укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
23 Июля 2008, 07:22  Версия для печати  Отправить другу
×
Маcсовки, собаки, машины: как заработать на съемках кино http://www.segodnya.ua/img/article/1184/42_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1184/42_tn.jpg Украина Зарабатывать в кино можно не только будучи актером. Киношники готовы платить за ваш дом и даже кролика.
Зарабатывать в кино можно не только будучи актером
Зарабатывать в кино можно не только будучи актером

Маcсовки, собаки, машины: как заработать на съемках кино

Зарабатывать в кино можно не только будучи актером. Киношники готовы платить за ваш дом и даже кролика.

Киноиндустрия – бизнес прибыльный. Например, бюджет фильма Федора Бондарчука "Обитаемый остров" составил 25 миллионов долларов, и почти столько же израсходуют, чтобы снять и запустить в прокат "Тараса Бульбу" Владимира Бортко. В Украине пока больше снимают телефильмы, которые, в основном, обходятся в сотни тысяч долларов. "Сегодня" выяснила, как на этих бюджетах зарабатывают и фирмы, и простой народ, прямого отношения к кино не имеющие. Консультантом в подборе информации выступил телепродюсер ("Великие украинцы"), директор кинокомпании "Inter Media Production" и сын известного режиссера Андрея Бенкендорфа ("Европейский конвой") Егор Бенкендорф.

"Первое, на чем зарабатывают люди – это недвижимость, — говорит Егор. — Есть квартиры, которые покупают именно для того, чтобы сдавать съемочным группам. Иногда смотришь фильм, и понимаешь, что где-то прежде видел такой интерьер. Конечно, видел! Ведь в некоторых из них уже сняли до 50 фильмов. Те, кто знает, что такое съемочный процесс, стараются не пускать к себе киношников. Например, мой отец как-то снимал картину "Сказка о женщине и мужчине" у нас дома, и мама сказала, что больше в нашем жилье кино не будет. Нанесенный урон – как после татаро-монгольского ига, потому что съемочная группа — это целое поселение. Арендовать недвижимость можно от 50 до 10 000 долларов в смену — все зависит от интерьера.

Однако пока в Украине нет систематизированных баз или каталогов объектов, куда можно было бы занести свой объект недвижимости, автомобиль или любой другой предмет, который может пригодиться для съемок. Поэтому аренда осуществляется продюсерами по знакомству или в результате длительных поисков.

Также можно арендовать дворы, как, например, нам пришлось это сделать для фильма "Старики-полковники" — снять типичный киевский дворик. В этом случае разрешение на съемки дает горадминистрация, а заработать могут жители на уборке территории. Нам важно после себя оставить чистоту, чтобы нас еще раз пустили на ту же локацию. Так что нужно договариваться с местными жителями, дворниками, например, гривен за 100, чтобы навели порядок".

"МЫ ХОТИМ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ!". На родной земле опытный кинодеятель во многих случаях может так договориться, чтобы не заплатить ни копейки, и люди при этом останутся довольны. Но то ли дело приключения украинцев в… скажем, Италии или Нидерландах. Во-первых, тамошние законы таковы, что без аккредитации нельзя даже поставить камеру на штатив. А во-вторых, местные жители не всегда отличаются добропорядочностью.

"Картину "Трое и Снежинка" мы снимали в Голландии, — рассказывал режиссер фильма Мгер Мктрчан. — Часть съемок прошла в приватном доме. С местными жителями мы оформили все надлежащие документы по аренде их усадьбы. Договорились за несколько тысяч долларов в день. Снимаем первый день, второй, потом приезжают хозяева и говорят: мы хотим за оставшиеся дни в два раза больше! Мы, мол, потратились на гостиницу, поскольку вынуждены терпеть из-за вас неудобства, то мы хотим снять дорогие апартаменты и устроить себе фешенебельный отпуск. Конечно, если мне это не нравиться, я могу обратиться в суд. Но все при этом понимают, что каждый день содержания съемочной группы за границей — это дополнительные расходы, плюс нужно срочно искать замену помещения. Пришлось платить".

КАК ЯЛТУ ПРЕВРАЩАЛИ В МОСКВУ И ПИТЕР. 3-этажное серое здание старой постройки теряется в соседстве с "еврофасадами" новых коттеджей в Ялте. А субтропическая зелень и вовсе скрывает от глаз прохожих некогда парадный портал из диабаза, с коваными решетчатыми воротами и мемориальную доску. За почти 150 лет тут было отснято множество картин. О том, как это было, рассказала хранительница ключей и очага – Лидия Руф-Спиридонова.

Для кино этот дом графа Дмитрия Капниста в середине 80-х открыл выпускник ВГИКа. Молодой режиссер родом из африканской Бурунди – Сэм Хабаниман, готовился к дипломной работе на Ялтинской киностудии и в поисках натуры забрел на улицу Боткинскую. По сценарию героев его социальной драмы "Дружок" надо было поселить в приличных условиях. Вслед за африканцем свою тропу к дому протоптал режиссер Буасоне из Лаоса. А когда работы дебютантов разбирали и оценивали наши мэтры на "Мосфильме", то их поразил антураж на отснятых кадрах. Адрес ялтинской квартиры занесли в каталоги всех советских киностудий.

— Наш дом отличается не какой-нибудь роскошью, а приметами времени и особой атмосферой, — говорит Лидия Артемовна. — Все построено из живого камня, комнаты отделаны мореным дубом. Мы с мужем старались сохранить то, что осталось от прошлого.

За 30 лет там перебывала уйма кинематографистов. Вот наиболее известные: "Воры в законе" (реж. Ю. Кара, 1989), "Зима в раю" (реж. А. Бланк, 1989), "Любовь немолодого человека" (реж. Р. Мурадян, 1990), "Отель "Эдем" (реж. В. Любомудров, 1991), "Алмазы шаха" (реж. Б. Небиеридзе, 1992), "Три августовских дня" (реж. Я. Юнг, 1992), "Одна на миллион" (реж. Р. Мурадян, 1992), "Звезда шерифа" ( реж. Н. Литус, 1992), "Веселенькая поездка" (реж. Б. Небиеридзе, 1994).

По режиссерскому "велению" дом перемещался в пространстве и времени. В фильме "Любовь немолодого человека" — это питерская квартира, а в "Роковых бриллиантах" — уже московская. В итоге хозяева далеко не всегда узнавали свой дом.

6 ЭПИЗОДОВ О ТОМ, КАК ЗАРАБАТЫВАЮТ НА КИНО

ЭПИЗОД 1. БИЗНЕС НА ЕДЕ И НА... На каждой съемочной площадке сегодня все участники съемочного процесса могут бесплатно (за счет снимающей компании) брать чай или кофе, а также нередко и другие напитки (сок, газировку и прочее). А также всем членам группы сегодня полагается обед, состоящий, обычно, из первого, второго, салата и компота. Впрочем, на бюджетных проектах или, например, на съемках дорогих рекламных роликов, мобильный операторов, например, предложения отобедать могут вполне заткнуть за пояс по выбору и качеству приготовления пищи приличные кафе. Этим обеспечивают кетринговые компании. Соответственно, в зависимости от возможностей компании, цена на обед сегодня – от 3 долларов.

В то же время у членов съемочной группы могут возникнуть другие нужды. И тут уж зарабатывают прокатчики туалетов: краткосрочная аренда одной кабинки биотуалета стоит в среднем от 150 гривен в сутки.

ЭПИЗОД 2. СНЕГА ЗИМОЙ, КОТОРЫЙ НЕ КУПИШЬ. Казалось бы, удивительно, но факт: бизнес на осадках тоже доходен. И заработать на этом могут даже… пожарные. А что? Нужно снять заснеженные кадры в сжатые сроки, а на дворе, как на зло, – сухо или, еще хуже, жаркое лето в самом разгаре. Тогда и приходится вызывать пожарных. Смена работы пеномашины стоит 150 долларов, плюс к этому нужно заплатить 75 долларов за ее обслуживание. Примерно то же – если нужен "дождь". Количество машин зависит от территории, которую нужно охватить.

Но, в зависимости от помещения, где проходят съемки и желаемого эффекта, есть и другие разновидности киношного снега. Если съемки в помещении, то "снегом" послужит специальный мелко нарезанный полиэтилен. Мешок такого стоит 100 долларов, то есть, 20 долларов за кг. Для его распространения по площадке необходим ветродуй, аренда которого стоит 150 долларов за смену, а обслуживание прибора — еще 75 долларов. Распространенный "снег" – пенопластовый – мешок такового стоит 100 евро. И того стоимость одного киноснегопада — 325 долларов.

ЭПИЗОД 3. ОБ АКТРИСЕ ВАРЕ, КОТОРУЮ КУПИЛИ ЗА 500$. Хотя дети и животные очень смотрибельны в кадре, далеко не каждый режиссер хочет с ними связываться. Во-первых, иногда животные очень капризны и доставляют много хлопот, во-вторых, они могут заболеть или, еще хуже, умереть. Предположим, снимает режиссер белого кролика с черным ушком, а кролик внезапно умер – попробуйте найти точь-в-точь такого же, да еще и в короткий срок. В среднем же, аренда неэкзотических животных (например, собаки) стоит 50 долларов за день (животных берут у знакомых, обращаются в питомники, смотрят объявления "продаем ..."). Но иногда животное лучше купить, особенно, если прикипел к нему душой.

Когда компания "Стар Медиа" снимала свою комедию "О, счастливчик", режиссеру Эдуарду Парри необходимо было найти необычное животное. Ведь два главных героя — вершители судеб, которых сыграли Сергей Шакуров с Владимир Меньшов, по сценарию, содержат дома "странное существо". Идея пришла, когда члены съемочной группы увидели в одном из киевских ресторанов вьетнамскую свинку, которая жила в специальном вольере. Тем более, что опыт съемок у мини-пига имелся: перед этим один из центральных телеканалов снял ее в своем Новогоднем огоньке. В итоге очаровательную 15-килограммовую Варвару решили не арендовать, а купить. Увидев Эдуарда Парри, Варя ткнулась пятачком в его руку. И директор картины Александр Шеховцев уговорил хозяина ресторана продать ему животное для участия в фильме за 500 долларов, а по окончании съемок приютил у себя дома.

ЭПИЗОД 4. О "ЧАЙКАХ" И "ЛЕКСУСАХ". Цены на аренду автомобилей в кино составляют столько же, сколько и использование свадебной машины — около $100 в час. Многие раритетные автомобили предпочитают "делать с нуля" умельцы-реквизиторы. Хотя некоторые руками уже и не соберешь — раритетных деталей днем с огнем не сыщешь, поэтому выискивают машины у коллекционеров. Например, в фильме "О, счастливчик" компания "Стар Медиа" задействовала старинную "Чайку", прокат которой обошелся создателям фильма в сумму в 80 долларов в час.

"Многие продюсеры и режиссеры стараются для экономии сметы брать для съемок авто у знакомых, — рассказывает Егор Бенкендорф. — Например, в "Сказке о женщине и мужчине" в кадр поставили мой Porsche и приделали на него российские номера. А для проекта "Ван Гог не виноват" я просил у друзей взять "Лексус", они предоставили его совершенно бесплатно. И с ним вышла неприятность. Мы поцепили на автомобиль специальный "карман", в котором крепится камера, чтобы снимать во время езды. И это приспособление чуть-чуть, но поцарапало автомобиль. Хорошо, что друзья у меня всепрощающие, а иначе пришлось бы выложить минимум 50—100 долларов в час за аренду, да плюс потом сумму за покраску всего автомобиля.

Иногда, если нужен советский автомобиль, лучше съездить куда-то в Кацапетовку и потратить 200 долларов, чтобы купить машину, например, советский "Москвич", чем арендовать его здесь, в Киеве. Еще народ зарабатывает на битых авто, которые в фильме подлежат уничтожению. Например, в фильме "Старики-полковники" мы поставили целую иномарку, сняли, а затем поставили битую, которую взорвали. Эффект "перехода" взрыва с целой на битую машину хорошо дорисовывается при помощи компьютерных технологий. Если машина уничтожается не полностью, то можно потом еще и распродать остатки на детали и заработать на этом".

ЭПИЗОД 5. О НЕДЕШЕВЫХ КИНОПОНТАХ. Одни из самых прибыльных статей заработка на кино – это прокат костюмов и аксессуаров. "Вроде бы, стоимость одного костюма за день аренды составляет 5-20 долларов, — рассуждает Бенкендорф, — но когда снимают хорошо костюмированный фильм, когда арендуют много и на длительный срок, то суммы могут набегать приличные. Что касается аксессуаров, то мой телефон "Vertu" например, был использовал в трех фильмах. А в картине "Семь дней до свадьбы" его выкинули из окна, причем, неоправданно: там все равно не была видна марка, когда он летел. Пришлось выкинуть. В целом же, в зависимости от фильма, если какая-то корона нужна или еще какой-то дорогой аксессуар, то прокат может обходиться в несколько тысяч долларов. Если, например, снимать яйцо Фаберже, то его легче арендовать, чем изготовить правдоподобное. А, следовательно, нужно сделать заказ в музей, транспортировать его до нужной точки, оплатить услуги и переезд охрануы и других сопровождающих лиц".

ЭПИЗОД 5. О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР НЕДОРОГ. Кто еще нынче активно зарабатывает на кино? Конечно же, люди, снимающиеся в массовке. В среднем сегодня этот заработок составляет 50 гривен в день. Есть массовики-затейники, которые "создают", благодаря наработанным контактам, публику и для ток-шоу, и для митингов. В свою очередь, их заработок составляет минимум 10% от "сдачи" нанимателю каждого "актера".

Вы — профессионально занимаетесь каким-либо видом спорта? Виртуозно владеете оружием, и имеете лицензию на преподавание этого искусства? А может, вы прекрасно танцуете-поете или – что еще более востребовано – профессионал в управлении пиротехникой? Все эти навыки могут привести к тому, что если вас даже не снимут в кино, то пригласят в качестве консультанта или тренера. А цены тут определяются исключительно исходя из вашей индивидуальной договоренности с продюсером. В принципе, чем бы вы ни занимались, и чем бы вы ни владели, даже просто красивыми губами или попой, вы все равно можете быть как-нибудь осчастливлены (или не очень-то) заработком в кино. "Заработать можно абсолютно на всем, — уверен Егор. — Единственное, что позволяет это сделать – это уверенность в том, что ты делаешь. Можно продать воздух, если уверен, что он нужен там, куда ты его продаешь". Если же вы хотите сняться в кино или сдать в аренду свое имущество, то можете оставить свою анкету с фото на сайтах кинокомпаний или написать им письмо. Отдельных агентств, которые бы создавали и вели базы лиц и каталоги натур и вещей, в Украине пока не создано.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Медведева Алена
Вы сейчас просматриваете новость "Маcсовки, собаки, машины: как заработать на съемках кино". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: