укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
10 Августа 2009, 08:15  Версия для печати  Отправить другу
×
Пенсионеры хотят летать http://www.segodnya.ua/img/article/1688/84_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1688/84_tn.jpg Украина Завтра ровно месяц, как украинским пилотам легкомоторных самолетов разрешили подниматься в небо до 1500 метров без специальных заявок.
«Легкомоторник». Пилот Андрей Бутенко обрадовался возможности летать без предупреждения. Фото А. Искрицкая
«Легкомоторник». Пилот Андрей Бутенко обрадовался возможности летать без предупреждения. Фото А. Искрицкая

Пенсионеры хотят летать

Завтра ровно месяц, как украинским пилотам легкомоторных самолетов разрешили подниматься в небо до 1500 метров без специальных заявок.

С середины июля можно садиться за штурвал, не спрашивая разрешения у воздушного контроля, а лишь предупреждая за 10 минут о своем вылете. Как и предполагала "Сегодня", после такого ноу-хау в стране появилось больше желающих сесть за штурвал самолета. Как оказалось, летчиками захотели стать не только богатые мажоры, но и садоводы-огородники. Узнав из "Сегодня", что летать можно будет без спецзаявки, киевский 70-летний пенсионер Владимир Медведев стал подыскивать себе самолет, чтобы летать к себе на дачу и в гости к друзьям. "Как врач, считаю, что такой активный отдых мне будет полезным для здоровья, к тому же смогу быстро добираться к друзьям. Правда, цены на самолеты меня озадачили: они стартуют от $40 тысяч. А то, где размещать мой будущий самолет, — эта проблема меня и вовсе поставила в тупик. Поэтому если не найду самолета до 30 тыс. долларов, то, наверное, буду арендовать его в каком-нибудь из аэроклубов", — рассказал нам Владимир Никонорович.

Вопрос "парковки" авиатранспорта решается просто. В аэроклубах советуют не тратить деньги на постройку собственных ангаров, а арендовать места в готовых аэрогаражах. "Нужна же еще и взлетная полоса. Для многих, кто покупает легкомоторные самолеты, слишком затратно строить еще и полосу. Те же, у кого есть деньги на полосу, и самолеты покупают посерьезнее", — рассказали нам в одном аэроклубе.

"Сказать, что после того, как в Украине разрешили летать без предварительной заявки, появилась масса желающих научиться управлять самолетом, — не могу. Это будет происходить постепенно", — рассказал нам представитель столичного предприятия по производству, продаже и аренде легкомоторных самолетов Олег Литовченко. В летных школах за час учебных полетов берут от 1000 до 1500 гривен плюс 2000 грн. за наземный курс обучения. Цена аренды ангара зависит от того, какой самолет вы собираетесь там ставить, ориентировочно — 20 грн. в сутки. Ну а арендовать самолет, говорят авиаторы, можно в любом авиаклубе.

В МЧС нам рассказали: аварии с летательными аппаратами в Украине случаются, но их число с середины июля, когда разрешили летать без спецзаявок, не выросло. "Одна из последних аварий случилась с мотодельтапланом, который рухнул с 400-метровой высоты в Черное море. В авиакатастрофе погиб пилот, а его травмированная пассажирка была отправлена в больницу", — рассказали нам спасатели.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Игорь Серов
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Пенсионеры хотят летать". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: