укр
Главная Последние новости Украины
31 Октября 2007, 08:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Ретроавтомобили: в раритетах уже числятся советские "Победы", "Волги" и "Москвичи" 50-х гг. http://www.segodnya.ua/img/article/781/48_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/781/48_tn.jpg Украина 27-28 октября, когда отмечали праздник автомобилиста и дорожника, в Киеве впервые прошло ралли ретроавтомобилей "Киевское золотое кольцо".
Ретроавтоколонна. Перед ралли участники проехали по Киеву, удивив пешеходов.
Фото Г.Салая
Ретроавтоколонна. Перед ралли участники проехали по Киеву, удивив пешеходов. Фото Г.Салая

Ретроавтомобили: в раритетах уже числятся советские "Победы", "Волги" и "Москвичи" 50-х гг.

27-28 октября, когда отмечали праздник автомобилиста и дорожника, в Киеве впервые прошло ралли ретроавтомобилей "Киевское золотое кольцо".

"Невелика "Победа", но пусть будет", — такими словами Сталин благословил в 1946 г. выпуск первого советского автомобиля, как сказали бы сегодня, бизнес-класса, хотя вождю машина не нравилась и не раз была им отправлена на доработку. Спустя 60 лет такие авто уже считаются антиквариатом. В постсоветских республиках "Побед" сохранилось немало, причем многие в хорошем состоянии, что не удивительно: толщина металла кузова у старых советских машин — 2—2,5 мм (у современных 0,8—1 мм). Поэтому и цена соответствующая: среднего качества экземпляр можно купить за 2—5 тысяч долларов, а то и дороже, если мотор и другое оборудование — родные и отреставрировать. А устроившись потом в просторном салоне "Победы", почувствовать, что попал в машину времени, наполненную воздухом давно ушедшей эпохи, когда люди радовались полетам первых космонавтов, а первое лицо страны стучало в ООН туфлей по трибуне, обещая показать всему миру "кузькину мать".

"ДОГОНЯШКА". Еще один классический ретроавтомобиль бывшего СССР — "Волга", ГАЗ-21. Особо представлять ее не надо, а вот все ли знают, что такое ГАЗ-23? Это так называемая "догоняшка", оригинальная придумка Комитета госбезопасности СССР: под капотом обычной с виду "Волги" стоял не родной, 75-сильный движок, а мотор от "Чайки" мощностью в 220 лошадей. В СССР "догоняшек" было около 700 шт. и использовались они для спеццелей — сопровождения кортежей, выполнения скоростных служебных задач и слежки с возможностью результативной погони. Водители, работавшие на "догоняшках", на пенсию уходили в 40 лет, так как год шел за два, а у тех, чья машина шла впереди кортежа с готовностью протаранить любого — год за три. Автомобили ежедневно проходили обслуживание, но возвращение их в гараж в конце смены без поломок было большой редкостью, ведь трансмиссия не была рассчитана на такой двигатель и режимы эксплуатации. На сегодняшний день в Украине известны две ГАЗ-23, одна в Киеве, другая в Крыму.

"КИЕВСКОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО"

27-28 октября, когда отмечали праздник автомобилиста и дорожника, в Киеве впервые прошло ралли ретроавтомобилей "Киевское золотое кольцо", которое организовали столичные клубы "Автоветеран", "Староход" и "Автодиван". Учитывая почтенный возраст многих машин, стартовали они раздельно, с интервалом в минуту, а основная "фишка" гонок — проехать за определенное время ( около 45 минут), с соблюдением правил дорожного движения по 20-километровому кольцевому маршруту, идущему мимо основных исторических памятников и храмов Киева. Из приехавших на праздник полусотни старинных авто со всей Украины, рискнули только 18 экипажей: 4 "Запорожца", "Москвич", "Татра", "Чайка" (на фото вверху), остальные — "Волги" и "Победы". В основном участвовали киевляне, хорошо знающие город и без карты-легенды, остальные, скорее всего, решили поберечь свои автомобили от возможных поломок на киевских холмистых дорогах. Победил Игорь Шерман (Киев) на автомобиле М-21 "Волга" выпуска 1959 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НА "ГАЗОНЕ"

Валентин Величко организовал первый в Украине клуб старинных машин "Автоветеран" еще в 1978 году, когда работал в институте кибернетики, был соратником "отца кибернетики" Виктора Глушкова, создавшего первый советский компьютер. Ныне г-н Величко — председатель клуба "Автомузей", в котором около 30 энтузиастов. У самого председателя — несколько ретроавтомобилей: немецкий "Адлер", "москвичи" — 401, 402, 407, а гордость коллекции — легендарная советская полуторка ГАЗ-ММ (на фото), выпуска 1930-х гг. "Газон" не только на ходу, но и все его детали "родные", удалось даже достать резину с рисунком протектора, идентичным тем временам. Сейчас Валентин Григорьевич со товарищи воплощает в жизнь свою давнюю мечту — создать в Киеве частный автомобильный музей.

ВЛАДИМИР АНДРЕЕВ: "МОЙ "ШЕВРОЛЕ" СТАРШЕ МЕНЯ НА ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ"


Профиль: Имя:Владимир Андреев
Родился: в 1937 г. в городе Кушка (Туркменистан)

Андреев утверждает, что родился прямо на заднем сидении советской легковушки ГАЗ-М1, "эмка", водителем которой работала его мать. Возможно, это и определило его судьбу. Сейчас Владимир Павлович — киевлянин, всю жизнь трудился шофером-дальнобойщиком, ныне на пенсии. Он — один из первых членов киевского клуба "Автоветеран", владелец единственного в Украине американского автомобиля "шевроле" на деревянных спицах. Несмотря на почтенный возраст машины — она 1922 года выпуска, авто находится в рабочем состоянии и зарегистрировано в ГАИ как самое старое действующее транспортное средство.

— Я недавно побывал в финском Тампере — городе-побратиме Киева, — рассказал он "Сегодня". — У них при населении в 150 тысяч человек — 8 театров, 12 библиотек и музей ретроавтомобилей. В Финляндии вообще очень трепетно относятся к прошлому, во многих городах есть музеи старинных авто. Надеюсь, что скоро такой музей будет и в Киеве, экспонаты для него имеются.

— Сколько лет вашему "шевроле?"

— Он выпущен в 1922 году, выходит, на 15 лет старше, чем я. Год выпуска мы определили по маркировке на комплектующих деталях. Этот "шевроле" много лет проработал как такси, возил пассажиров из Риги в Юрмалу.

— А как попал к вам?

— Я нашел его в 1977 г. на хуторе под Ригой в полуразрушенном состоянии. Пожилой уже хозяин раритета имел девять антикварных машин, но расставаться с ними ни в какую не хотел. Когда он в 1979 г. умер, позвонила его вдова и предложила купить "шевроле". Я притащил автомобиль на буксире, восстанавливал 6 лет по чудом раздобытым ксерокопиям чертежей. Деревянные детали, в частности, колеса, пришлось делать заново, кожаные сидения, тент — тоже. Но железо все родное: руль, рычаги, приборы. Были проблемы с резиной, спасибо, друзья помогли, прислали подходящую из США, где очень развито движение любителей старинных автомашин.

— На каком топливо она работает?

— Чем хуже, тем лучше! Больше всего любит смесь бензина А-76 с керосином. Мощность мотора — 26 лошадиных сил, три передачи вперед, одна назад. Я на ней разгонялся до 90 километров в час. Выезжаю редко, 2—3 раза в год, как говорится, по торжественным случаям.

— Что это за красная стрелка снаружи кабины?

— Указатель поворотов, перед поворотом налево водитель поворачивал стрелку, показывая, куда он собирается ехать.

— Сколько в 20-е годы стоила такая машина?

— Могу сказать точно — 490 долларов, почти вдвое дороже знаменитой "жестянки Лиззи" Форда.

— А за сколько вы бы ее продали?

— Не продается. Для меня это все равно, что родного ребенка продать. Кто хочет такую же — в мире они пока есть, пусть ищут.

ПОБЕДНАЯ "УЛЫБКА"

Кавычки стоят не зря, ведь так назвали в народе решетку радиатора автомобиля "Победа", модернизированного в 1955 г. (на фото). А у "Побед", выпускавшихся с 1946 г., решетку называли "тельняшка" за то, что состояла из восьми параллельных хромированных полос металла. У этой "Победы" — редкая двухцветная окраска, внутри — хром и кожа, даже коврики под ногами — блестящие! Хозяин — Станислав Пасечник просто души в ней не чает, а для более полного сходства с эпохой 50-х носит "председательскую" кепку с красной звездой на околыше.

"ДЕШЕВУХА"

Это авто в 30-х гг. приказал разработать директор концерна "Ситроен" Жан-Луи Бланш после того, как опоздал на совет директоров из-за пробок. В результате появился переднеприводной недорогой 2CV (по-французски звучит как ди-ши-ви, что наши перекрестили в "дешевуху") в форме наполеоновской шляпы, с 1-цилиндровым мотоциклетным двигателем в 2 л. с. Их было выпущено более 12 млн шт. В Киеве таких машин четыре. 2CV для французов — что для нас "горбатый" ЗАЗ-965 — его любят, им умиляются.

"КОБРА"

Машина является копией (у нее другой, менее мощный мотор) знаменитого гоночного авто, созданного в 1962 г. Керролом Шелби, работавшим вместе с Фордом-младшим. Легкую, всего 780 кг, машину, в профиль напоминающую кобру, ее владелец — автомастер Сергей Чернявский, разгонял, по его словам, до 200 км/ч, больше не рискнул. А вот 7-литровый двигатель "кобры"-оригинала мощностью в 410 л. с. позволяет ей достигать 220 миль (350 км) в час. Такую имели многие артисты, в том числе знаменитая ливерпульская четверка "Биттлз". "Кобру" называют автомобилем для повышения уровня адреналина в крови до стадии кипения.

САМОДЕЛКА

Этот автомобильчик существует в единственном экземпляре, ибо сделан на базе "запорожца". Его хозяин, представившийся дядей Борей, с удовольствием позировал перед фотокамерами и охотно позволял детворе залезать внутрь своего творения, "рулить" и трогать все, что нравится.

СМОТРИТЕ: ФОТОРЕПОРТАЖ


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Александр Панченко
Вы сейчас просматриваете новость "Ретроавтомобили: в раритетах уже числятся советские "Победы", "Волги" и "Москвичи" 50-х гг. ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: