В Одессе заработало воздушное такси

Сегодня на аэродроме "Школьный" прошло грандиозное шоу, посвященное 100-летию Одесского авиаремонтного завода

Под крики восторженных зрителей асы показывали фигуры высшего пилотажа, парашютисты совершали сложные пируэты, а военный оркестр наяривал бравурные марши и мазурки. Любопытные малыши сновали между современными боевыми истребителями и штурмовиками МиГ и... допотопными самолетами-"этажерками". Как выяснилось, в ряду современных бортов энтузиасты исторического самолетостроения впервые выставили действующие копии пионеров русского неба — дореволюционные бипланы "Фарман" и "Анатра-Анасаль". На точно таком "Фармане" 1 марта 1910-го впервые в России взлетел легендарный летчик Михаил Ефимов. Вокруг "авиадедушек" скапливались толпы школьников. "Мама! Разве на этой садовой скамейке можно летать?" — тыкая пальцем в "Фарман", спрашивал розовощекий малыш у родителей.

Сомневается в возможностях "Фармана" и работник Одесского авиазавода, дальний родственник летчика Ефимова — Дмитрий Ефимов. Дмитрий стоит возле "Анатры", нежно поглаживая его металлический бок: "Действующую копию "Анатры" сделали на нашем заводе. Я тоже принимал в этом участие. Наша может летать, а вот "Фарман " только катается по полю!".

Реклама

"Анатра". Такой самолет был на вооружении у австрийской армии. Фото: А. Сибирцев

Владелец самолета, президент Одесского авиаклуба Константин Оборин утверждает: "скамейка" с крыльями летает. "Фарман создан по нашему заказу в Харькове и отлично летает. Я лично могу поднять его в воздух. Но пока самолет не прошел сертификацию, — рассказывает он. — Еще есть и другая беда. Чиновники не дают разрешения на полеты с аэродрома "Гидропорт". Запрет действует уже больше года, я даже в знак протеста отрастил бороду. Когда дадут добро, я отстригу ее и прицеплю к "Фарману"!

Реклама

ТАКСИ В НЕБЕ. На авиашоу показали и усовершенствованный самолет "Дельфин", который авиазавод планирует выпускать в качестве... воздушного такси! По словам директора завода Виталия Юхачева, 4-местный самолетик может брать на борт троих пассажиров. "Самолет потребляет керосин, и цена полета будет низкой", — пояснил директор предприятия. По его словам, полет на "такси" будет безопасным — "Дельфин" оснащен парашютом и может плавно опускаться на землю в случае отказа двигателя. В серию может пойти уже через два года. Переход на "гражданские рельсы" может стать выходом для предприятия — сейчас на заводе катастрофически мало заказов. "Большие сокращения, ввели двухдневную рабочую неделю. Нет заказов на ремонт самолетов из арабских стран. Там везде революция, военные поставки сокращены", — поделился работник авиапредприятия Олег.

"Дельфин". Будет оказывать услуги такси одесским бізнесменам. Фото: А. Сибирцев

Реклама

К слову, шоу проходило на том самом поле, которое сто лет назад одесский меценат Артур Анатра подарил Военно-авиаторской школе. Так в Одессе появился первый аэродром — "Школьный". А 27 апреля 1911 г. из одесских авиамастерских, принадлежавших банкиру Анатре, выкатили сделанный местными умельцами по французской лицензии "Фарман-IV". Его мощность была всего лишь в... 50 лошадиных сил (в современных лайнерах — десятки тысяч лошадиных сил). В 1930-е на авиазаводе наладили производство легендарных ночных бомбардировщиков По-2 времен Великой Отечественной, а в наше время предприятие "Одесавиаремсервис" занимается капремонтом современных боевых самолетов МиГ, Як, а также модернизацией самолетов L-39C.

"МЕРТВЫЕ ПЕТЛИ" ОТ "МАЛЫШЕЙ"

Настоящие чудеса пилотирования показали и модели самолетов. "Авиамалыши" с ленточками на хвостах проносились над головами зрителей и даже делали "мертвые петли"! По словам одного из энтузиастов самолетного моделирования Сергея, они могут выполнять фигуры пилотажа более сложные, чем настоящие самолеты. Но летают недолго — слишком маленькие бензобаки.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63885.46

Bitcoin Cash (BCH)

487.65

Binance Coin (BNB)

602.13

Ethereum (ETH)

3139.54

Litecoin (LTC)

88.27

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять