укр
Главная Последние новости Украины
25 Апреля 2016, 00:26  Версия для печати  Отправить другу
×
"Укрзалізницю" будет реформировать поляк Войцех Бальчун (видео) http://www.segodnya.ua/img/article/7107/5_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7107/5_tn.jpg Украина Виталий Литвин провёл дерзкий эксперимент

"Укрзалізницю" будет реформировать поляк Войцех Бальчун (видео) События на ТК Украина

Виталий Литвин провёл дерзкий эксперимент


Укрзализныцю" будет реформировать поляк. Войцех Бальчун выиграл открытый конкурс на эту должность. Рок-музыкант по жизни, у себя на родине он также занимался реформированием польской железки. Но по зубам ли ему наш железнодорожный монстр? Виталий Литвин провёл дерзкий эксперимент: проехал на поездах от Киева до Варшавы. И делится своими впечатлениями прямо сейчас.

Я сейчас в Белой Церкви на вокзале. Попробую проверить – есть ли инфраструктура, и начнём с малого.

Заходим в туалет.

Туалет – самый простой. Грязь и зловоние – так будет правильно и лаконично описать обстановку в уборной.

Мы заранее купили билеты на поезд Мариуполь-Львов. И тут же наткнулись на нестыковки во времени.

В моём билете время прибытия во Львов указано как 14:58, но информация на сайте Укрзализныци говорит..... во Львов этот поезд прибывает в 17:23. Кому верить – остаётся загадкой.

Отправляемся в путь.

По традиции, заказываем в поезде – нет, не горячительные – горячие напитки. Растворимый кофе – 7 грн, пакетированный чёрный чай – пять.

И сразу отправляемся на ревизию санузла.

Запах здесь непередаваемый.

На вопрос проводнице – почему же туалет не убирается – получаем ошеломительный ответ.

Так сейчас сколько людей вышло и военных! Не успеваю!

Не успевает проводник убирать и в самом вагоне. Грязь – повсюду.

Кроме того, в поезде – холодно. На протяжение всего пути следования мы сидели в верхней одежде. А пассажиры, следовавшие из Мариуполя, в ней еще и спали.

Греются пассажиры, как умеют, – спиртным. Проводник – не против. Разрешает, вопреки закону, и курить в тамбуре.

Несмотря на то, что здесь написано "Не курить", помещение в тамборе прокурено не один год.

Прибываем во Львов и смотрим на часы.

14:57 минут. Наш поезд во Львов прибыл даже на одну минуту раньше, чем указано в билете, и намного раньше, чем указано в расписании на сайте Укрзализныци.

Украинцев таким сервисов в поездах – не удивишь.

То ли дело – иностранцев. Мировые легенды – британские музыканты из группы "Юрай Хипп" проехали из Одессы в Харьков. И теперь о старых украинских поездах, немытых туалетах и "бабушкином" чае в стаканах знает весь мир.

Туалет в ночном поезде из Одессы в Харьков. Эти поезда стары во всех отношениях.

Уйдут ли в прошлое "старинные" вагоны и придут ли им на замену современные, теперь будет решать другой рок-музыкант, поляк Войцех Балчун.

С песней по жизни рокер идет последнее десятилетие.

Что не мешало ему успешно руководить транспортным подразделением ПКП-Карго в Варшаве. Теперь свой опыт Болчун готов применить в Украине – поляк выиграл конкурс и возглавил Укрзализныцю.

"Знаю, какие проблемы связаны с функционированием железных дорог. Для меня это огромный вызов – и личный, и менеджерский", – говорит Болчун.

Модель функционирования "Укрзалізниці" – совсем иная, нежели в Польше. То, что сейчас происходит с железными дорогами в Украине, похоже на то, что происходило в 90-х годах с польскими железными дорогами.

Что изменилось за 20 лет, мы можем увидеть лично. Продолжаем эксперимент уже на территории Польши.

Садимся в обычную пригородную электричку до Жешува.

Мягкие удобные сиденья, чистый вагон, электронное табло, комфортная атмосфера. Проехать "зайцем" не удастся. В поезде работает контролёр.

Не могу не проверить уборную.

Здесь нет ужасного запаха как в украинских поездах. Здесь приятно пахнет каким-то ароматизатором. Здесь чисто, убрано, приятно.

Путь у нас долгий, и это отличный повод для задушевных бесед с местными. Яцек – 40-летний учитель. Каждый день ездит электричкой на работу из Пшемысля в Ярослав. Так что – практически эксперт.

"С 90-х годов произошли огромные изменения – как в хорошую, так и плохую сторону. Из хорошего: улучшилась инфраструктура – вокзалов, путей и составов", – говорит он..

Но в целом, если сравнивать с 90-ми, сейчас ситуация намного лучше.

Прибываем в конечную точку – Жешув. Здесь мы пересядем на поезд повышенной комфортности Интерсити до Варшавы.

Удобное купе, где сразу могут разместиться 8 человек. Мягкие сидения, чисто и комфортно. Скорость поезда на всём пути следования – 115-120 км/час.

Все эти 20 лет польская железная дорога развивалась стремительными темпами.

Сейчас от Варшавы до Гданска – а это чуть больше 400-т км – можно добраться на суперскоростном поезде "Пендолино" всего за 2 с половиной часа.

Качество обслуживания и комфорт на железной дороге обеспечили частные компании. Государственная ПКП перестала быть монополистом и появилась конкуренция.

Вместе с поездами изменились и пассажиры. В вагонах не мусорят, не курят и не употребляют алкоголь. За нарушение правил – огромные штрафы.

Наш эксперимент, как и путешествие, завершилось. Разница между украинскими и польскими железными дорогами – огрОмна. И тем не менее, не все так плохо в Украине. Наши поезда Интерсити – хоть их пока и мало – ничем не хуже польских Пандолино.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Читайте также:
"Укрзализныця" сможет закупить новые вагоны
Новым главой «Укрзализныци» стал рокер-поляк
Около трети дохода "Укрзализныце" приносит СКМ – экс-первый замглавы Минифраструктуры
Главой "Укрзализныци" станет СЕО-рокер из Польши


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость ""Укрзалізницю" будет реформировать поляк Войцех Бальчун (видео)". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: