Министр инфраструктуры Борис Колесников после семинара по вопросам проектирования, строительства и управления и развития метрополитена в Дубай сказал, что одобряет идею продажи названий станций метро компаниям и частным лицам, пишет Украинская правда.
"Очень интересной составляющей доходов, кроме определения стоимости поездки в зависимости от длины маршрута, является реклама и продажа названий отдельных станций метро – как компаниям, так и частным лицам", – сказал Колесников.
Так, по его словам, в Дубай некоторые станции носят "имена" ведущих игроков рынка – компаний, которые рекламируют свою продукцию, при этом средства за такую рекламу направляются на развитие и строительство самого метрополитена.
"Например, вы едете вдоль фабрики "Рошен", а станция называется "Петр Порошенко subway station". Это и запоминается, и служит лучшей рекламой. Поэтому, думаю, финансово состоятельные украинцы смогут таким образом реализовать свои амбиции и увековечить свои имена. Кроме того, есть много корпораций, нуждающихся в такого рода рекламе", – отметил Колесников.
Он также отметил, что Министерство инфраструктуры совместно с мэрами и губернаторами городов-миллионников будет работать над тем, чтобы "максимально уменьшить стоимость реализации проекта наземного метро, но при этом – обеспечить европейский уровень услуг".
"Мы будем разбираться со стоимостью отдельных составляющих строительства. Думаю, что железобетонные конструкции могут нам обойтись гораздо дешевле, чем в Дубай. Что касается подвижного состава, то можно локализовать производство в Украине", – сказал он.
Вице-премьер подчеркнул, что к осуществлению ТЭО будут привлечены ведущие европейские компании.
"Мы привлечем компании, например, работавшие над проектом метро в Дубай, проведем тендер на сам проект. Главное – работать по принципу жестких контрактов", – сказал Колесников.