укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
31 Марта 2016, 09:30  Версия для печати  Отправить другу
×
Вся правда о бензине в Украине http://www.segodnya.ua/img/article/7034/89_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7034/89_tn.jpg Украина Вокруг  стоимости и качества бензина в Украине не утихают баталии. 
Вся правда о бензине в Украине

Вся правда о бензине в Украине Актуально

Вокруг  стоимости и качества бензина в Украине не утихают баталии. 

Прояснить ситуацию на украинском рынке светлых нефтепродуктов  мы попросили экспертов сети АЗК  WOG --  директора по маркетингу Виталия Ткаченко и  начальника управления контроля качества нефтепродуктов  Владимира Гайкалова.

-- Какие факторы влияют на стоимость бензина в Украине?

 -- Стоимость топлива напрямую зависит от нескольких  факторов: это  цена на нефть, акцизы, налоги и минимальный процент маржи, который сегодня зарабатывает каждый нефтетрейдер. За счет маржи покрываются затраты на логистику товаров, труд персонала, содержание и обслуживание АЗК  и пр. Остается в виде заработка всего 1-2% в зависимости от вида топлива. Поскольку закупка нефтепродуктов и уплата акциза осуществляются нефтетрейдером в иностранной валюте (а мы, как  лидеры рынка, покупали и будем покупать ресурсы в валюте за границей), то курс национальной валюты, на стабилизацию которой может влиять только государство, оказывает прямое влияние на стоимость бензина для украинского водителя. В  последние несколько недель наблюдается рост цены на нефть на мировом рынке, что вынудило всех нефтетрейдеров поднять цены на топливо, чтобы не работать себе в убыток. Но основное влияние на ценообразование оказывают постоянно растущие  налоги и акцизы, которые с января 2016 года выросли еще на 14%.  

 -- Есть ли прямая связь между ценой и качеством? 

-- Безусловно, и эту связь легко проследить даже по ценам на стеллах АЗК по стране. Поскольку мы всегда  закупаем топливо у крупных европейских производителей из Польши, Литвы,  Беларуси,  стандарта Евро5 , то и цена этого топлива выше, чем цена топлива, производимого на украинских НПЗ. Любой водитель ощутит разницу и без экспертизы. Мы всегда покупали топливо только у лучших европейских производителей (таких как Orlen). У  потребителя же всегда есть право выбора – покупать недорогое топливо и рисковать в плане качества или покупать качественное топливо иностранного производства стандарта  Евро5 и выше.

 Что же касается клиентов АЗК WOG, то, помимо предоставления им качественного  топлива,  мы внедрили программу лояльности "ПРАЙД", которая  дает возможность владельцам карточки экономить от 1до 2 грн., накапливая бонусы, которые можно тратить в дальнейшем на покупку  топлива или кофе в WOG CAFE при АЗК  или на  Большой Васильковской, 21.  За каждую  потраченную гривню покупатель получает 1 бонус. Более того, мы внедрили мобильное приложение "WOG PRIDE", которым уже пользуется  более 60 тыс. человек. Возить с собой пластиковую карту не обязательно – теперь достаточно иметь  мобильный  телефон, чтобы  заправиться или выпить чашечку кофе. В приложении потребитель видит историю всех своих покупок и баланс бонусов. С помощью мобильного приложения можно осуществить покупку топлива и кофе, или приобрести их за бонусы.   К примеру, купив  предварительно  оплаченные 20 л топлива, покупатель так же за бонусы может приобрести и кофе, и хот-дог.  Удобство и в том, что мобильное  приложение  поможет рассчитать необходимое количество топлива на определенный маршрут, приобрести  его заранее за бонусы  в сети АЗК  WOG.

-- А как  контролируется качество бензина на АЗК WOG?

 -- Контролировать качество топлива могут только крупные нефтетрейдеры, давно работающие на рынке и имеющие достаточно денежных ресурсов. В компании WOG контроль качества состоит из нескольких этапов и начинается еще на этапе заключения контракта, вплоть до слива топлива в автоцистерну на АЗК.   Контролю качества компания WOG уделяет массу времени и ресурсов и по праву лидирует в этой области. Всего у компании 11 лабораторий – только за  последние два года было построено с нуля 7 испытательных лабораторий высочайшего европейского уровня и  модернизированы четыре стационарные, оснащенные самыми современными дорогостоящими приборами и аккредитованные по международным стандартам. Кроме того, имеются  три мобильные лаборатории,  осуществляющие контроль по АЗК WOG. А так как топливо закупается у крупных европейских производителей, то оно отвечает требованиям не только украинских, но и европейских стандартов, случаев нарушения норм на АЗК WOG практически нет. И все же  мы вынуждены вкладывать огромные средства в развитие собственной системы контроля качества нефтепродуктов, поскольку понимаем, что контроль качества- одно из основных условий достижения единой цели – поставка потребителю качественного продукта. Чего не скажешь о "серых" дилерах.

-- Как вы оцениваете усилия правительства по борьбе с "серыми" дилерами рынка, по разным оценкам,  их доля доходит до 20%. И что нужно сделать, чтобы в Украине перестали "бодяжить" бензин?

--  По нашему мнению, первый шаг в борьбе  с  "серыми" дилерами уже сделан, благодаря  тому что с 1 марта в Украине  заработала новая система электронного администрирования рынка продажи топлива и Единый реестр акцизов. Система построена по принципу электронного НДС,  и у  нас большие надежды на это нововведение. Многое будет зависеть от качества администрирования системы, ее возможностей не допускать внесения неправдивых данных, способности контролера (в данном случае ГФС, где мы знаем, работает много прогрессивных людей) оперативно реагировать на недочеты и их исправлять, чтобы не тормозить процессы закупок, поставок, реализации.  А также от того, насколько позитивно  легальные  нефтетрейдеры  воспримут нововведение и приложат усилия,  чтобы эти нововведения быстрее заработали. Кроме того, решить проблему "бодяжного" бензина однозначно поможет единая система контроля качества нефтепродуктов, что пока нереально, поскольку единого уполномоченного органа от государства на данный момент нет. У государства также нет лабораторий и технической возможности системно проверять качество топлива в различных точках и регионах страны. Следовательно, никто "серых" дилеров регулярно не проверяет.  Такова реальность на сегодняшний день. 

img_6705

Необходимо модернизировать нормативные документы, многие из которых уже устарели, а для этого нужно, чтобы государственные институты при наличии опытных кадров (МАСМА), находящихся  в плачевном состоянии,  получили поддержку государства. Государству необходимо разработать единую систему контроля качества нефтепродуктов с учетом евро- стандартов и потребностей отечественный автомобилистов, нужна база лабораторного оборудования,  чтобы отслеживать весь рынок. Только тогда в стране будет  меньше контрабанды и "бодяжного" топлива.  И мы, имеющие свои лаборатории,  готовы помочь в этом государству. Благо, успешный пример тандема бизнеса и государственной структуры уже имеется.

-- Приведите пример  такого сотрудничества 

 -- В феврале "Укрзализныця" проводила тендер по выбору  поставщика продуктов питания и обслуживания  пассажиров поездов Интерсити, Интерсити +.  Благодаря  конкурентным ценам, разнообразному меню,  наличию необходимого оборудования и обученного персонала компания WOG одержала победу. Скажем прямо: со времен независимости украинский потребитель еще не видел такой вкусной и в то же время доступной еды в поездах. Ежемесячно поезда Интерсити перевозят около 260 тысяч пассажиров. И если раньше  во время поездки пассажир покупал  растворимый кофе по 35 грн. в пластиковых стаканах,  то сейчас это натуральный кофе от 19 грн. в удобных  стаканчиках.   Мы хотели, чтобы тот же уровень качества продуктов, который внедрен на АЗК и в WOG CAFE, был доступен потребителю, не имеющему авто. И судя по многочисленным положительным  отзывам в соцсетях, у нас это получилось. Вот наглядный пример, когда  государственная компания в тандеме с  прогрессивным бизнесом объединили свои усилия на благо  потребителю.    Водители, имеющие  карточку "Прайд",   которым по разным причинам пришлось воспользоваться поездом,  смогут покупать в поездах Интерсити еду и кофе ЗА БОНУСЫ.


-- Вокруг альтернативного топлива в Украине существует много спекуляций. Как вы оцениваете будущее  альтернативного топлива в Украине? 

-- Основные слухи возникли из-за незнания потребителей. Во-первых, нужно пояснить, что мы говорим о топливе с содержанием биоэтанола больше 30%.На самом  деле это очень перспективный рынок для Украины не только с позиции выполнения взятых на себя обязательств перед ЕС.  В мире спрос на такое топливо вырос на 20%. Большая часть общественного транспорта Бразилии, Аргентины и США используют именно альтернативное топливо и весьма успешно,  что позволяет значительно экономить государственные средства. К примеру, почти весь транспорт в США использует Е85 с очень высоким содержанием спирта.  В компани WOG вопросом альтернативного топлива начали заниматься еще несколько  лет назад. И вместе с одним из лучших заводов Европы (Литовский НПЗ)  создали топливо А-95 есо+ с содержанием биоэтанола более 10%. Как только мы привезли это топливо в Украину,  начались спекуляции на рынке и частые случаи черного пиара со стороны конкурентов. Благо сейчас, когда многие потребители уже убедились в преимуществах А-95 есо+, нападки прекратились. И увеличивающееся число водителей, переходящих на это топливо (например, с газа), тому пример.  Намного выгоднее и безопаснее заправлять авто топливом А- 95 есо+ (если это не запрещено в техпаспорте именно для этой марки авто), чем, к примеру,  переоборудовать авто на газ.  Необходимые присадки препятствуют  коррозийным процессам и  бережно действуют на двигатель. Да, расход топлива по сравнению с бензином на 2—5 % больше, но, сопоставив его стоимость, мы поняли, что в большинстве случаев это выгоднее. И что немаловажно, А-95 есо+  производит почти в два раза меньше выбросов, чем  обычные виды топлива, что очень важно для экологии нашей страны.  

img_6662

-- Есть ли у компании проекты помимо  бизнеса?

   -- Несомненно,  цель любого бизнеса – прибыль. Однако, с моей точки зрения, каждый бизнес должен быть социально ответственным, вне зависимости от того, в  какой стране  работает и какого размера налоги платит. Не всем может помочь государство, поэтому компания ВОГ РИТЕЙЛ уже более 10 раз участвует в благотворительном проекте "Дорога до серця", с помощью которого компания вместе с потребителями дают детям, нуждающимся в операции на сердце, шансы на  жизнь. Каждый наш потребитель может себе позволить выделить незначительную часть средств на то, чтобы помочь государственным клиникам  закупить  дорогостоящее оборудование для проведения операций на открытом сердце и спасти таким образом жизни тысяч детей. Отсюда простой вывод: бизнес должен помогать социуму.  Только в этом году благодаря участию почти 400 тысяч наших клиентов нам удалось собрать миллион гривен.  Мы  смогли закупить оборудование на 600 тыс. грн. и оказать адресную помощь (400 тыс.) на  проведение операций для шести деток. И мы призываем всех, кто занимается бизнесом, делать хотя бы маленький вклад, помимо  налогов, которые они платят, чтобы помочь другим и оставить после себя хоть что-то. 


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Вся правда о бензине в Украине". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: