укр
Главная Последние новости Украины
29 Октября 2009, 07:33  Версия для печати  Отправить другу
×
Как правильно пожаловаться президенту и премьеру http://www.segodnya.ua/img/article/1771/95_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1771/95_tn.jpg Украина У Ющенко можно быстро решить проблемы с лифтами. С дорогами сложнее.
Встречи. В этом кабинете на Шелковичной людей принимают чиновники Секретариата президента. Фото А. Рафал
Встречи. В этом кабинете на Шелковичной людей принимают чиновники Секретариата президента. Фото А. Рафал

Как правильно пожаловаться президенту и премьеру

У Ющенко можно быстро решить проблемы с лифтами. С дорогами сложнее.

В нашем народе еще живет вера в "доброго царя", который решит проблемы людей, которые им создают "злые бояре". Ежедневно к президенту, премьеру, министрам и нардепам приходят тысячи писем и десятки ходоков с просьбой решить какие-то проблемы. Мы разобрались, как жаловаться правильно, чтобы был какой-то эффект и насколько вообще такие жалобы помогают.

ПРЕЗИДЕНТ. Общественная приемная президента находится на ул. Шелковичной, 12. Раз в три месяца здесь появляется первый замглавы СП Александр Шлапак и раз в месяц — другие заместители мамы Веры. Да и сама глава СП Вера Ульянченко бывала здесь уже дважды (см. графику). Правда, попасть к руководителям секретариата можно лишь при условии, что проблема у вас и впрямь серьезная. "Бывает к нам жалуются и на ЖЭК, который лампочку не вкрутил. При этом каждый второй хочет лично встретиться с президентом. Но это и консультант может решить: позвонить в жэк или райадминистрацию и попросить в течение трех дней решить проблему", — рассказывает Олег Паракуда, начальник службы Секретариата президента, который работает с обращениями граждан. Его кабинет находится на Шелковичной, 14: одно время здесь сидел сам Владимир Щербицкий, первый секретарь ЦК КПУ. Об этом напоминает большой камин и высокие потолки в кабинете.

На столе у Паракуды — папка с огромным количеством бумаг: на каждом из листов стоит буква "К": "Это значит: обращение взято на контроль. Мы не снимаем его с контроля, пока оно не решено". По его словам, каждый день в приемную президента присылают 400—500 писем, и еще 50—80 людей приходят на личный прием (его ведет руководство секретариата, в исключительных случаях президент, а в основном, сами сотрудники службы). Почти треть всех обращений касается работы судов, прокуратуры, милиции. На втором месте — обращения от ветеранов, инвалидов, выплата пенсий. На третьем — жилищные проблемы: соцжилье, аферы в строительстве. "Решается порядка 30—40% вопросов, поступивших к нам. Как правило, где речь идет о поломках лифтов, мелком ремонте, мы можем решить быстро, в течение недели-двух. Но есть и более глобальные вопросы: строительство мостов, дорог, которые президент решить не может, но может попросить выделить деньги правительство", — рассказывает Паракуда.

НА БАРАБАШЕК НАТРАВЛИВАЮТ МИЛИЦИЮ

По словам Олега Паракуды, каждую неделю из 400—500 обращений управление выбирает 10—15 самых резонансных (например, рассмотрение уголовного дела затягивается на 4—5 лет), которые президент берет под свой личный контроль. Если есть необходимость, гарант может встретиться с человеком и лично, но регулярного графика приемов на Шелковичной у него нет. А вот к Александру Шлапаку или Вере Ульянченко можно записаться на прием — правда, делать это надо загодя, за две недели. При этом, принять вип-чиновники смогут за раз человек 10, от силы 20.

Паракуда говорит, что часто приходится иметь дело с курьезными жалобами и предложениями. Люди изобретают вечные двигатели и философские камни, жалуются на НЛО, шпионов и барабашек. При этом на любое обращение отдел обязан реагировать: даже сообщение о барабашках передаются в милицию для проверки. Много идей на злобу дня: как реформировать систему пенсионного обеспечения, где провести Евро-2012 (предлагали почти все города). "Актуальные идеи отображаются в проектах законов президента", — добавляет он.

"ХОДИТЬ НА ПРИЕМЫ НЕТ СМЫСЛА"

Несмотря на заверения чиновников, что они готовы оказать помощь всем страждущим, сами люди не в восторге от работы чиновников. Последняя история со Светланой Полюхович, матерью детей, которые уверяют, что пострадали в "Артеке" от нардепов-педофилов, тому подтверждение. Светлана уверяет, что обращалась с жалобами во все инстанции, в том числе и Кабмин, однако от нее везде отмахивались.

Отставной полковник Николай Л. рассказал нам, что с 80-х годов стоит в очереди на квартиру, много раз писал министру. "И каждый раз мне приходит ответ, что я в первой десятке тех, кому причитается квартира. Но идут годы, а я ее все никак не получу, хотя знаю, что квартиры строятся. Я даже позвонил на прямую линию в Кабмин, пожаловался, но там мою проблему передали обратно в МВД для разбирательства", — говорит он.

"Мне нужна очень серьезная операция, — рассказывает Николай Кучерявый из Черкасс. — В 60-е годы я служил на Байконуре, доставлял ракеты к позиции. В 1963 году случилась авария, взорвалась ракета на "стуле" (там где она стоит), много народу погибло, а я отравился ракетным топливом. Сейчас мне тяжело дышать, не работает печенка, я не чувствую вкуса еды. С начала независимости мы начали с женой копить деньги, в 2004 году вложили их в кредитный союз, а теперь не можем забрать. У нас там накопилось 77 тысяч грн. на операцию. Я обратился в Кабмин с тем, чтобы мне вернули хотя бы часть денег. Отдал копию заявления в приемную президента на Шелковичной. Спросил: "Можно ли надеяться?". Мне ответили: "Вряд ли. Таких, как вы, тысячи обращается".

В то же время Олег Паракуда говорит, что его служба старается помочь всем нуждающимся и часто реагирует очень быстро. "Бывало такое, что в пятницу в 20.00 приходит телеграмма: "Помогите, завтра нас незаконно выселяют из общежития". И мы сразу же связываемся с прокурором, главой обладминистрации, просим, чтобы они не допустили выселения", — рассказывает он.

"НУ НАКОНЕЦ-ТО, ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА"

Фото: А. Искрицкая
У министра. Онищук принимает и в Кабмине, и у себя в министерстве

Общественная приемная Кабмина находится в Музейном переулке, 12. В месяц сюда приходит больше 300 человек. Чтобы попасть в здание, пропуска не нужны. Обычно здесь принимают рядовые чиновники, но случается видеть и министров. 23 сентября, например, прием вел глава Минюста Николай Онищук. Он приехал после обеда, до этого с людьми общались сотрудники министерской службы по обращениям граждан. Народу набралось человек 20—30.

"Мой брат с 2006 года работает в исполнительной службе Киево-Святошинского района. Хотел перевестись в Ивано-Франковскую область, где живут родители и родственник-инвалид. Поначалу его согласились перевести, но затем стали намекать, что надо бы дать денег. Министр пообещал решить вопрос", — рассказала нам Лилия Ясунык. Юрий Процан, начальник Управления Минюста по вопросам обращения и приема граждан, говорит, что попасть на прием к Онищуку — не проблема. Раз в два месяца он принимает в Музейном переулке и раз в месяц в Минюсте (Рыльский переулок, 10). "Другое дело, что если все пойдут к министру, то чем тогда будем заниматься мы? Есть порядок: человек пишет обращение в нашу службу, если его вопрос не решился, идет к директору определенного департамента и, наконец, к министру".

По его словам, в Минюст часто обращаются с вопросами, которые они решить не могут, — например, просят денег. Жалуются на привидений и шпионов, чаще всего осенью и весной, когда обостряются болезни.

Обратиться к сильным мира сего можно и письменно. В месяц сюда приходит больше 15 тысяч писем. Чаще всех пишут киевляне, реже всех — жители Севастополя. Самые актуальные вопросы — пенсии и соцвыплаты (21%), жалобы на прокуратуру, суды и милицию (16,5%), возврат вкладов времен СССР (8,7%). По данным Кабмина, лишь 12% обращений решаются положительно, еще на половину "предоставляют разъяснения". Пишут, куда надо обратиться, передают обращения в милицию, прокуратуру, власти на местах. Правда, сами граждане называют это "отписками".

Наконец, в Кабмин можно позвонить. В "Социальный контактный центр" (0-800-507-309) при Минтруда, например, ежедневно поступает до 3 тысяч звонков. В 40% случаев звонят пенсионеры. Причем каждый пятый требует выдать обещанный Леди Ю. бесплатный госакт на землю. Операторы рассказывают, что часто случаются курьезы: "Каждый раз, когда я звоню человеку, чтобы узнать, рассмотрели ли его обращение, представляюсь: "Добрый день, вас беспокоит правительственная горячая линия, меня зовут Юлия…". Некоторые тут же говорят: "Ну наконец-то, Юлия Владимировна…". Приходится объяснять, что я — оператор". А на вопрос: "Скажите, пожалуйста, откуда вы звоните" (у каждого уточняют область. — Авт.), мы часто слышим ответы типа: "С телефона", "из комнаты", "со двора" — рассказывают операторы.

10 ПРАВИЛ: КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ В КАБМИН

1. На прием к министру можно записаться в приемной правительства (Музейный переулок, 12) прямо в день приема с 9.00 до 13.00.

2. Прием проходит каждый день с 9.00 до 19.00 (перерыв 13.00—14.00) во все дни, кроме воскресенья. В субботу — до 13.00.

3. Министры ведут личные приемы и у себя в министерствах. Расписание можно увидеть на сайтах ведомств.

4. По закону принимать просителей должна и Леди Ю., но в окружении премьера говорят, что она очень занята. Правда, каждую среду министры докладывают ей, с чем обращаются граждане.

5. Писать в Кабмин следует по адресу: 01008, г. Киев, ул. Грушевского, 12/2, Кабинет министров.

6. В письме обязательно указать: ФИО, место проживания, суть проблемы, поставить подпись, указать дату. К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают факты, изложенные в обращении.

7. Заявление и документы надо иметь и в том случае, если вы идете на личный прием.

8. Обращения рассматриваются 30 дней.

9. О результатах рассмотрения письма можно узнать по тел: 256-79-71.

10. Прямая телефонная линия Кабмина проводится во вторник и пятницу с 14.00 до 16.00. Звонить: 254-05-65.

В ЗОНЕ ДОСТУПА: ПРОЩЕ ВСЕГО ДОСТАТЬ НАРДЕПОВ

Самые доступные из власть имущих — нардепы. К ним можно обратиться за материальной помощью (каждый нардеп получает на эти цели 17 тысяч гривен в месяц), попробовать решить проблему через профильный комитет Рады или аппарат парламента. И этот путь опытные жалобщики считают куда более эффективным, чем обивать пороги приемных президента и Кабмина, — парламентариям куда легче пробиться в высокие кабинеты, чем простым людям. Главное — знать, к кому обращаться. Тут есть два пути. Или же к нардепу-земляку (лучше найти каких-то общих знакомых), либо к нардепу, который ведет подобные проблемы в профильном комитете.

Но нужно еще заинтересовать нардепа. Далеко не всегда это бесплатно (например, депутатский запрос стоит от 2 тысяч долларов), но нередко депутаты помогают людям и "за просто так", чтобы лишний раз пропиариться либо "замочить" конкурентов (если они в этой проблеме виновны). Особенно отзывчивы нардепы на мольбы народные в период выборов. Так что сейчас самое время к ним обращаться (равно как и к штабам кандидатов). Координаты штабов можно найти на сайте партий. В самих штабах можно узнать, кто из нардепов за какой регион отвечает.

"В приемные в среднем поступает около 100 письменных обращений в месяц, и человек 10 я принимаю лично. Чаще всего консультирую по поводу социальных, земельных вопросов, нередко люди просят деньги на лечение, но моих 17 тысяч на это не хватает", — рассказала нам нардеп от БЮТ Эллина Шишкина. А вот коммунисту Александру Голубу в 80% случаев приходится выслушивать жалобы на действия местной власти, милиции и прокуратуры: "Многие вопросы связаны с тем, что люди не знают своих прав, не представляют, куда и кому можно пожаловаться".

Всего же каждый месяц в аппарат Рады приходит 7,5 тысячи писем. Только на имя спикера в этом году ежемесячно поступало около 150 посланий. Больше всего жалоб приходит на действия судей, мизерные соцвыплаты, как следствие, просьбы о материальной помощи. Правда, даже если 450 нардепов скинутся своими 17 тыс. грн., то этих денег хватит лишь на семь дорогих онкоопераций, столько же однокомнатных квартир и еще останется пару сотен гривен на помощь одному человеку.

КАК ПРАВИЛЬНО БИТЬ ЧЕЛОМ

Жаловаться в Кабмин и президенту имеет смысл на конкретные проблемы: волокитится уголовное дело, бесчинства местных чиновников, саботаж решений центральной власти, вопросы ЖКХ. Общеизвестные масштабные проблемы — невыплата депозитов, маленькие зарплаты, отсутствие работы — решатся не будут.

Вооружитесь телефонами обидчика. Часто чиновники прямо на приеме звонят тому, кто вас обидел, и просят решить проблему. Фраза: "Это вас беспокоят из общественной приемной Кабмина", — на многих действует устрашающе.

Есть смысл обратиться и к депутатам. Накануне выборов они не откажут, особенно если жалоба коллективная и несложная.

Позвонить в Кабмин стоит в любом случае (это бесплатно): если из одной области становится очень много жалоб на местную власть, качество "коммуналки" и т. д., то правительство инициирует проверки.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённый файл: president.jpg
Автор: Рафал Анастасия
Вы сейчас просматриваете новость "Как правильно пожаловаться президенту и премьеру". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: