укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
27 Июля 2015, 18:13  Версия для печати  Отправить другу
×
Ценности, которые помогут создать социальный оптимизм через украинские кино и сериалы, – личная ответственность и семья http://www.segodnya.ua/img/article/6354/42_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6354/42_tn.jpg Украина 23 июля 2015 крупнейшие теле- и кинопроизводители страны собрались, чтобы обсудить, какие ценности сегодня нужно закладывать в массовый зрительский продукт, который снимается в Украине
<p>Фото facebook.com/ilona.stavitskaya</p>
Фото facebook.com/ilona.stavitskaya

Ценности, которые помогут создать социальный оптимизм через украинские кино и сериалы, – личная ответственность и семья

23 июля 2015 крупнейшие теле- и кинопроизводители страны собрались, чтобы обсудить, какие ценности сегодня нужно закладывать в массовый зрительский продукт, который снимается в Украине

Дискуссия началась с презентации нескольких исследований ценностей, присущих и желаемых для современных украинцев. Общие ценности объединяют, мотивируют и направляют общество, делают его счастливее, продуктивнее и успешнее – но какие это должны быть общие ценности для сегодняшних украинцев? Особенно учитывая обновление общества, распад старой "системы координат" социальных суждений и потребность в новой, где актуализирована идентификация себя "украинцем".

Результаты исследования ценностных ориентиров украинцев, которые способны консолидировать, мотивировать и направить нацию, проведенного в январе-марте 2015 группами StarLightMedia и FILM.UA, представила руководитель отдела по связям с общественностью StarLightMedia Ольга Ваганова. По ее словам, эти "маяки" можно разделить на три группы: солидарность, экономическое процветание, а также свобода и ответственность.

11800310_910673318970716_6986982596722258696_n

Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу "Медиа Группы Украина" поделилась результатами собственного исследования группы о ценности украинцев: "Украинцы рождены, чтобы жить, самая большая ценность нашей нации – жажда жизни. Это отличает украинцев от восточной идеологии, которую разделяют, в том числе, россияне, и которая заключается в том, чтобы умереть ради кого-то или чего-то. Украинцы считают себя успешными, когда имеют семью и детей". Если говорить о темах для экранного продукта, то украинцев вдохновляют родные история, земля и природа, взаимопонимание между различными группами людей. Среди актуальных трендов – темы АТО, выбор между долгом и убеждениями, борьба с коррупцией и светлое будущее.

11737909_910673978970650_1042226431204874764_n

Георгий Коваленко представил исследование инициативной группы "21 ноября" и выделил три следующие ценности: справедливость, которая воплощается в установке "закон один для всех", честной работе и достойном вознаграждении; достоинство, которое конкретизируется в том, чтобы уважать и не унижать других; свобода, экономическая, политическая и гражданская. В целом господин Коваленко отметил: "Разговор с обществом о ценностях требует понимания и объяснения. Если мы говорим о европейских ценностях, или о традиционных ценностях украинцев, мы должны понимать, о чем мы говорим. Не надо бояться ставить перед собой просветительскую цель. Но не нужно забывать, что слово "просвещение" – от слова "свет". Поэтому наше кино-око должно быть светлым, добрым, положительным, в том числе и по отношению к неурядицам. Освещать проблемы – это не только их констатировать, но и пытаться понять причины и увидеть выход".

11693989_910673542304027_6846419386763200697_n

Публичная дискуссия получила название "Создание социального оптимизма". Как считает ее организатор – инициативная группа #КіноКраїна – это одна из важных задач, в решении которой может помочь отечественная кино- и телеиндустрия.

Председатель Государственного агентства по вопросам кино Филипп Ильенко процитировал учебник по сценарному мастерству: "Настоящую жизнь можно посмотреть на улице бесплатно". По его мнению, украинские сериалы не обязательно должны воспроизводить реальную жизнь – негатива украинцам сейчас и так хватает. "К сожалению, в кинематографе часто считают, что негативные эмоции – это  признак принадлежности к элитному кино. На самом деле, это социальная болезнь – тянуть на экран самое плохое, соревноваться в этом, чтобы получить "Золотую пальмовую ветвь". С другой стороны, если мы говорим о культурной потребности, о том, каким должно быть кино, то надо отвечать также на касательные вопросы: когда и как? Мы говорим, опираясь на нынешние исследования, но должны думать на три года вперед – именно тогда это кино выйдет на экраны. Кроме того, мы должны использовать кино как инструмент самоидентификации. Элементарная комедия создает "системные" шутки, которые формируют в том числе национальную идентичность. Именно так работают шутки, заимствованные из советского кино – они создают определенные мифы, архетипы и символы. Но их мало. Для того, чтобы было много, нужно много разножанрового кино, и комедий в том числе. Я вообще считаю, что этот жанр гораздо больше способствует формированию национальной идентификации, чем патетическое драматическое кино".

По словам Талы Онищук, директора 12 ТО телеканала СТБ, зритель есть на все жанры, и все нужны. "Действительно, дело не в жанре, а в поиске идентификации зрителя с экранными образами". Но, говоря о создании социального оптимизма, важно не перейти на споры о личных зрительских вкусах.

Оксана Мельничук, эксперт по вопросам культурной политики и культурных индустрий представила результаты первого национального социологического исследования, проведенного в 2012 году Центром социологических исследований "София" по инициативе и под руководством госпожи Мельничук и при участии Национального Института стратегических исследований. Результаты этого исследования показали, что национальная идентичность украинцев основывается скорее на гражданском патриотизме, чем имеет этнические основы. По мнению опрошенных, чтобы считаться украинцем, нужно, самое главное, "чувствовать себя украинцем", что свидетельствует о распространении более современной модели общества, характерной для европейской цивилизации. Это, без сомнения, положительная новость для консолидации нации вокруг идеи интеграции Украины в мировое пространство. В то же время культурное пространство Украины раскалывает, в первую очередь, разное восприятие исторического прошлого. И это также тема для массовых кино и сериалов. Другая особенность украинцев, на которую обратила внимание госпожа Мельничук, – "короткий взгляд" на собственные жизненные перспективы. "Более половины опрошенных планируют свою жизнь не более чем на год, или совсем не строят планов на будущее, живут сегодняшним днем, так отражается на людях опыт переживания нестабильности". Показать будущее Украины в разных временных перспективах, как жизненные проекты персонажей – это также то, что способен сделать экранный нарратив.

Ольга Пантелеймонова, директор Star Media, отмечает, что наряду с визуализацией "сказочной страны", кино должно доносить качества и ценности, которые такую страну создают. "Такое кино нужно и понятно каждому социуму, такое кино не будет умирать. Успешное общество и, как следствие, сильная и развитая страна, базируются на некоторых вещах. Первое – собственность, культура. Второе – семейные ценности, любовь, дети. Третье – образование, уважение к знаниям, учителям, ученым. И, наконец, ответственность. Сила человека, общества и, как следствие, страны – в личной ответственности, в отношении к собственной жизни, собственному быту, развитию, во взаимоотношениях, в профессиональной сфере, за свои мысли, слова и действия. Общество с такими людьми сломать невозможно. Кино может быть разнообразным, и оно должно учить, всегда заставлять думать! И тогда обязательно будет находить своего зрителя".

Социальные психологи не раз показывали, что система ценностей человека и общества напрямую связаны с их уровнем жизни. Как говорится, "ценности мажутся на хлеб".

Хотя, по словам руководителя StarLight Films Максима Литвинова, на первом месте в закладке социальных ценностей находится воспитание в ближайшем окружении, главным образом – в семье. А относительно кино, добавила продюсер Star Media Галина Балан-Тимкина, то оно только помогает в воспитании. Конечно, качественный нарратив, особенно кино- и телевизионный – это уникальный "контейнер" для "незаметной" эмоциональной передачи ценностных установок зрителям. Но, как отметила Галина Балан-Тимкина, важно именно в семье создавать культуру, в том числе формировать в детях разумного зрителя. Ответственность и обязанность родителей – направлять ребенка к "умному" контенту, полезному для ребенка и общества в целом.

Тема того, насколько экранный продукт способен взять на себя функцию воспитателя, была одной из ведущих во врем дискуссии. Генеральный директор продакшн-компании Front Cinema Татьяна Гнедаш выразила такое мнение: "Кино и сериалы – это форма коллективного сознания. Подобно религии, это – мощный инструмент воздействия на общественное мнение, настроения в обществе. Все зависит от того, в чьих руках этот инструмент. Мастера художественного слова и кадра, безусловно, определяют качество продукта массового потребителя. Но его количество и, что главное, содержание, всегда определяет заказчик. Поэтому вопрос ''создания социального оптимизма'' – это не только вопрос гражданского выбора творческих людей, это вопрос политической воли и бизнес-интересов тех людей, в руках которых власть и деньги. В нашем случае это государство и частный бизнес. Ценность сегодняшней дискуссии еще и в том, что в ней участвуют, кроме создателей контента, представители потенциальных заказчиков".

"Потребление, в том числе и ТВ и кинопродукта, – это процесс с обоюдной ответственностью. Об этом также стоит помнить ", – соглашается с Татьяной Гнедаш Тала Онищук.

Резюмировать дискуссию можно словами директора по PR и маркетингу киногруппы FILM.UA Group Полины Толмачевой: "Создание массового продукта, который будет интересен именно для украинского зрителя и соответствовать его ценностям, является важнейшей задачей времени, так как это поможет развиваться именно индустрии кино и сериалов. Индустрия – это не просто национальный продукт, а и такие вещи, как рабочие места, налоги, инвестиции, вклад в экономику и развитие страны. Что означает содействие формированию социального оптимизма, которого нам всем так сейчас не хватает".

Модерировал разговор кинокритик, ведущий программы "Подпольная империя" канала 1 + 1 Андрей Алферов. Публичная дискуссия "Создание социального оптимизма. Какие ценности нужно закладывать в фильмы и сериалы, которые снимаются в Украине сегодня" состоялась 23 июля, с 17:00 до 19:00, в книжном магазине "Є".

Проект #КіноКраїна - инициатива, объединившая крупнейших украинских теле- и кинопроизводителей вокруг идеи развития украинской отрасли кино- и сериального производства. Ее участники уже доказали зрителю, что понимают его и умеют снимать для него. На представлении #КіноКраїни 9 июля 2015 они продемонстрировали, что у них есть опыт и видение, как превратить аудио-визуальное производство в Украине в эффективную и прибыльную индустрию. "Наше кино будет не только развлекать, оно будет приносить пользу национальному сообществу и экономике". Участники инициативной группы #КіноКраїна: StarLightMedia (телеканалы СТБ, ICTV, "Новый канал", М1, М2, QTV), Inter Media Group (телеканалы "Интер", НТН, "Мега", К1, К2, Zoom, "Пиксель" и "Энтер-фильм"), "Медиа Группа Украина" (телеканалы "Украина", "НЛО TV", "Футбол 1", "Футбол 2", "Индиго ТВ" и ряд региональных телеканалов), киностудии FILM.UA Group, Star Media, Pro TV и "Квартал 95".

Читайте также:
В Украине хотят снимать втрое больше качественных фильмов и сериалов


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Ценности, которые помогут создать социальный оптимизм через украинские кино и сериалы, – личная ответственность и семья". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: