Украинских водителей вскоре ожидают нововведения. Как сообщил глава МВД Арсен Аваков, Кабмин одобрил подготовленные министерством ключевые законы, которые на днях подадут в Раду: "Об органах внутренних дел", "О Национальной полиции", "О сервисных услугах и сервисных центрах МВД" и "Об усовершенствовании регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".
ЧТО НОВОГО. Последний проект касается реформы ГАИ. Если его примут, он полностью изменит систему контроля за соблюдением ПДД и уплатой штрафов.
Инспекторов ГАИ на дорогах постепенно заменят видеокамеры, автоматически фиксирующие нарушения
Ранее в ГАИ сообщали, что первый этап реформы предусматривает установку 2000 таких камер в самых аварийно опасных местах, но работы пока не начались. А на переходный период МВД предлагает ввести новую систему наказаний для нарушителей ПДД — "балльную". По словам Згуладзе, всем водителям начислят по 150 баллов.
"За зафиксированные нарушения баллы будут постепенно снимать. Сколько за какие нарушения — сейчас подсчитывается. После того как их количество достигнет нуля, водителям начнут начислять штрафы: их нужно будет оплатить в течение 30 дней с момента нарушения. За следующие 30 дней штраф увеличится вдвое (сейчас — в течение 15 дней. — Авт.). При неуплате дело передадут в исполнительную службу при Минюсте: она будет взимать штраф в принудительном порядке", — разъяснила Згуладзе.
Также на телефонный номер владельца автомобиля придет SMS со ссылкой на видеоролик с правонарушением.
В планах ведомства — отменить вилку штрафов (например, сейчас за превышение скорости штраф — 255—340 грн) и оставить минимальные, а также повсеместно внедрить возможность оплаты штрафа картой на месте патрульному
Взамен нарушитель получит электронный протокол и квитанцию об уплате.
ЭКСПЕРТЫ. Специалисты поддерживают новшества, но с оговорками. "Введение автофиксации назрело, так как ликвидирует взятки на дорогах, но для этого нужны большие деньги. Средства могут появиться за счет инвесторов (эта идея озвучивалась в ГАИ. — Авт.), которые какое-то время будут получать прибыль от штрафов, пока не окупят затраты", — говорит президент Украналитцентра Александр Охрименко.
Юрист Алексей Святогор не со всем согласен:
"Вводить "бонусные" штрафные баллы нельзя ни в коем случае. Ведь фактически они дают право водителям какое-то время безнаказанно нарушать ПДД, а это вызовет рост аварий"
"Некорректно также выписывать штраф на владельца машины: за рулем может быть другой человек, причем не член семьи, ведь авто нередко продают по доверенности. Государство обязано доказать вину человека, а не он должен оправдываться. А вот то, что штрафы уменьшат, автоматизируют их учет и дадут возможность рассчитаться на месте нарушения — это правильно", – сказал Алексей Святогор.
Мнения водителей разделились. "Я за автофиксацию хотя бы в городах — порядка станет больше, например, с парковкой. То, что штрафы уменьшат — тоже правильно", — говорит Владимир Стамескин.
А вот Алексей Иванов против: "Я, например, по адресу регистрации не проживаю. А если я еще номер мобильного сменю? Как они меня со своей камерой искать собираются?".
Читайте также:
- Реформа ГАИ: в киевские патрульные идут даже молодые мамы и фермеры (инфографика)
- Как изменятся МРЭО в Украине: мобильные центры и открытое пространство
- Все нынешние сотрудники ГАИ будут уволены – МВД
- Реформа в МВД: наберут новичков и внедрят психологическую проверку (инфографика)
- ГАИ Украины готовится ввести систему баллов и штрафов для водителей
- ГАИ больше не будет покупать "Визиры"