укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Последние новости Украины
19 Апреля 2010, 15:02  Версия для печати  Отправить другу
×
Украинец сделал блог работой, а индианка разбогатела на кризисе http://www.segodnya.ua/img/article/1952/46_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1952/46_tn.jpg Украина Стать известным, не выходя за порог дома и даже заработать не одну тысячу гривен, — реальность. Достаточно завести личный дневник в интернете, но, конечно же, и раскрутить его.
Украинец сделал блог работой, а индианка разбогатела на кризисе

Украинец сделал блог работой, а индианка разбогатела на кризисе

Стать известным, не выходя за порог дома и даже заработать не одну тысячу гривен, — реальность. Достаточно завести личный дневник в интернете, но, конечно же, и раскрутить его.

Например, индийский дизайнер Шина Матайкен в разгар кризиса заявила, что можно экономить на одежде, пообещала год носить только одно черное платье, дополнять его разными аксессуарами и при этом выглядеть каждый день по-разному. Свои фото, комментарии к ним и советы тем, кто хочет последовать ее примеру предприимчивая девушка выкладывала в блоге (theuniformproject.com).

Фото theuniformproject.com
На год — одно черное платье

Итог: сегодня его посещают несколько сотен тысяч людей в день. А Шина завоевала не только популярность в паутине, но и богатых клиентов. Теперь у нее, как у стилиста, полно высокооплачиваемых заказов.

Фото theuniformproject.com
Каждый день по-разному

Сенсацией стал блог и американской студентки Ри Драммонд о еде (thepioneerwoman.com). Она оставила родной Лос-Анжелес и перебралась в деревню. Сейчас Ри живет на ранчо, а в блоге рассказывает кулинарные рецепты, делая основной упор на полезность блюд. Всего за один год советами Ри воспользовались больше миллиона человек. А узнав о популярности девушки, серьезное американское издательство заключило с ней контракт о выпуске кулинарной книги на крупную сумму.

Самый популярный украинский блогер — Игорь Бигдан (ibigdan.livejournal.com) — живет в Кременчуге и опережает по известности в интернете столичных коллег. Его фишка — развлечения: свой дневник он заполняет приколами и конкурсами. Каждый день к нему заходят больше 30 тысяч человек. А почти год назад Игорь объявил, что блог для него работа, то есть он получает деньги за то, что размещает на страницах дневника рекламу. И не скрывает, что удается заработать в среднем $2000 в месяц: "Все начиналось в 1990-х — я начал собирать всякие хохмы, анекдоты и приколы. Когда появился компьютер, понял, что очень удобно хранить это все в разных папках и делиться с друзьями. Приколы можно отправлять по ICQ или электронной почте. А потом завел блог и стал все выкладывать там. Через несколько месяцев обнаружил, что мой дневник читает довольно много людей — две¬-три тысячи в день. Естественно, это стимулировало — я был вынужден постоянно его обновлять".


Игорь Бигдан. Сегодня у самого популярного блогера — больше 30 тысяч читателей в день

Блог съедал все больше времени, а на основную работу (Игорь программист) времени оставалось все меньше: "Я подумал, что дневник все равно не приносит мне денег, и закрыл его. Через два месяца не выдержал, вернулся. И попробовал сделать блог основным местом работы — с прежнего места я уволился. И вроде пока я — единственный в стране человек, кто открыто заявил, что работает блогером".

Из архива И. Бигдана
Креативно. Игорь увлекает пользователей интернета необычными фото

Как говорит Бигдан, пока он сам наполняет свой блог, тратит на это 10—12 часов в день, выкладывая на странице около 30 эксклюзивных сообщений: "В основном лажу на англоязычных сайтах, сам обрабатываю контент, придумываю рубрики — получается такой электронный журнал о самом интересном. Бывает, что беру фото, а автор там не указан. Если он обнаруживается, то все решаем полюбовно: ставлю его имя или даю на него ссылку. Это выгодно нам обоим, ведь обычно за рекламу я беру деньги".

Из архива И. Бигдана

Сегодня многие сами обращаются к Игорю с просьбой рассказать об их продукте или услуге за деньги. Недавно он получил предложение протестировать новинку от Apple — iPad. А бывает от предложений приходится отказываться: "Как-то обратились люди, которые занимаются сетевым маркетингом, предложили рассказать в блоге о том, что я сам нахожусь в системе, я отказался. Не хочу врать".

Из архива И. Бигдана
Фишка. Раньше такие фото Игорь отправлял друзьям по ICQ и e-mail

Еще одна изюминка Игоря — он печатает разоблачительные материалы. Скажем, он первым обратил внимание на то, что заметка в одной ежедневной газете о том, что Ющенко подарил Полу Маккартни футболку с надписью: "Дякую боже, що я не москаль" — неправдива. Бигдан сумел доказать, что это фото обработано в фотошопе и является банальной фотожабой, а гневная заметка корреспондента газеты просто высосана из пальца. Этот разоблачительный пост прокомментировали больше тысячи человек. А скандал получил огласку в теленовостях: "Естестественно, подобные материалы добавляют популярности, но и недоброжелателей становится больше — месяц назад мой блог взломали, но сейчас я снова работаю".  

ПРАВНУК ТОЛСТОГО МАТЕРИТ ПОКЛОННИКОВ, А ХИЛТОН ЗАРАБОТАЛ НА БЛОГЕ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

ПЕРЦА ПРОСЛАВИЛИ СУДЫ. Самый популярный блогер мира — Марио Лавандейра — ведет дневник (perezhilton.com) под псевдонимом Перец Хилтон (больше миллиона читателей ежедневно). Марио мечтал о славе, снялся в нескольких фильмах, но всемирно известным стал лишь благодаря Интернету. За пять лет работы блог принес Лавандейру больше $1 млн. Цена всего одной коммерческой заметки в его дневнике может достигать $50 000. Блог американца посвящен шоу-бизнесу и сплетням. Все началось в 2005 году, тогда заметки Марио читали лишь несколько сотен человек, но после того, как однажды он выложил фото пьяной Бритни Спирс, популярность блога выросла в десятки раз и увеличилась в сотни, когда певица подала на блогера в суд и об этом раструбили телеканалы во многих странах. А когда блогер разместил снимки об аресте Линдсей Лохан за вождение авто в пьяном виде, на его сайт всего за один день зашли 8 млн человек.

ПРОСЛАВИЛСЯ МАТОМ. Самый же популярный блогер русскоязычного интернета — Артемий Лебедев, (tema.livejournal.com), основатель студии WebDesign в Рунете ("Студия Артемия Лебедева"), сын известной писательницы Татьяны Толстой, правнук Алексея Толстого. Первый раз Артемий завел ЖЖ еще в начале 2000-х годов. Написав 300 постов, закрыл журнал, назвав его экспериментом, который не стоит продолжать. Но через несколько месяцев вернулся в ЖЖ-сообщество с развлекательными постами, конкурсами для взрослых и познавательными заметками о дизайне и путешествиях. В своем дневнике Артемий не стесняется в выражениях — именно ненормативная лексика сделала блог скандальным, что равно популярным. Автора постоянно критикуют за мат. У Лебедева почти 50 тысяч читателей, рекламная заметка стоит несколько тысяч долларов.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Пасюта Александр
Вы сейчас просматриваете новость "Украинец сделал блог работой, а индианка разбогатела на кризисе ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: