укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
3 Июля 2015, 11:00  Версия для печати  Отправить другу
×
"Киевэнерго" внедряет европейскую модель обслуживания своих клиентов http://www.segodnya.ua/img/article/6283/81_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6283/81_tn.jpg Украина
"Киевэнерго" внедряет европейскую модель обслуживания своих клиентов

"Киевэнерго" внедряет европейскую модель обслуживания своих клиентов Актуально

Как экономить на оплате в то время, когда правительство повышает тарифы на энергоресурсы? Как заполнять новые платежки за электроэнергию вместо привычной абонентской книжки?  Как заказать поверку счетчиков горячей воды и нужно ли оплачивать эту услугу? Необходимо ли спешить с заключением договора на отопление и горячую воду? К нам приходит много писем, связанных с работой КИЕВЭНЕРГО.   За ответами мы обратились к коммерческому директору компании КИЕВЭНЕРГО Евгению Юрьевичу  Бушме.

— Евгений Юрьевич, один из наиболее острых вопросов наших читателей — новые тарифы на электроэнергию. Расскажите, как можно снизить затраты на оплату услуг? Есть ли у КИЕВЭНЕРГО рекомендации на этот счет?

— Прежде всего, экономить можно с помощью субсидии для категории клиентов с небольшими доходами. Уже с 1 мая этого года действует упрощенный порядок их назначения. Для оформления льгот необходимо заполнить заявление на субсидию и декларацию о доходах.

Второй способ экономии — установка многозонных счетчиков (двухзонных или трехзонных). Данный способ выгоден тем клиентам, которые потребляют более 500 кВт·ч в месяц. Ведь с 1 апреля 2015 года владельцы двухзонных приборов учета получают скидку 50% при оплате за электроэнергию, потребленную ночью (с 23:00 до 07:00). А те, у кого трехзонные счетчики, 60%.


Какие бывают счетчики электроэнергии

Какие бывают счетчики электроэнергии

1 зона (обычный счетчик). И днем, и ночью вы платите за электроэнергию по одинаковому тарифу – 36,60 грн./100 кВт ·ч

2 зоны (многозонный счетчик). Дневной тариф (07:00-23:00) составляет 36,60 грн./ 100 кВт ·ч, ночной (23:00—07:00) – на 50% дешевле (18,30 грн./ 100 ккВт ·ч)

3 зоны (многозонный счетчик). В пик использования электроприборов (08:00 -11:00, 20:00-22:00)  тариф 54,90 грн./100 кВт ·ч. В полупик (07:00-08:00, 11:00-20:00, 22:00-23:00) тариф обычный, то есть 36,60 грн./100 кВт ·ч. Ночью (23:00-07:00) нужно будет оплатить только 40% стоимости – 14,64 грн./100 кВт ·ч


И, в-третьих, самое просто правило экономии: беречь электроэнергию, то есть не забывать выключать свет, выходя из дома, не оставлять электроприборы в режиме ожидания, использовать энергосберегающие лампочки и т.д.

— Изменился ли уровень  оплат за электроэнергию при новых тарифах от Национального регулятора?

Врезка

С 1 апреля  по 31 августа 2015 года действуют новые тарифы на электроэнергию для населения. Увеличились тарифы на основании Постановления от 26.02.2015 № 220 Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Изменения коснулись: размера тарифов, блоков потребления, разделения потребителей по категориям, коэффициента для двухзонных счетчиков.

— Да, изменился.  Одна из причин снижения платежей — неправильное применение тарифа при расчете стоимости потребленной электроэнергии.

Мы советуем киевлянам не накапливать долги за электроэнергию, внимательно применять новый тариф и своевременно оплачивать счета за электроэнергию. Отсутствие задолженности позволит избежать прекращения подачи электроэнергии и дополнительных затрат на ее подключение.

Кроме того, от своевременных расчетов киевлян за электроэнергию напрямую зависит модернизация электрических сетей и оборудования и как результат — качество предоставления услуг по электроснабжению. Ведь КИЕВЭНЕРГО около 30% от потребностей города производит на энергогенерирующих мощностях ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, а остальные 70% покупает на оптовом энергорынке. Оплата за электроэнергию киевлян — единственный источник расчетов с энергорынком и единственный источник реализации инвестпрограммы.

— Евгений Юрьевич, с чем связаны нередкие случаи "всплывших" долгов в платежках за электроэнергию?

— Компания КИЕВЭНЕРГО более года назад предложила киевлянам оплачивать электроэнергию по счету. Так уже давно принято во всем мире. В счете указан объем потребленной электроэнергии и ее стоимость. С книжкой приходится повозиться: нужно вписать показания счетчика, подсчитать общую сумму. Но мы внедряем счета постепенно. Сейчас их получает уже почти половина киевлян, а через год все жители столицы смогут пользоваться преимуществами современного способа оплаты.


Как правильно оплачивать новые счета за электроэнергию:

l Важно вносить в квитанцию реальные показания счетчика на первое число каждого месяца.

l Оплачивать электроэнергию необходимо по фактическим показаниям, а не "по среднему".

l Необходимо применять действующий тариф. Счет содержит эту информацию.

l Важно своевременно оплачивать счета за электроэнергию – согласно Правилам, не позже 20-го числа следующего месяца.

l Необходимо сверять свои платежи. Это можно сделать, позвонив в контакт-центр компании по номеру 15-88 или 044 202-15-88 с мобильного, в личном кабинете на сайте "Киевэнерго". Также можно указывать данные в самом счете – в специальной графе (левая часть платежки) или же в специальной графе абонентской книжки.

l Стоит проверить действие льгот. Нередко долг накапливается из-за того, что клиент применяет льготный тариф, а в КИЕВЭНЕРГО об этом не знают.

l Берегите свое время. Проводить сверки и контролировать состояние расчетов с КИЕВЭНЕРГО удобнее всего при помощи бесплатного веб-сервиса "Личный кабинет".


Действительно, некоторые наши клиенты получают первые платежки с "забытым" долгом. Это происходит по элементарным причинам: при заполнении абонентской книжки вручную допускались непреднамеренные арифметические расхождения, применялся тариф, который на тот момент был уже недействителен и т.д. Новая система точно фиксирует и рассчитывает объемы потребленной электроэнергии и оплаты. 

Хочу отметить, что мы прислушались к пожеланиям клиентов и изменили формат счета за электроэнергию. В новых счетах, которые киевляне получили в мае, мы упростили подачу информации и заменили сложные для восприятия термины понятными словами. Например, "сальдо" заменено на "задолженность" и так далее.

— Евгений Юрьевич, вслед за счетом по электроэнергии планирует ли КИЕВЭНЕРГО менять и упрощать другие счета (отопление, горячее водоснабжение)?

— Безусловно. Мы обратилась к жителям столицы с просьбой совместно разработать удобную для них форму счета за горячую воду. Через СМИ, сайт для клиентов КИЕВЭНЕРГО, страничку компании в Facebook, а также сайт газеты "Сегодня" мы предложили киевлянам шаблон счета, а те, в свою очередь, через форму обратной связи дают рекомендации и высказывают пожелания к новому счету. Нам важно услышать каждого клиента, чтобы новый счет отвечал ожиданиям большинства.

— Наших читателей волнует, что же изменится для тех, кто еще не успел подписать прямой договор на горячую воду и отопление. Насколько срочно требуется его заключение?

— Хочу успокоить: заключить индивидуальный договор можно в течение всего 2015 года. В любом случае КИЕВЭНЕРГО является исполнителем услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Если нет индивидуального договора с жильцом в бумажном виде, услуги предоставляются на основании договора-присоединения, опубликованного в газете "Хрещатик" и на сайте для клиентов КИЕВЭНЕРГО (www.kyivenergo.ua).

Со своей стороны КИЕВЭНЕРГО максимально упростило процесс оформления индивидуальных договоров.  Киевлянам не придется стоять в длинных очередях. Достаточно обратиться к администратору центра, передать ему необходимые документы и написать заявление.

Для тех киевлян, у которых установлены счетчики горячей воды, опломбировка и подписание договора теперь происходят единовременно и на дому.  Специалисты КИЕВЭНЕРГО на основании заявления клиента связываются с ним по телефону и согласовывают дату визита. 

Процедура будет простой и для тех, у кого в квартире нет счетчиков горячей воды. Подав документы в центр обслуживания клиентов, вы уже через 10 дней сможете подписать индивидуальный договор с КИЕВЭНЕРГО.

— Вы говорите, что заключить договор на тепло можно до конца года. Но читатели уверены, что поторопиться все-таки нужно, чтобы успеть опломбировать счетчик горячей воды и рассчитываться с КИЕВЭНЕРГО по фактическим показателям. Так ли это?

— Нет, это не так. Компания КИЕВЭНЕРГО как учитывала, так пока и планирует учитывать показания всех счетчиков горячей воды, установленных у киевлян. Однако мы рекомендуем как можно скорее дать заявку на поверку счетчиков. Причем поверку КИЕВЭНЕРГО делает непосредственно в квартирах. Благодаря специальному оборудованию, приборы учета  горячей воды не нужно демонтировать, передавать на экспертизу и затем монтировать обратно.

Поверка счетчиков горячей воды бесплатная, ее стоимость включена в тариф. 

— Сейчас много разговоров об энергетическом аудите многоэтажек, частных домов. Мол, так можно обнаружить все энергопотери здания. Что это за услуга? И зачем в принципе ее заказывать?

— Приведу пример. Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда зимой в квартире батареи горячие, но температура в помещении для жителей остается некомфортной. Куда же девается тепло? Или откуда проникает холод? Вот как раз для того, чтобы узнать наверняка, где происходят основные потери тепла, и проводится  энергетический аудит зданий.

Специалисты-энергоаудиторы сначала  "продиагностируют" объект и определят, насколько эффективно в здании расходуются тепло, вода, свет, газ, как работает вентиляция, какие существуют проблемы, и выяснят причины неэффективного использования или потерь.

Далее КИЕВЭНЕРГО предложит способ "вылечить" ваш дом — предоставит рекомендации, как устранить проблемы и существенно снизить затраты на оплату электричества, горячей и холодной воды и отопления.

— То, что КИЕВЭНЕРГО работает над улучшением качества обслуживания клиентов и предлагает энергоэффективные сервисы, — это огромный плюс. Как думаете, когда окончательно попрощаетесь с клише безразличного к киевлянам монополиста?

— Наша основная задача и, наверное, достижение — повернуться лицом к людям, создать удобную инфраструктуру, продукты, выстроить систему взаимодействия с клиентом.

Мы изучили опыт энергоснабжающих компаний европейских городов и наиболее прогрессивных коллег постсоветского пространства. Это укрепило в нас уверенность, что единственно правильный путь дальнейшего развития — ориентир на конечного потребителя. Была разработана и внедрена программа клиентоориентированности. На сегодня мы имеем инфраструктуру центров обслуживания клиентов. Создали один из лучших в энергетической сфере Украины call-центр, новый клиентский сайт, предоставляем удобные для клиентов онлайн сервисы. Все это — платформа для развития отношений между нами и клиентами, построение качественно нового уровня облуживания.

Сегодня мы находимся на переходном этапе. Есть инфраструктура, продукты, обученный персонал. Идет процесс шлифования, мы стараемся учитывать все ошибки, которые проявляются по ходу реализации программы клиентоориентированности. По нашим  прогнозам, нам понадобится около трех лет,  чтобы стать компанией  №1 среди монополистов по качеству обслуживания клиентов.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость ""Киевэнерго" внедряет европейскую модель обслуживания своих клиентов". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: