19 ноября в Киевской Школе Экономики прошла конференция для медиа-сообщества страны "Best Media Practices". Это первая всеукраинская конференция в рамках конкурса для журналистов PRESSZVANIE. Двенадцать авторитетных журналистов, редакторов и медиаменеджеров поделились с гостями своим опытом, знаниями и историями о том, как их материалы изменяли судьбы отдельно взятых людей.
Дискуссии, которые развернулись на конференции, показали, что больше всего сообщество волнуют темы журналистского влияния, качества текстов, олигархов и экономического дна Украины. Модератором конференции был тележурналист-сатирик Майкл Щур, которого отпустили со службы специально на мероприятие.
Специальным гостем конференции был Андрей Васильев, шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" 1999-2011, главный редактор "Коммерсантъ-Украина" 2005-2006, продюсер проекта "Гражданин Поэт", обладатель премии "За вклад в развитие журналистики" конкурса PRESSZVANIE.
Глеб Простаков, главный редактор "Репортер" в 2014-2015 годах, выразил обеспокоенность, что "запрос на вдумчивое чтение и культуру текста очень упал. Серьезные тексты перестали читать. Серьезные посты в Facebook не лайкают и не делают перепосты". Эту же мысль поддержал экономический эксперт, руководитель IMG Group Ukraine, Михаил Кухар: "Больше половины читаемого контента в образцовых изданиях мира – это аналитика, расследования и репортаж. В Украине интересный контент – это скандал".
Соня Кошкина, шеф-редактор и совладелец lb.ua, в своем выступлении сделала акцент на необходимости генерировать новые смыслы: "Из готового текста можно сгенерировать новость или смысл. Третьего не дано". Экс шеф-редактор медиа-холдинга "РБК-Украина" Антон Подлуцкий поделился собственной формулой объективной открытости: "Каждое мнение, которое доказывается фактами и цифрами – имеет право на жизнь. Наша задача – быть открытыми к разным мнениям".
"Сегодня материал сделает читаемым даже яркая фотография. Но настоящей и интересной статью делает только кропотливый труд журналиста", – отметила Светлана Крюкова, бывший редактор журнала "Репортер".
"Создавая даже небольшой проект, необходимо быть готовым к тому, что вы никогда не создадите ничего идеального. Постоянно будут новые вызовы и задачи. В любом проекте успех – это начало новых проблем", – сказала в своем выступлении Наталья Лигачева, глава правления и шеф-редактор проекта ГО "Телекритика".
В 11-м сезоне конкурса PRESSZVANIE планируется ряд мероприятий для журналистов и представителей бизнеса. За новостями следите на сайте http://www.presszvanie.ua, а также на страничке в Facebook: https://www.facebook.com/PRESSzvanie.ua.
Напомним,PRESSZVANIE – это ежегодный конкурс деловых журналистов, в котором жюри – лидеры бизнеса и редакторы ведущих деловых изданий – оценивают работу журналистов и редакторов, работающих в деловых печатных, интернет-изданиях и информагентствах, а также независимых бизнес-журналистов. Интерактивное голосование происходит в реальном времени на сайте конкурса.
Оргкомитет конкурса: компания Mainstream Communication & Consulting.
Партнеры мероприятия: Corum Group, Смарт-Холдинг, СКМ, Метинвест.
Образовательный партнер: Киевская Школа Экономики.
Информационные партнеры: телеканал "Украина", "Сегодня Мультимедиа", газета "Бизнес", "Деловая столица", "Власть денег", ИА "Украинские новости", ЛІГА.net, телеканал "Бизнес", программа "Перша Шпальта", ABCnews, "Финансовый клуб", Platfor.ma, Chernozem, KIEV24, StockWorld, UAprom.info, The People, UkrStream.TV.