укр
Главная Последние новости Украины
14 Июня 2007, 19:46  Версия для печати  Отправить другу
×
Телерасклад не в пользу коалиции. Обзор собственников украинских каналов от "Сегодня" http://www.segodnya.ua/img/article/579/92_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/579/92_tn.jpg Украина Телеканалы готовятся к выборам. "Интер" приобрел Савика Шустера, ICTV выбирает из трех, а 1+1 закрыл авторские программы.
Телерасклад не в пользу коалиции. Обзор собственников украинских каналов от "Сегодня"

Телерасклад не в пользу коалиции. Обзор собственников украинских каналов от "Сегодня"

Телеканалы готовятся к выборам. "Интер" приобрел Савика Шустера, ICTV выбирает из трех, а 1+1 закрыл авторские программы.

Самый рейтинговый украинский телеканал "Интер" официально принадлежит известному предпринимателю, близкому к Банковой, Валерию Хорошковскому. Новости на этом канале подаются с легким "прооранжевым" налетом. Еще более заметен "оранжевый вектор" на "1+1", который принадлежит американской компании CME и основателю канала Александру Роднянскому. Впрочем, политическая позиция канала, по данным наших источников на "1+1", обусловлена личными симпатиями топ-менеджмента, а не политикой акционеров (в частности, бывший генпродюсер канала Ольга Герасимьюк была депутатом от "Нашей Украины", ряд других ответственных лиц, по слухам, курсирующим в журналистских кругах, близки к БЮТ). Тройка каналов, принадлежащих Виктору Пинчуку (ICTV, СТБ, "Новый") в целом подают информацию сбалансировано, хотя по новостям видно, что их журналисты и редактора Януковича и коалицию не слишком привечают. Шестой по рейтингу канал — ТРК "Украина" принадлежит одному из лидеров Партии Регионов Ринату Ахметову. Политическая ориентация новостей соответствующая.

В целом, как видим, накануне предвыборной кампании расклад сил в телеэфире складывается, мягко говоря, отнюдь не в пользу правящей коалиции, что если помножить на ограниченный перечень у нее ярких публичных лидеров и традиционные трудности с созданием привлекательных для СМИ информповодов, могут создать "сине-белым" значительным трудности во время выбров-2007.

ДАВЛЕНИЕ НА 1+1. Кстати, не совсем понятные изменения начались на канале 1+1. Канал приостановил выход всех авторских программ – "Эпицентр", "Я так думаю", "Без табу" и "Черным по белому". Ведущие и команды, которые делают программы, пошли в летние отпуска. По некоторым данным, в новом сезоне многие программы в эфир не выйдут. В частности речь идет о программе Анна Безулык "Я так думаю". На канале не исключают, что ей предложат новый проект. Помимо этого, поговаривают, что 1+1 запустит новое общественно-политическое ток-шоу под выборы уже в августе.

Впрочем, ведущий 1+1 Вячеслав Пиховшек ничего экстренного в нынешней ситуации не видит. "Сейчас закрылась линейка авторских программ. Что касается новых и старых программ, все решится в начале сезона. И если нам предложат новые проекты, ничего страшного не произойдет", — говорит он.

КАНАЛЫ НЕ БОЯТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Мнение политологов относительного того, как политический кризис повлиял на объективность и и незаангажированность средств массовой информации разделись.

БЕЗ ПЕРЕМЕН. К примеру, Вадим Карасев, политолог близкий к Секретариату Президента, заверил нас, что никаких особых сдвигов в СМИ в этом направлении не произошло. Он также опроверг информацию о том, что Банковая выдает устные указания каналам о том, как освещать ту или иную ситуацию (такое впечатление складывалось во время освещения "штурма" Генеральной прокуратуры, "мочилова" Василия Цушко после побоища на стадионе, а также на фоне "заговора молчания" вокруг негативной информации по президенту Ющенко и главе Секретариата Балоге — об этом в частности не так давно с трибуны парламента говори "регионал" Александр Стоян.

Более того, политолог убежден, что  секретариат вообще не имеет никого влияния на какой-либо канал. В то же время он признает, что, к примеру, "1+1" или "Интер" свои предпочтения отдают "оранжевым", и называет это просто старыми симпатиями. "Они сами определились с этими симпатиями, и поэтому ничего не меняют", — убежден он, добавляя, что кто ангажирован (в пользу Партии Регионов) так это ТРК "Украина".

ВНЕСЛИ ЛЕПТУ. Категорично не согласен с мнением Карасева Владимир Корнилов. Он считает, что каналы не просто ангажированы, но и по сути готовили общество к тому, что идея роспуска парламента будет воплощена в жизнь. "Информационная политика многих каналов строилась под эту идею. Не зря же в СНБО присутствовал Валерий Хорошковский (собственник "Интера" — Авт.), это сыграло свою роль", — говорит политолог.

НЕ СКРЫВАЮТ. Владимир Фесенко также считает, что после начала политического кризиса ситуация в СМИ стала намного жесте. Ведь если раньше каналы старались скрывать или не так сильно афишировать свои политические предпочтения, то в условиях кризиса никто уже не утаивает, кто и в чью пользу работает. "Редакционная политика стала более жесткой, прежде всего, в плане отбора гостей и экспертов", — убежден политолог.

Фесенко считает, что более-менее объективными остаются только каналы, которые входят в медиа-холдинг Виктора Пинчука — Новый канал, СТБ и ICTV. Среди них наиболее политизированный — ICTV, остальные соблюдают нейтралитет, причем, во многом благодаря позициям журналистов.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Соломко Ирина
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Телерасклад не в пользу коалиции. Обзор собственников украинских каналов от "Сегодня"". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: