укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
28 Апреля 2008, 18:08  Версия для печати  Отправить другу
×
Ми-8 могли погубить высокая опора и туман http://www.segodnya.ua/img/article/1062/2_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1062/2_tn.jpg Украина Вертолет зацепился за край плавучей платформы, загорелся и взорвался.
Рабочий Ми-8. Вертолет много лет возил ребят на работу и домой. Фото УНИАН
Рабочий Ми-8. Вертолет много лет возил ребят на работу и домой. Фото УНИАН

Ми-8 могли погубить высокая опора и туман

Вертолет зацепился за край плавучей платформы, загорелся и взорвался.

Утром в понедельник, 28 апреля, в Черном море потерпел катастрофу Ми-8МТВ. При подлете к буровой платформе "Таврида" в 70 км от мыса Тарханкут вертолет зацепился за 53-метровую вышку и упал на посадочную площадку. При падении взорвался его топливный бак, возник пожар. Часть разрушенного от удара и поврежденного пламенем фюзеляжа осталась на площадке, часть обломков вместе с людьми рухнула в воду. Силами буровиков огонь удалось погасить, но находившиеся на борту 20 человек, включая трех членов экипажа, погибли.

Трагедия произошла в 9.39. По данным Морского координационно-спасательного центра, крылатая машина принадлежала крымскому предприятию "Универсал-Авиа" и была арендована компанией "Черноморнефтегаз" для доставки на работу своего персонала — смены вахтовиков, заместителя начальника буровой и повара. Сначала была информация о том, что 35-летний механик Павел Лычко из Николаева спасся, однако спустя несколько часов он скончался от полученных ранений. Среди первых версий были названы отказ техники, ошибка в пилотировании (экипаж мог неправильно рассчитать траекторию посадки) и неблагоприятные метеоусловия (в районе близлежащего поселка Черноморское был небольшой туман). Впрочем, глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы министр транспорта и связи Иосиф Винский поспешил заявить, что вертолет был исправен, и допустил, что, возможно, сработал "человеческий фактор", то есть возможная причина — ошибка экипажа. Эксперты вылетели в район катастрофы в первые часы после ЧП. Там же находятся плавкран "Нептун-3", грузовое судно "Дон", работают водолазы. Пресс-секретарь "Черноморнефтегаза" Юрий Авдеев сообщил "Сегодня", что опорная стойка, которую задел вертолет, очень высокая и активная — поднимается и опускается. В этой связи вертолетчик мог не оценить высоту препятствия. "Этот Ми-8 наша компания уже много лет подряд арендовала у "Универсал-авиа", я и сам не раз им летал, все было нормально", — добавил собеседник.

По словам руководителя "Универсал-Авиа" Александра Ковтуна, вертолет был 1987 года выпуска, налет составил 9 тысяч часов из 23 тыс. плановых, перегруза не было, сложных погодных условий тоже, командира экипажа охарактеризовал как опытного летчика с 30-летним стажем. К концу вчерашнего дня появилась информация, будто бы за штурвалом находился стажер, не имевший допуска к такого рода полетам. Однако в Госавиаадминистрации "Сегодня" эту информацию не подтвердили, заявив, что по правилам учебные и тренировочные полеты с пассажирами на борту не производятся. По факту катастрофы Крымская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело.

МИСТИКА. Специалист в сфере безопасности полетов в телефонном интервью "Сегодня" допустил, что сработал закон парных случаев: "Беда одна не ходит, трагедии имеют обыкновение повторяться". Другой эксперт к мистике не расположен: "У нас экономят на технике. Слабое звено Ми-8 — редукторы, их клинит, металл выходит из строя, техосмотры от бедности не всегда проводят качественно. Ищите причину здесь...".

До солнечного затмения 1 августа ситуация в небе, на море и дорогах будет ухудшаться, предрекают астрологи. "Эта катастрофа — лишь предупреждение, — говорит астролог Влад Росс. — Сейчас Сатурн, который называют планетой несчастий, сошелся с Меркурием. Полное соединение было месяц назад, когда разбился вертолет под Одессой. Там шансов практически не было, и люди в этом не виноваты. А вот во вчерашней катастрофе вполне мог присутствовать и человеческий фактор... В целом нас ждут новые транспортные катастрофы. После 5 августа Сатурн поменяет свое неблагоприятное движение, и ситуация улучшится".

НЕСЧАСТЛИВЫЕ Ми-8 И ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ВЫЖИВШИЙ. За последний месяц это уже второе крушение украинского Ми-8 в акватории Черного моря. 27 марта потерпел катастрофу такой же вертолет Госпогранслужбы, направлявшийся к острову Змеиный. На его борту находились 13 военнослужащих и один гражданский — выжил только лейтенант Евгений Чиларский.

Замначальника военно-медицинского клинического центра Южного региона Андрей Яцун сообщил "Сегодня", что офицер по-прежнему находится в госпитале. Врачи оценивают его состояние как стабильное, но до выписки пока далеко. На прошлой неделе Чиларский перенес операцию на бедренном суставе, и теперь ему предстоит еще одна, на плечевом. "Операции несложные, — говорит Яцун, — но необходимы для восстановления". Лейтенант помнит себя до катастрофы, помнит, что служил пограничником, говорит, что и дальше им будет. Однако полностью память, утраченная в результате трагедии, не восстановилась. Поэтому к больному не допускают даже представителей следственной комиссии — только родителей, которые постоянно находятся с сыном. Госпогранслужба приостановила полеты своих Ми-8 до окончания расследования причин катастрофы. Руководство МЧС утверждет, что вертолет был технически исправен.

30 марта в Норвегии, на архипелаге Шпицберген, где действуют шахты "Пирамида" и "Баренцбург" разбился российский Ми-8, среди троих погибших был и 24-летний гражданин Украины.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Александр Ильченко, Кошиль Анастасия
Вы сейчас просматриваете новость "Ми-8 могли погубить высокая опора и туман". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: