоит, особенно в придорожных магазинах", — ­рассказывает Роман. Моются тоже в кабине. Для этого есть тазик, а воду покупают по дороге. "Иногда и в мотель можно зайти помыться, но мне недавно знакомый чешский коллега подарил хороший тазичек, так я теперь в машине моюсь", — делится подробностями быта Виталий. Дальнобойщики говорят, большой плюс езды по Европе в том, что в случае чего машину ремонтировать самому не нужно и пачкаться маслом — при поломке вызывают по рации ремонтников.

ЗА ПРОВОЗ НЕЛЕГАЛА — БОНУС ИЛИ КАРА

Есть у дальнобойщиков шанс для дополнительного заработка. Шофер Леонид Кравец говорит, что на границе с Россией таможенники проверяют грузы редко, только по наводке на контрабанду. Поэтому теоретически провезти можно все что угодно. Роман рассказывает, что на польской границе, несмотря на Евросоюз, все почти так же. "Разные бригады польских пограничников ведут себя по-разному. Кто вообще не смотрит, а кто выворачивает всю машину наизнанку", — говорит он. По словам дальнобойщиков, жители приграничной полосы знают, какие нравы у какой бригады, а с некоторыми погранцами даже тесно сотрудничают.

"Провезти человека в кузове стоит от 2 тысяч евро. Надо подождать у границы, пока не заступит бригада, с которой местные уже договорились", — говорит Роман. По его словам, без договоренности перевозить нелегала согласится редкий дальнобойщик — карается такое сурово, вплоть до пожизненного запрета на въезд в Евросоюз.

Местные жители зарабатывают тем, что туда-сюда катаются, ведь груз на границе у мелких перевозчиков растамаживается на количество человек в машине, например, можно ввезти 1 литр алкоголя. Больше людей — больше провезешь, а водиле дашь 10 евро, и все счастливы.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Тучинская Светлана
Вы сейчас просматриваете новость "Байки королей дорог. Дальнобойщики перевозят нелегалов за 2 тысячи и рассказывают про летающие легковушки". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: