Главная Последние новости Украины
Как в Украине оформить визу: Шенген, США, Англия и Канада http://www.segodnya.ua/img/article/6729/52_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6729/52_tn.jpg Украина Какие документы нужны для получения виз, сколько они стоят и как долго ждать решения консульств

Как в Украине оформить визу: Шенген, США, Англия и Канада

5 Декабря 2015, 08:25

Какие документы нужны для получения виз, сколько они стоят и как долго ждать решения консульств

<p>Некоторые страны уже упростили процедуру получения виз для украинцев. Фото: zn.ua</p>
Некоторые страны уже упростили процедуру получения виз для украинцев. Фото: zn.ua

До конца текущего года Украина ожидает решения Еврокомиссии по предоставлению стране безвизового режима с ЕС. Недавно даже депутаты Европейского парламента призвали высшее руководство Европейского Союза предоставить Украине безвизовый режим. Предполагалось, что в Европу без виз украинцы смогут ездить уже с 1 января 2016 года. Однако Верховная Рада несколько раз проваливала голосование законов так называемого "безвизового пакета". Сейчас представители ЕС предпочитают о сроках, в которые Украина может получить безвизовый въезд в страны Европы, умалчивать.

Впрочем, некоторые страны недавно уже упростили режим поездок для граждан Украины.

Так, Канада начала вводить выдачу украинцам многократных виз сроком действия на 10 лет. При этом, если паспорт гражданина действителен на пять лет, то он может получить визу на пять лет.

Исландия и Дания также облегчают украинцам процедуры оформления шенгенских виз.

Исландия предусмотрела получение 5-летних многоразовых виз для родителей и детей украинцев, уже имеющих разрешение на пребывание в Исландии, бизнесменов, журналистов, официальных лиц центральных и местных органов власти, постоянных членов официальных делегаций. Кроме того, однолетние многоразовые визы бесплатно могут получить ученые, спортсмены, деятели культуры, профессиональные перевозчики, члены экипажей поездов, участники программ обмена между городами-побратимами.

Дания предусматривает оформление 5-летних виз в течение 3 суток. Интересно, что для собственников биометрических служебных паспортов визовый режим отменяется, а для представителей общественных организаций, религиозных организаций и еще некоторых категорий граждан Украины порядок оформления бесплатных многоразовых виз будет упрощен.

"Сегогня.ua" выяснил, какая сейчас процедура оформления визы в Украине для вьезда в страны Шенгенской зоны, США, Канаду и Великобританию.

Как оформить шенгенскую визу

23 июля 2015 года Украина присоединилась ко Всемирной информационной системе (ВИС). В связи с этим, правила для получения визы для въезда в страны шенгенской зоны были изменены.

Теперь для получения пропускного документа украинцам раз в 5 лет придется сдавать в визовые центры свои биометрические данные — отпечатки пальцев и оцифрованные фото. Исключение составляют дети младше 12 лет, лица, у которых физически невозможно взять отпечатки пальцев, главы государств, члены национальных правительств и их семьи.

Причем обладатели биометрических паспортов от сдачи данных не освобождаются, визы, выданные до 23 числа, будут действительными до окончания их срока действия, а цена нового "шенгена" не изменится.

В отличие от оформления биометрических загранпаспортов, где человек может не вносить биометрию на чип в связи с религиозными убеждениями, ВИС такой опции не предполагает: все желающие посетить страны шенгенской зоны обязаны сдать свои биометрические данные.

Основные документы, необходимые для получения шенгенской визы для краткосрочного пребывания в стране шенгенской зоны:

• Бланк визовой анкеты, подписанный лично заявителем.
• Цветная фотография, сделанная недавно.
• Паспорт, а также копии всех предыдущих виз по крайней мере за 3 месяца до предполагаемого отъезда. Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц .
• Копия бронирования обратного билета на время, предназначенное для путешествия.
• Медицинская страховка с покрытием € 30 000, действительную во всех странах Шенгена. Страховой полис должен охватывать весь период действия визы и все планируемые дни пребывания.

Кроме того, необходимо заполнить анкету консульства страны, которую хотите посетить.

Также необходимо доказать, что путешественник способен самостоятельно финансировать свою поездку и пребывание в шенгенской зоне (нужна выписка из счета в банке). Желающим съездить в страны шенгена также нужно продемонстрировать документы, подтверждающие цель поездки, а также готовность вернуться в Украину.

Для граждан Украины шенгенская виза стоит 35 евро.

Подать документы на визу, как и раньше, можно в консульствах и визовых центрах стран-участников шенгенской зоны. В Киеве представлены консульства и визовые центры всех 26 стран соглашения. Адреса и телефоны центров есть на их сайтах в интернете.

К слову, желающих пересечь европейскую границу сейчас в Украине довольно много. Так, ближайшая дата собеседования для подачи документов на шенгенскую визу в польском консульстве в Киеве – 4 января 2016 года. А в немецком посольстве свободной даты вовсе не нашлось.

dfhgh

Примечательно, что, в случае введения безвизового режима с Украиной, граждане, оформившие биопаспорта, смогут не сдавать отпечатки каждые пять лет. По системе ВИС будут ездить лишь те, у кого остается паспорт без чипа.

Шенгенская зона включает в себя 26 европейских стран: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

В период с января по июнь 2015 г. в Украине выдали больше 200 тысяч шенгенских туристических виз, из них многолетних виз (сроком 2–5 лет) — больше 91 тысячи, что составляет 45% всех выданных виз С. За этот же период прошлого этот процент составлял 44%. А количество визовых отказов отдельных государств-членов в 2014 году уменьшилось вдвое по сравнению с 2013 годом: в Латвии – с 0,6% до 0,2%, Литве – с 1,1% до 0,6%, Словении – с 2, 4% до 1,6%, Чехии – с 4,4% до 1,9%.

Как оформить визу в США

Существует четкий порядок получения визы в США, который состоит из нескольких этапов.

Все, кто обращается за неиммиграционной визой, включая детей, обязаны еще до своего обращения оплатить безвозвратный консульский сбор. Консульский сбор оплачивается независимо от того, будет ли выдана виза или нет и зависит от категории визы.

Консульский сбор для самых распространенных неиммиграционных виз (туристических, студенческих, виз для деловых поездок, виз для участников программ обмена) составляет 160 долларов США. А визовый сбор для большинства виз, которые выдаются на основе петиций (например, рабочих виз и виз для религиозных работников) немного выше – 190 долларов США. 

Хотя размер сбора указан в долларах США, оплачивать его придется в местной валюте – гривнах.

Квитанция по оплате консульского сбора действительна один год со дня платежа. Номер квитанции обязательно нужно сохранить, потому что без него вы не сможете записаться на собеседование. Причем сделать это вы должны до истечения срока действия квитанции. Для повторного обращения за визой для поездки в США придется оплачивать сбор повторно.

Дальше украинцам, которые хотят посетить Америку, нужно онлайн заполнить визовую анкету DS-160 и создать свой профиль на сайте, чтобы записаться на собеседование в Посольство США.

Для регистрации на сайте необходимы:

• Номер паспорта заявителя.
• Номер квитанции, полученной в банке.
• Десятизначный номер штрихкода со страницы подтверждения визовой анкеты заявителя DS-160.

Для прохождения собеседования в консульстве нужно обязательно иметь при себе такие документы:

• действительный заграничный паспорт, срок действия которого не истекает на период 6 месяцев после возвращения из поездки. Если в заграничный паспорт вписаны другие лица, каждое из таких лиц, желающих получить визу, должно подать отдельную анкету;
• квитанция об оплате консульского сбора (MRV);
• страница подтверждения анкеты DS-160;
• адрес электронной почты;
• при необходимости документы, требующиеся при подаче заявлений на определенные категории виз.

Повысить свои шансы для получения визы можно, предоставив документы, подтверждающие наличие тесных связей на территории Украины – несовершеннолетних детей, недвижимости, финансовых активов и т.д. Статистика показывает, что отказы по американской визе в 2015 году зачастую выдаются по причине "недостаточно связей с родиной", а общий процент отказов составляет около 10%.

Консульство США обычно рассматривает документы на получение визы в течение 10 дней.

Как оформить визу в Канаду

Оформление визы в Канаду, как и в США, — дело хлопотное. Так же, как в случае с США, комплект документов и интервью в консульстве должны убедить визового офицера в том, что у заявителя есть веская причина для поездки в Канаду, но при этом нет намерения оставаться в стране дольше срока действия визы.

Визовую анкету можно заполнить только онлайн и только на французском или английском языке. Визы, заполненные от руки, не рассматриваются. Кстати, анкета на визу в Канаду содержит вопросы о службе в армии, правительственных организациях, полиции, о политической и общественной деятельности, принадлежности к политическим партиям, об отношениях с законом, судимостях и т.д. Ответить на эти вопросы надо обязательно. Заполненную анкету необходимо распечатать и подписать.

Для получения визы в Канаду украинец должен соответствовать целому ряду требований:

• иметь действующий проездной документ, например, паспорт;
• быть здоровым,
• нет иметь уголовных или иммиграционных убеждений,
• убедить визового офицера в наличие связей, таких как работа, дом, финансовые активы или семья, которые вернут в родную страну,
• убедить визового офицера в отъезде из Канады в конце визита и наличии достаточных финансовых средств для пребывания в Канаде.

Необходимые документы для получения визы:

• две фотографии не более чем 6-месячной давности паспортного образца;
• действующий паспорт. Каждый ребенок независимо от возраста должен иметь собственный проездной документ.

Каждый паспорт должен :
• Покрывать срок поездки, ведь срок действия визы не может быть больше, чем срок действия паспорта;
• Иметь минимум две чистые страницы и быть действительным еще минимум шесть месяцев.
• доказательство наличия личных средств (сбережений) – официальное письмо из банка с историей за шесть месяцев;
• доказательство занятости – письмо от работодателя, выданное в течение последних двух месяцев, с указанием рода занятий, описанием работы, должности, зарплаты , пособия, периода занятости и датами отпуска;
• владельцам бизнеса необходимо предоставить документы о регистрации бизнеса, лицензии, официальное письмо из банка о состоянии счета за последние 6 месяцев;
• пенсионерам необходимо предоставить справку о получении пенсии из Пенсионного фонда за последние шесть месяцев.

Кроме основного перечня, может потребоваться медицинское обследование и письмо-приглашение от кого-то, кто живет в Канаде. Также нужно предоставить проездные документы (например, билеты на самолет).

После подачи заявления на визу онлайн может прийти письмо-инструкция о необходимости предоставления ваших биометрических данных (отпечатков пальцев и фотографий). Тогда нужно будет лично оставить их в визовом центре.

Украинцы могут посетить Канаду по туристической визе. Рабочая виза оформляется для ведения бизнеса, инвестирования или налаживания деловых контактов. А если дети и внуки жителей Украины являются гражданами Канады или гражданами с постоянным местом жительства, можно подавать документы на Супер Визу для родителей, бабушек и дедушек на срок до 2 лет.

Рассмотрение визы в Канаду для украинцев занимает обычно 10 рабочих дней.

Сумму, в которую вам обойдется виза, можно рассчитать здесь.

Начиная с 15 марта 2016 года, для въезда или транзита чрез Канаду понадобится так называемая электронная проездная авторизация (Electronic Travel Authorization – eTA). Исключение составляют граждане США и путешественники с действующей визой.

Необходимо понимать, что Канада – это один из лидеров среди высокоразвитых стран по показателям уровня жизни, заработков и образования. В связи с этим популярность государства среди мигрантов ежегодно растет, что требует более тщательной проверки прибывающих людей. Поэтому при подборе документов тщательно подходите к доказательству наличия тесных связей с Украиной, иначе высока вероятность, что в визе откажут.

Как оформить визу в Великобританию

Для отдыха, бизнеса, лечения или работы украинцы могут подавать документы на оформление стандартной визы (The Standard Visitor visa) за 3 месяца до даты поездки в Великобританию. Документ обойдется в 85 фунтов (почти 3 тысячи гривен).

Обязательных документов для получения визы в Великобританию всего два:

• Действительный проездной документ (национальный паспорт или другой документ, который позволяет держателю путешествовать на международном уровне)
• Одна фотография паспортного формата.
Остальные документы являются желательными и помогут убедить консульство предоставить визу:
• Предыдущие проездные документы / паспорта, которые показывают предыдущие поездки.
• Финансовые документы, показывающие, что у вас есть достаточно средств и доступ к ним.
• Подробная информация о занятости или учебе.
• Свидетельство о предпринимательской деятельности.
• Документы, свидетельствующие о планах пребывания в Великобритании , в том числе, письма от приглашающих организаций.

Решение о выдаче визы Посольство Великобритании принимает в течение 3 недель.

Виза дает право на пребывание в Великобритании на срок до 6 месяцев. Кроме того, для въезда в Великобританию можно получить гостевую визу на срок до 30 дней.

Однако, если украинец остановился в Великобритании как ученый или чтобы получить личное лечение дольше, чем на 6 месяцев, он должен обратиться за биометрическим видом на жительство (biometric residence permit). 

Если же есть возможность доказать, что нужнл посещать Великобританию регулярно в течение длительного периода, можно обратиться за долгосрочной визой на 1, 2, 5 или 10 лет. Но при каждом посещении в стране можно остановиться максимум на 6 месяцев.

Оформляя долгосрочную визу, необходимо дополнительно заплатить за нее. Сумма зависит от длительности визы:

• 1 год – £ 324
• 2 года – £ 324
• 5 лет – £ 588
• 10 лет – £ 737

Как и в предыдущих случаях, украинцам необходимо доказать в консульстве Великобритании намерение вернуться в Украину после завершения визита и наличие средств содержать себя.

Великобритания достаточно сдержанно относится к выдаче виз. Английские визы по праву считаются одними из самых сложных в плане получения в мире (наряду с визами в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию). Официальная статистика отказов, которая публикуется Визовым отделом Посольства Великобритании, составляет 10-15% от общего количества заявителей.

Вы сейчас просматриваете новость "Как в Украине оформить визу: Шенген, США, Англия и Канада". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Анастасия Пасютина

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования