укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
11 Декабря 2015, 07:49  Версия для печати  Отправить другу
×
Интервью с Александром Яценковым: "Для любого сироты школа — это его дом" http://www.segodnya.ua/img/article/6745/72_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6745/72_tn.jpg Украина Наш собеседник вырос в школе-интернате и еще совсем маленьким сделал правильный выбор, решив получить хорошее образование. Это интервью — о том, что значит школа, упорство и хороший пример для подражания в жизни детей-сирот
<p><span>Наш герой. «Я понимал, что мне нужно куда-то двигаться, чего-то достигать. Я хотел чего-то добиться»</span></p>
Наш герой. «Я понимал, что мне нужно куда-то двигаться, чего-то достигать. Я хотел чего-то добиться»

Интервью с Александром Яценковым: "Для любого сироты школа — это его дом"

Наш собеседник вырос в школе-интернате и еще совсем маленьким сделал правильный выбор, решив получить хорошее образование. Это интервью — о том, что значит школа, упорство и хороший пример для подражания в жизни детей-сирот

Журналисты "Донецких новостей" встретились с человеком, который для них стал живым примером того, что, даже не родившись с серебряной ложкой во рту, при должном стремлении и упорстве можно достичь отличного результата. 

— Саша, расскажи о себе.

— Я родился в Макеевке в 1979 году. После родов мама умерла. Отца никогда не было. К тому времени умерли бабка и дед. Так я и попал в детдом Куйбышевского района Донецка. В первый класс пошел в Амвросиевскую школу-интернат. Через некоторое время нашлись мои дальние родственники — тетка отца, бабушка. Благодаря им я перешел в школу №4 Донецка. Эта школа не была типичным интернатом — на выходные родители или другие попечители забирали детей домой. Мы называли таких детей с долей презрения — "домашними". Меня, к сожалению, забрать не могли, ведь не было ни отца, ни матери. В 1991 году бабушка прочла статью в газете, где описывалась Марьинская школа-интернат. Я перешел в эту школу, которую и закончил в 1998 году.

— Какое место занимает школа в жизни ребенка, у которого нет родителей?

— Для любого сироты школа — это его дом. Это именно так, потому что альтернативы нет. Воспитатели и классные руководители воспринимаются как родители. У нас было два классных руководителя — мужчина и женщина. Мы называли их мамой и папой. Я учился в различных интернатах, но именно в Марьинском было ощущение домашней обстановки. За каждым классом были закреплены помещения, напоминающие большую квартиру для очень большой семьи. Здесь были и прихожая, и зал с диванами, книгами, игрушками и телевизором, также спальные комнаты. Разве что кухня и столовая общие для всех. У нас были свои дерево- и металлообрабатывающие станки, своя пилорама. Мы изготавливали веники, швабры, молотки, дверные ручки, кухонную утварь. Таким образом мы обеспечивали себя и близлежащие школы — на бесплатной основе передавали им изготовленные своими руками изделия. Нас научили работать. Даже сейчас, спустя столько лет, я дома могу починить все, что мне нужно. Недостатка в книгах также не было. В каждом классе была своя библиотека. Время от времени школу посещали религиозные организации, которые привозили литературу. Не только религиозную.

— Ты закончил престижный юридический вуз. Что мотивировало учиться?

— Чем отличается психология ребенка, который живет в интернате, от того, который живет дома? В плане восприятия окружающей действительности и воспитания со стороны взрослого особо ничем. Взрослые влияют сильно. Также сильно влияют компания, обстановка в среде сверстников. К обучению меня больше мотивировала не окружающая среда, а внутренний мир. Я понимал, что мне нужно куда-то двигаться, чего-то достигать, куда-то идти. Я хотел чего-то добиться. Понимал, что если сам не буду работать, то помочь мне будет некому. А еще видел и хорошие, и плохие примеры от учеников старших классов. Часть ребят, которые учились в старших классах, на момент моего выпуска уже провели по несколько лет в тюрьмах. А кто-то, наоборот, занимал руководящие должности или открывал свое дело. Последние и были для меня примером. Поэтому учился я хорошо. В классе у меня было прозвище Профессор (смеется).

— Почему именно юрфак?

— Вообще я хотел стать нейрохирургом. Как-то наткнулся в библиотеке на книги о работе мозга. Стало интересно. Я уже не помню, почему не получилось поступить в медицинский университет. Параллельно я пытался поступить в несколько вузов. Одно из направлений было врачебное. Второе — юридическое.

— Кто-то помог с поступлением?

— С подготовкой необходимых для поступления на юридический факультет документов мне помог тогдашний прокурор Марьинского района Крищук Виктор Васильевич. Дальше я уже действовал самостоятельно. В тот год, когда поступал, мы отдыхали в лагере "Изумрудный город" в Святогорске. Мне нужно было попасть на прием к ректору юридической академии. Для себя решил, что попаду на прием в любом случае, ведь экзамены нужно было сдавать в течение нескольких недель. Все это время нужно было где-то жить. Я был знаком с действующим законодательством, знал, что могу рассчитывать на комнату в общежитии.

Попасть на прием к ректору оказалось делом непростым. Электричка из Славянска в Харьков отправлялась в пять утра, а мне нужно было идти через лес пару километров пешком. В этой прогулке больше всего боялся собак и бездомных. В первый приезд на прием попасть не смог. Приехал через неделю, стал в очередь. Переговорил с референтом, настоял на том, чтобы меня приняли. Ректор дал указание, чтобы мне нашли комнату. Поселился. Возникла еще одна проблема: нужно было что-то кушать, а денег не было. Со мной в блоке жил еще один абитуриент, сын судьи. Я ему помогал готовиться к вступительным экзаменам. С ним вместе и кушал. Экзамен я сдал нормально — из 10 баллов набрал 9, даже не воспользовался льготой для сирот. Учился тоже неплохо. Здесь уже меня называли Доцент (улыбается). Был старостой группы, организатором и одновременно старался заработать деньги. Стипендии ведь были тогда невысокие.

— Как-то помогаешь школе?

— Сейчас уже помогать, по понятным причинам, крайне непросто. Раньше да, помогал посильно всем, чем мог. Часто приезжал с лекциями на правовую тематику. Я ведь до недавнего времени был сотрудником правоохранительных органов. По просьбе директора приезжал в школу и читал такие лекции. Ведь нередки были случаи, когда дети попадались на кражах, грабежах. Одно дело, когда о таких вещах с ними говорит классный руководитель, другое — такой же сирота, как и они сами. К сожалению, немало моих одноклассников прошли через пенитенциарную систему. Некоторые погибли в пьяных драках. Естественно, меня это все волнует. Очень надеюсь, что эти встречи уберегли многих ребят от неправильных решений. Мы же не какие-то беспризорники. Но воспитатель не может уследить за всеми. В классе 25 человек, и в одной комнате они сидеть не будут.

Помогал и материально по мере сил. Находил шефов среди предприятий, которые могли бы помочь. Помогал находить работу выпускникам. С работой стараюсь помогать и сейчас.

Хорошо, что нашей школе помогали не только бывшие выпускники. Например, один из моих приездов случайно совпал с визитом Рината Ахметова и Игоря Крутого. Это был 2006 год. Ринат Ахметов действительно много сделал для нашей школы. Например, на средства, выделенные его Фондом, сделали хороший и качественный ремонт. Закупались техника, компьютеры. Те же самые жидкокристаллические мониторы тогда для интерната были в новинку. В тот визит они также привезли футбольные мячи, спортивный инвентарь. Технику для внеклассных занятий. Подарил детям небольшой школьный автобус.

Еще один важный момент —для детей это очень ответственное событие. Ринат Леонидович был примером для подражания для многих из наших учеников. Детям свойственно подражать кому-то в манере поведения, жестах, походке. Многие пытались подражать ему, его манере говорить, держать себя. Он воспринимается как человек, обладающий качествами лидера. Такой пример, безусловно, имеет хорошее влияние на детей. По мере взросления ребенку нужен ориентир. Для "домашних" детей это в основном родители, для нас — герои фильмов, рассказов, историй из жизни. Многие мальчишки хотели быть такими, как Ринат Леонидович, обладать качествами сильного лидера, сдержанного, монолитного и со строгим проникающим взглядом. Если воспринимается как ориентир человек с сильными качествами, такие же черты формируются и у взрослеющего человека. И это очень важно.

Читайте также:
400 тяжелобольных детей из Донбасса получили лекарства
США обеспокоены ситуацией на Донбассе - Бен Ходжес
210 тысяч детей получат подарки от Рината Ахметова
Число погибших на Донбассе превысило 9 тысяч человек - ООН


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Авторы: Павел Зоря, Даниил Павлов
Вы сейчас просматриваете новость "Интервью с Александром Яценковым: "Для любого сироты школа — это его дом"". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: