"Укрзалізницю" будет реформировать поляк Войцех Бальчун

25 Апреля 2016, 00:26

Виталий Литвин провёл дерзкий эксперимент


Укрзализныцю" будет реформировать поляк. Войцех Бальчун выиграл открытый конкурс на эту должность. Рок-музыкант по жизни, у себя на родине он также занимался реформированием польской железки. Но по зубам ли ему наш железнодорожный монстр? Виталий Литвин провёл дерзкий эксперимент: проехал на поездах от Киева до Варшавы. И делится своими впечатлениями прямо сейчас.

Я сейчас в Белой Церкви на вокзале. Попробую проверить – есть ли инфраструктура, и начнём с малого.

Заходим в туалет.

Туалет – самый простой. Грязь и зловоние – так будет правильно и лаконично описать обстановку в уборной.

Мы заранее купили билеты на поезд Мариуполь-Львов. И тут же наткнулись на нестыковки во времени.

В моём билете время прибытия во Львов указано как 14:58, но информация на сайте Укрзализныци говорит..... во Львов этот поезд прибывает в 17:23. Кому верить – остаётся загадкой.

Отправляемся в путь.

По традиции, заказываем в поезде – нет, не горячительные – горячие напитки. Растворимый кофе – 7 грн, пакетированный чёрный чай – пять.

И сразу отправляемся на ревизию санузла.

Запах здесь непередаваемый.

На вопрос проводнице – почему же туалет не убирается – получаем ошеломительный ответ.

Так сейчас сколько людей вышло и военных! Не успеваю!

Не успевает проводник убирать и в самом вагоне. Грязь – повсюду.

Кроме того, в поезде – холодно. На протяжение всего пути следования мы сидели в верхней одежде. А пассажиры, следовавшие из Мариуполя, в ней еще и спали.

Греются пассажиры, как умеют, – спиртным. Проводник – не против. Разрешает, вопреки закону, и курить в тамбуре.

Несмотря на то, что здесь написано "Не курить", помещение в тамборе прокурено не один год.

Прибываем во Львов и смотрим на часы.

14:57 минут. Наш поезд во Львов прибыл даже на одну минуту раньше, чем указано в билете, и намного раньше, чем указано в расписании на сайте Укрзализныци.

Украинцев таким сервисов в поездах – не удивишь.

То ли дело – иностранцев. Мировые легенды – британские музыканты из группы "Юрай Хипп" проехали из Одессы в Харьков. И теперь о старых украинских поездах, немытых туалетах и "бабушкином" чае в стаканах знает весь мир.

Туалет в ночном поезде из Одессы в Харьков. Эти поезда стары во всех отношениях.

Уйдут ли в прошлое "старинные" вагоны и придут ли им на замену современные, теперь будет решать другой рок-музыкант, поляк Войцех Балчун.

С песней по жизни рокер идет последнее десятилетие.

Что не мешало ему успешно руководить транспортным подразделением ПКП-Карго в Варшаве. Теперь свой опыт Болчун готов применить в Украине – поляк выиграл конкурс и возглавил Укрзализныцю.

"Знаю, какие проблемы связаны с функционированием железных дорог. Для меня это огромный вызов – и личный, и менеджерский", – говорит Болчун.

Модель функционирования "Укрзалізниці" – совсем иная, нежели в Польше. То, что сейчас происходит с железными дорогами в Украине, похоже на то, что происходило в 90-х годах с польскими железными дорогами.

Что изменилось за 20 лет, мы можем увидеть лично. Продолжаем эксперимент уже на территории Польши.

Садимся в обычную пригородную электричку до Жешува.

Мягкие удобные сиденья, чистый вагон, электронное табло, комфортная атмосфера. Проехать "зайцем" не удастся. В поезде работает контролёр.

Не могу не проверить уборную.

Здесь нет ужасного запаха как в украинских поездах. Здесь приятно пахнет каким-то ароматизатором. Здесь чисто, убрано, приятно.

Путь у нас долгий, и это отличный повод для задушевных бесед с местными. Яцек – 40-летний учитель. Каждый день ездит электричкой на работу из Пшемысля в Ярослав. Так что – практически эксперт.

"С 90-х годов произошли огромные изменения – как в хорошую, так и плохую сторону. Из хорошего: улучшилась инфраструктура – вокзалов, путей и составов", – говорит он..

Но в целом, если сравнивать с 90-ми, сейчас ситуация намного лучше.

Прибываем в конечную точку – Жешув. Здесь мы пересядем на поезд повышенной комфортности Интерсити до Варшавы.

Удобное купе, где сразу могут разместиться 8 человек. Мягкие сидения, чисто и комфортно. Скорость поезда на всём пути следования – 115-120 км/час.

Все эти 20 лет польская железная дорога развивалась стремительными темпами.

Сейчас от Варшавы до Гданска – а это чуть больше 400-т км – можно добраться на суперскоростном поезде "Пендолино" всего за 2 с половиной часа.

Качество обслуживания и комфорт на железной дороге обеспечили частные компании. Государственная ПКП перестала быть монополистом и появилась конкуренция.

Вместе с поездами изменились и пассажиры. В вагонах не мусорят, не курят и не употребляют алкоголь. За нарушение правил – огромные штрафы.

Наш эксперимент, как и путешествие, завершилось. Разница между украинскими и польскими железными дорогами – огрОмна. И тем не менее, не все так плохо в Украине. Наши поезда Интерсити – хоть их пока и мало – ничем не хуже польских Пандолино.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Вы сейчас просматриваете новость ""Укрзалізницю" будет реформировать поляк Войцех Бальчун". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования