укр
Главная Последние новости Украины
10 Августа 2010, 07:45  Версия для печати  Отправить другу
×
После отмены разрешений маленькие самолеты летают больше и без жертв http://www.segodnya.ua/img/article/2089/65_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2089/65_tn.jpg Украина "Теперь с друзьями решаем лететь, например, в Косив — и просто берем и летим", – говорит руководитель Федерации сверхлегких летательных аппаратов Юрий Яковлев.
После отмены разрешений маленькие самолеты летают больше и без жертв

После отмены разрешений маленькие самолеты летают больше и без жертв

"Теперь с друзьями решаем лететь, например, в Косив — и просто берем и летим", – говорит руководитель Федерации сверхлегких летательных аппаратов Юрий Яковлев.

Год назад Кабмин упростил правила полетов для легкомоторных летательных аппаратов — вертолетов, самолетов, парапланов и дельтапланов с мотором. Им разрешили вылетать без предварительной заявки, которую нужно было подавать за сутки до вылета. По новым правилам, за 10 минут до вылета необходимо сообщить по телефону в ведомство противовоздушной обороны о своем маршруте и можно взмывать в небо. Высота беззаявочных полетов ограничена "потолком" в 1500 м. Если лететь надо выше — нужна заявка за сутки.

В Госавиадминистрации отмечают, что за прошедший год летать на легкомоторных самолетах стали больше (примерно на 75%), но количество катастроф не увеличилось (год назад эксперты опасались, что свобода полетов приведет к многочисленным жертвам). Однако выросло количество происшествий без смертельных жертв: "К ним относится любая неполадка с машиной, аварийная посадка".

"Без заявки летают в основном любители. Если нужно выполнять перевозки — почти всегда подается заявка. Стало, конечно же, лучше — теперь мы с друзьями решаем лететь, например, в Косив — и просто берем и летим", — рассказал нам и. о. президента Федерации сверхлегких летательных аппаратов Юрий Яковлев.

ЦЕНЫ. Пилотировать маленький самолет — дело накладное. Самый простой вариант — купить параплан (примерно 15 000 грн.) или параплан с мотором (около 25 000 грн.). Самолеты дороже: Х-32 Бекас около $50 000, Як-52 около $70 000. Обучение тоже недешевое: летный час в школе обойдется в $250—300, а налетать надо 40—48 часов (то есть, научится летать обойдется минимум в $10 000). К тому же каждые два года надо продлевать лицензию пилота ($600—700).

ПОЧЕМ ДОЛЕТЕТЬ. Во время полета расходуется 60—80 л в час. Летают в основном на бензине А-95. Скажем, поездка из Киева в Одессу (489 км) на "Ланосе" обойдется в 305 грн. (расход топлива — 7—8 л на 100 км), а вот 3,5-часовой полет на популярном легкомоторном самолете "Бекас" (скорость 125 км/час) — аж 1600—1700 грн. Кстати, цена авиабилета из Киева до Одессы — около 1180 грн. "Ну, мы ж для удовольствия летаем, а не из выгоды", — говорит г-н Яковлев.

ЛЕТАЮЩИЕ МАШИНЫ. Две американские фирмы — Terrafugia и Moller International — активно работают над созданием летающих авто. Первая обещает появление серийных экземпляров своей Transition в конце 2011 года, их уже можно заказать, заплатив взнос в $10 000, цена же самого авто — $194 000. Вторая фирма обещает запустить в серию свою машину Skycar через 2—3 года, но обещает цену в $80 000.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Дмитрий Гомон
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "После отмены разрешений маленькие самолеты летают больше и без жертв". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: