укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
8 Августа 2007, 07:29  Версия для печати  Отправить другу
×
Психотехнологи делают украинцев секс-рабами и заставляют работать за копейки http://www.segodnya.ua/img/article/658/7_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/658/7_tn.jpg Украина Благодаря прорехам в законодательстве наши сограждане становятся беззащитными жертвами манипуляторов сознанием

Психотехнологи делают украинцев секс-рабами и заставляют работать за копейки

Благодаря прорехам в законодательстве наши сограждане становятся беззащитными жертвами манипуляторов сознанием

ПОСЛЕ ТАБУ НА ГИПНОЗ НАС НЕ ПЕРЕСТАЛИ ЗОМБИРОВАТЬ

Закон. Почти три месяца назад чиновники запретили массовый гипноз. Но лазейки для шарлатанов остались. До сих пор не создана экспертная комиссия, которая разработает перечень сопутствующих запрещенных приемов

В мае этого года Верховная Рада запретила проведение массовых сеансов или других аналогичных мероприятий с использованием гипноза, и их рекламу. Хорошее дело сделали. Если бы не два, но очень существенных "но". Первое – запрет касается только лечения. То есть зомбировать нас на революцию или на участие в финансовых пирамидах по-прежнему можно. Второе – закон опоздал минимум лет на 10. Поскольку примитивные сборища в домах культуры уже давно уступили место куда более тонким и как бы неприметным, и не массовым, но очень действенным способам манипулирования.

Деятельность таких умельцев даже не подпадает под определение "экономическое преступление". Так как в отсутствие закона им и нечего преступать. Потому МВД до них дела нет. Но даже если манипулятор получит лицензию на лечение, никто не мешает ему после тренировать нас "на добро". Поскольку дело Минздрава лишь выдать разрешение, а не следить за соблюдением правильности применения лицензированных методик. Вот и выходит, что даже после появления закона поле деятельности "черных" психотерапевтов не уменьшилось ни на йоту. И нижеприведенные примеры из жизни украинцев тому подтверждение. "Секс-интсруктаж" и установка "на бизнес" проводились после принятия этого закона.

СТАТИСТИКА

Популярной техникой ныне является метод НЛП – нейролингвистическое программирование. По наблюдениям Яна Щекатурова, председателя центра помощи жертвам деструктивных культов "Диалог", именно "установка на добро" используется лидерами новоиспеченных религиозных течений, бизнес-консультантами в сетевом маркетинге и тренерами на сомнительных курсах, прикрывающимся вывеской "личностый рост". Цель – изменение реального восприятия ситуации. При этом в шести случаях из десяти для того, чтобы раскрутить человека на деньги, в двух – для порабощения и зависимости, каждая пятая попытка словесного программирования ведется для того, чтобы склонить человека к сексу. По мнению специалистов установкам через слово поддается каждый третий из нас.

А БЫЛ ЛИ ГИПНОЗ?

Задача этого закона – урегулировать целительство, – объясняет адвокат Алексей Резников. – Целителям запретили собирать в залах толпу и массово всех лечить. Но самое смешное то, что юридического толкования понятия "гипноз" и что такое "массовый гипноз" там нет. Кто и как будет определять, что такое массовый гипноз и что такое гипноз вообще – вопросы неурегулированные. Исходя из текста Закона, два человека на сеансе – это уже массовый гипноз. Если дело дойдет до суда, решение будет зависеть от экспертов из Минздрава. Судья не может самостоятельно определять проводил ли человек запретные сеансы или нет. И даже если будет доказано, что человек таки проводил запретные сеансы, ему грозит лишь административный штраф. ( В смехотворном, по сравнению с доходом дельцов, размере – максимум 2550 гривен).

КАК ИЗ МЕНЯ ДЕЛАЛИ СЕКС-РАБЫНЮ

"Без секса счастья в жизни нет! – убеждал меня новый знакомый. – Все проблемы в жизни людей связанны именно с недостаточным количеством оргазмов". В ход пошли замысловатые рассказы о спящей нижней чакре, нарушенных энергетических кругах, пробитой ауре, замкнутых биопотоках. Творческое самовыражение, по его словам, напрямую зависит от сексуального удовлетворения. Услышав такое, я согласилась отправиться с ним на секс-семинар в качестве тренажера, на котором он в доказательство своей правоты сделает из меня любовницу в считанные минуты.

По дороге он рассказал, что этот семинар – первая ступень в программе обучения на курсах личностного роста, что сегодня у слушателей экзамен, что за три недели и 1600 гривен их обучили специальным техникам, позволяющим абсолютно любую женщину склонить к сексу. "Самые изысканные женщины страны – буду валяться у ваших ног", – успела я прочитать на рекламном буклете.

Идея существования математической связи между количеством сексуальных контактов и скоростью печатания на клавиатуре (ну если связь между удовлетворенностью и работоспособностью и впрямь существует) постоянно подогревала мой профинтерес, а надежда в восточных глазах моего знакомого – женский. В таком шутливо-сексуальном настроении мы приехали на экзамен. Бронированная дверь, охрана, и мужчина-секретарь встретили нас прохладно. Мой знакомый прошел без проблем, а мне пришлось предъявить удостоверение личности, подписать несколько бумаг о том, что я не болею венерическими заболеваниями, и ни при каких обстоятельствах не буду разглашать то, что увижу или узнаю здесь.

В аудитории сидело 13 мужчин, подходящих под определение "сексуально-озабоченных": прыщеватые студенты, лысоватые мужички и парочка престарелых толстопузиков. Меня усадили в кресло и восточный брюнет начал "работу": поглаживания по рукам, неспешный разговор о моем прежнем кавалере и о секс-пристрастиях. Он искал "крючочки": образование, мораль, семейное положение, за которые мог бы зацепиться, чтобы потом "снять" эти крючочки и "вложить" в мою голову секс-программу. Действо сопровождала легкая музыка и цветочный аромат. Я артистично соглашалась со всем, что он говорил, но в самый ответственный момент вспомнила отговорку всех женщин на свете: "Да, конечно ты прав, но сейчас не могу, голова сильно болит". Эксперимент не удался. "Мальчики" удалились для работы над ошибками, я, воспользовавшись одиночеством, сфотографировала несколько бумаг на столе. Брюнету придется теперь повторять курс обучения (еще раз 1600 грн.).

Расстроенный, он бросил напоследок, что, мол, допустил ошибку, предупредив, чем должен закончиться экзамен и что потому я была готова к "обороне". А вот если бы он встретил меня в кафе, в купе поезда, просто на лестнице, я бы стала его сексуальной рабыней.

После этого мой женский интерес к восточным глазам умер окончательно, и я занялась изучением сфотографированных документов. Исчезло и игривое настроение, и юмор, и ирония. Из документов следовало, что на этом семинаре обучают базовому курсу эриксоновского гипноза, включающего в себя техники введения человека в транс и манипуляции с сознанием человека в трансе. И вот тут меня обожгла мысль: что будет с моей дочерью, если какой-нибудь Вася-сантехник захочет воспользоваться новыми знаниями-умениями применительно к моему ребенку? Что может быть с моими подругами? Как может измениться мое поведение, под влиянием "специалистов"? Стало страшно.

ЕЕ ЗАЗОМБИРОВАЛИ НА ДВЕНАДЦАТИЧАСОВУЮ РАБОТУ

В одну из днепропетровских фирм по продаже косметики Лену К. привела подруга. Через месяц ее рабочий день составлял 12 часов, из которых с 8 до 10 утра были групповые занятия, с 10 до 18 они продавали косметику, а с 18 до 20 – опять занятия. На вопрос встревоженной мамы: "Чему же их там так долго учат", девушка рассказала: "Я теперь – успешный бизнесмен. Теперь у меня есть цель и друзья. Я должна все силы отдать своей цели. Скоро у меня будет собственный бизнес, а затем и финансовое благополучие на всю жизнь. Вот только надо еще один семинар пройти, мама займи мне 300 гривен для этого".

На семинар энергоинформационного развития мама отправилась вместе с дочкой под предлогом, что хочет так же иметь бизнес. К своему удивлению, мама узнала, что для успеха в бизнесе нужно уметь владеть энергоинформационным рукавом, видеть ауру, и не думать о своей семье и о себе. Просто рисуем перед собой цель, отказываемся от всего лишнего и скоро эта цель будет достигнута. Правда, еще надо пройти несколько таких семинаров. Тут-то мама и вспомнила, что за год такой работы, девочка ни разу не заработала больше 500 гривен, ни разу не была у врача, отказалась от встреч с друзьями. Шесть дней в неделю она с утра и до вечера была на работе, а в воскресенье с тем же коллективом отдыхала под руководством их наставника. Никакие уговоры бросить такую работу на Лену не действовали. Вскоре девушка попросила маму подготовить документы на свою часть квартиры, чтобы она могла взять кредит в банке для покупки все той же косметики. На категорический отказ дочь заявила, что мать не хочет, чтобы у нее сложилось с карьерой. Ныне Лене вместе с дипломом выдали и бизнес-амулет, с которым надо "работать" – напряженно смотреть на красную точку в середине и формулировать мысленный образ преуспевающего бизнесмена. А так же раз в три месяца посещать семинары, приводя на них своих друзей. "Я боюсь за своего ребенка, за свою квартиру, за свою жизнь", – плакала в редакции мама Лены.

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В УКРАИНЕ НЕ ЛИЦЕНЗИРУЮТСЯ"

Борис Михайлов, завкафедрой психотерапии Харьковской медицинской академии последипломного образования, главный психотерапевт Минздрава участвовал в разработке Закона. Правда, по его же признанию, ничего нового в Законе нет. Поскольку массовый гипноз был запрещен еще с советских времен. И это не мешало кашпировским-чумакам пудрить людям мозги. Что касается иных способов, с помощью которых можно "лепить" людей, то на них и по сей день не требуется лицензии!

- До настоящего времени психологические услуги на Украине не лицензируются. При принятии поправок к Закону Кабмин обязал в три месяца со дня опубликования закона разработать перечень видов психологической деятельности, которые будут наконец лицензироваться. Но как всегда инерция, – рассказал "Сегодня" Борис Владимирович.

Всего психотехник – свыше тысячи, но на какую из них законодатели дадут "добро" не ясно до сих пор. Хотя срок, назначенный Кабмином, истекает через девять дней. А пока нас зомбируют с помощью куда более изощренных методик, чем гипноз.

- Можно выделить три самых основных и очень филигранных, – говорит Михайлов. – Первое – НЛП и эриксоновский гипноз. Их суть – словесное программирование и незаметное погружение человека в сон наяву. То, что говорят, человеку в таком состоянии становится спонтанно-присуще ему. Второе – использование "лишнего" кадра. 25-й кадр у нас запрещен, но умельцы заталкивают нужную информацию в 23-й. И оказываются таким образом вовсе не нарушителями закона! И третье – это трансовые методы, медитативные, с использованием восточных методик. Это уже введение в изменненое состояние. Сначала применяют звуковые, световые раздражители или пение одной ноты, с закрытым ртом. Все обставлено безобидно и даже как бы расслабляюще. Но реально человек вводится в транс, а дальше – смотри пункт первый. Да, Украина – это полигон психологических отходов!

Кстати, технологии манипулирования к нам пришли "благодаря" ... Гитлеру. Придя к власти он послал на Тибет экспедицию. Тогда впервые в истории Далай Лама согласился говорить с европейцами. И именно тибетские монахи открыли им глаза на психотехнологии, с помощью которых можно влиять на людей.

РЕКЛАМА МЕДЛЕННО ДЕЛАЕТ НАС ШИЗОИДАМИ

Вряд ли найдется человек, который с удовольствием смотрит рекламные ролики. Кому понравится, когда на самом интересном месте фильм прерывается и на экране появляется то мобильный вампир, у которого двоиться в голове от супертарифа, то тетя Ася, решившая явить миру свое грязное белье. Но это ерунда по сравнению с тем, что происходит день за днем в нашем подсознании от просмотра рекламных роликов и созерцания больших и маленьких рекламных картинок на улице.

ПРЕРВАННЫЙ ФИЛЬМ – НАЧАЛО ПСИХОЗА

Вот вы смотрите фильм и, кажется, нет ничего страшного в том, что его прервала реклама. На самом деле в этот момент происходит разрушительное вторжение в интимную зону вашей психики. Во время просмотра фильма вы испытываете определенные эмоции, сопереживаете героям кинопроизведения, но внезапно это переживание прерывается и в ваше сознание вторгается совершенно иная информация. При регулярном повторении такого разрыва у вас формируется несколько несвязанных друг с другом потоков переживаний, в каком-то смысле расщепление психики. Отдельно – эмоциональная сфера, отдельно – сфера мышления Расщепление психики так дословно и переводится на латынь – шизо-френия. Речь не идет о клиническом психозе, просто ваша здоровая психика начинает имитировать строение сознания, пораженного психозом. И это сказывается и на других сторонах вашей жизни. Ваше мышление теряет целостность, ваши эмоции становятся более грубыми, а у кого-то наружу прорывается немотивированная агрессия.

ПОДАЙТЕ РАДОСТЬ

- Вы, наверное, обратили внимание на то, что на экранах преобладают фильмы со стандартным сюжетом, с грубыми эмоциями, со сценами преувеличенной жестокости или механического секса. Тонкие переживания, умные мысли вы найдете только в элитарном кино, редко достающемся широкому зрителю. Это, конечно, не причина эмоционального вакуума – болезни 21 века – но его усилитель. Человеку все труднее воспринимать тонкие эмоциональные переживания. В транспорте множество молодых людей с наушниками, в руках мобильные телефоны, водитель включает радио и даже при плохом качестве звука он будет его слушать. Когда же человек приходит домой, он тоже сразу же что-то включает: радио, телевизор, плеер. Это потому, что постоянное вторжение хаотической, рассчитанной только на то, чтобы заставить человека что-либо купить, информации обесценивает его внутренний мир. Человек начинает искать сильные переживания вне себя. Но реальный источник таких переживаний зачастую опасен, поэтому мы охотно клюем на радость, чувство значимости, страх, агрессию и многие другие эмоции которые дает нам радио, телевизор, картинка в метро.

ПРИЕМЧИКИ ПИАРЩИКА

В этой нашей потребности в сильных переживаниях кроется секрет успеха рекламиста. Психологам давно известно, что человек лучше запоминает предмет, ситуацию или другого человека, если его "привязать к эмоции". Проще говоря, будь то памперс, жвачка, пиво или кандидат в президенты рекламисты сделают все, чтобы глядя на их картинку или ролик у вас возникли сильные эмоции – чем они сильнее при виде предмета, тем глубже у вас в подсознании засядет его образ. ­Причем, объект лучше сохраняется в памяти, считают психологи, если это переживания со знаком минус.

ОРАНЖ ПРИМАНКА

Одна из компаний придумала хороший пиар-ход – наклеили свои маленькие рекламки на апельсинах. В итоге рекламируемый предмет ассоциируется у человека не просто со слоганом или картинкой, а с приятными вкусовыми ощущениями, это более глубокая связь удовольствия и предмета. Еда и ее вкус важны для человека, поэтому реклама проникнет в бессознательные структуры и будет действовать там.

ХЛЕБНЫЙ ДЕПУТАТ

- Легко манипулировать человеком с помощью вещей, которые находятся на периферии его внимания, – рассекречивает приемы рекламистов психолог. – Иногда рекламисты прибегают к очень тонким манипуляциям. Во время одной из избирательных кампаний был изготовлен бигборд с портретом кандидата. А на заднем плане едва заметная на фоне голубого неба надпись "Хлеб – всему голова". Потом появился в магазине хлеб и там такая же надпись. Хлеб очень важен для человека не только как пища, но как символ и отношение к нему переносится на кандидата, которого он видел на плакате.

ЧИСТЬ КАК МЫ

Часто в рекламе используется манипулятивный прием "присоединение". И здесь реклама играет на наших психологических потребностях.

- У человека есть потребность быть причастным к чему-то, – объясняет психолог. – Знаменитость демонстрирует, например, здоровые десна и говорит: Вот видишь, я чищу зубы этой пастой и чего я достиг, присоединяйся к нам, чисть этой пастой свои зубы и ты станешь вместе с нами в одну шеренгу.

БОТИНОК-АГРЕССОР

- А вот реклама ботинка. Здесь основной прием ­- "вторжение". Смотрите: движение ботинка носит агрессивный характер и направлено из глубины рисунка к зрителю. Вторжение в интимную психическую сферу человека с целью сделать его подверженным внушению. Есть и сопутствующие спецприемы: грязно-зеленый приглушенный цвет – это цвет напряжения. Вспомните состояние, когда вы попадаете в глухой зеленый лес. Исподволь искусственно подогреваются гнетущие эмоции: страх, уязвимость, неуверенность. Слоган: "Экко" – "Обувь для жизни" – это пример использования приема "идентификации и слияния". На бессознательном уровне обувь связывается с важнейшим элементом – самой жизнью. Все это приводит к тому, что у человека с одной стороны вызывается эмоция страха и уязвимости, а с другой стороны за счет "приема реактивной реакции" – преувеличенной обратной реакции – формируется образ себя, как личности могущественного и агрессивного властелина мира, поскольку ты носишь обувь именно этой фирмы.



СИГАРЕТКА-ШИЗИК

Задача этой социальной рекламы – вызвать отвращение к сигаретам. Это пример, так называемой "шизодиной" рекламы. Шизофреники часто рисуют подобные вещи, например, человек, у которого вместо ног – гусеницы или вместо сердца – пульт управления. Эта реклама содержит спецприемы, но по всему видно, что делали ее непрофессионалы в области психотехнологий. Рекламисты просто копировали приемы, потому эта реклама дает обратный эффект. Главный спецприем, который использован в этой рекламе – "рассечение", то есть внедрение в живой организм неживого предмета или соединение живого с неживым. Использование подобных спецприемов провоцирует разделение эмоциональная сферы и сферы мышления, развивая в человеке черты шизоидности. И не совсем хорошо, что эта реклама подогревает эмоции страха и агрессии. За счет чего? Обратите внимание на зрачки: они ярко прорисованы. В любом проективном психологическом тесте ярко прорисованные зрачки – признак страха. Фиолетово-синий цвет лица вызывает ассоциацию с чем-то потусторонним. Пепельница закрывает рот – это "прием интроекции", то есть внедрение внутрь организма внешнего подавляющего объекта. Так формируется готовность к внешнему подчинению. Сознание не увязывает эту картинку с вредом никотина, поскольку шизоидный эффект просто перебьет такую возможность. И вместо того, чтобы вызвать желание бросить курить, такая реклама медленно, но уверенно провоцирует развитие депрессии и агрессивности.

ПРИЗНАКИ БЕЗОПАСНОГО ТРЕННИНГА

Если тренеры предлагают что-то сделать с вами, то это зачастую и есть манипуляция. Если же предлагают научить тому, с помощью чего вы сможнте управлять сами собой, то это "правильные" практики. Они дают возможность развиваться, становиться свободным, волевым человеком, в том числе, не поддаваться внешним манипулятивным воздействиям.

ЛИЧНЫЙ ПСИХИАТР ИЛИ ТРЕНИНГ?

- Для человека, который решил что-то изменить в себе, подойдут тренинги, – советует Татьяна Георгиевна. – Скажем, способность противостоять стрессу, сглаживать конфликты, работать со своей памятью и т.п. Для серьезной работы конечно отдельные тренинги не достаточны, здесь необходима комплексная подготовка, которая включает и тестирование, и индивидуальную работу с психотерапевтом, и тренинги. и лекционно-практический курс. Она требует годы усиленной подготовки. Как результат – человек с ясным сознанием, пробужденной волей, не зависящий от внешних воздействий, способный управлять своими эмоциями, мышлением, поведением и как следствие, превративший свою жизнь в активное творчество. А когда у человека есть внутренняя проблема, лучше решать вопросы с психотерапевтом индивидуально.

СПАСЕНИЕ ОТ ГИПНОТИЗЕРА

Защита от внешнего целенаправленного воздействия на психику человека вопрос не простой. Университет эффективного развития в 2001 и 2002 годах проводил две международные конференции: "Манипулятивные стратегии в экономике, политике, бизнесе и средства противодействия", на которых ведущие специалисты в области психологии, социологии, рекламы и PR всесторонне рассматривали данный вопрос. Коротко отмечу лишь одно: чтобы эффективно противостоять внешнему воздействию, необходимо самому стать целостной личностью, способной к самоконтролю и осознанному волевому действию.

ЗАМАНИПУЛИРОВАТЬ МАНИПУЛЯТОРА.

Манипулятивные техники опасны для самого же манипулятора:

- Человек, который манипулирует другими людьми, сам становится объектом манипуляции более сильного манипулятора. Манипуляция имеет свою структуру и схему, задействует вполне определенные механизмы. Выяснив их, и совершив в нужное время и в нужном месте незначительное дополнительное воздействие, более сильный манипулятор может полностью переподчинить себе ситуацию – объясняет Татьяна Григорьевна, – Более того, есть целый ряд негативный вещей, которые бумерангом возвращаются к такому человеку. Чтобы манипулировать другим, надо одеть маску.

Вначале манипулятор контролирует ситуацию и осознает, что играет роль, но незаметно эта маска "прирастает", он перестает ее замечать и эта маска сама начинает управлять им. К примеру, маленький ребенок научился с помощью плача добиваться своего от мамы. Он получил желаемое и отработал этот способ. В школе он применят тот же метод – истерика во время контрольной, в этот момент он еще может быть понимает, что просто играет роль. Но вот много лет спустя он сталкивается с проблемой, которую уже совершенно не понимает: почему-то от него уходят все женщины, с которыми он близок. А все очень просто – он впадает в истерику, как только возникает проблема, у него начинает все болеть, он лежит на диване, накрывшись газетой, бегает курить на балкон. И он уже не хочет этого делать, но его заставляет это делать маска, которая к нему уже приросла.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Ионычева Наталия, Конова Наталья, Леонтьева Анна
Вы сейчас просматриваете новость "Психотехнологи делают украинцев секс-рабами и заставляют работать за копейки". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: