Эксперты: Мост через Керченский пролив – идеологический проект, который могут заморозить

Предыдущий такой мост простоял всего полгода, а его остатки мешали судоходству еще 23 года

Сегодня премьеру РФ Дмитрию Медведеву показали виртуальный мост через Керченский пролив. Этому событию предшествовало завершение строительства реальной первой части технологического моста, который уже опробовали с помощью десятитонных грузовиков. В целом проект намерены завершить к 2019 году.

Тему строительства Керченского моста поднимали давно, еще когда действовал договор о дружбе между Украиной и РФ. После незаконной аннексии Крыма Россией и частичной транспортной изоляции Крыма необходимость в строительстве для РФ возросла в разы. Тем не менее, само строительство начали в апреле 2015-го, через год после незаконной аннексии. 

Реклама

События, связанные с бессрочной торговой блокадой полуострова, начавшейся в конце сентября, которые уже привели к подорожанию продуктов на крымских прилавках в полтора раза, также подталкивают РФ к строительству и отчетах о радужных перспективах запуска объекта.  

"Керченский мост – это сегодня важнейший стратегический объект для РФ, потому что без него Крым фактически превратился в остров", – поясняет политтехнолог, директор компании стратегического консалтинга Berta Communications Тарас Березовец. По его словам, в Крыму нет возможности транспортного сообщения, туристы туда не приезжают, а военные наоборот – уезжают. Из-за блокады автомобильных и железнодорожных поставок на крымский полуостров, организация моста через Керченскую переправу стала чуть ли не единственной возможностью обеспечения этих поставок.

По Керченскому мосту планируют пустить автомобильный и железнодорожный транспорт, чтобы поставлять в Крым продукты питания, военные грузы. Кроме того, по словам эксперта, Россия хочет поставлять на полуостров электричество – чтобы сделать Крым независимым от Украины.

Реклама

Политтехнолог отмечает, что кроме всего прочего, для Путина Керченский мост – важный идеологический объект: "Его цель – показать, что для России "Крым-наш" очень важен. Мол, мы же обещали крымчанам Керченский мост – и вот, мы свое слово держим".

Перспективы Керченского моста

Эксперты напоминают, что подобный мост удалось построить во время Второй Мировой войны, в 1944 году. И то мост тогда простоял всего полгода – он был разрушен ледоходом из Азовского моря. "Азовское море зимой перемерзает, образуются огромные льдины, которые просто перетерли опоры моста и полностью его разрушили", – объясняет директор Центра Транспортных Стратегий Сергей Вовк. Остатки опор от того моста мешали судоходству еще целых 23 года – их закончили убирать только в 1968 году.

Реклама

"После этого в Советском Союзе несколько раз изучали возможность возобновления строительства, но в конечном итоге отказались от этой идеи после интеграции Крыма в состав УРСР", – продолжает эксперт.

"Керченский пролив очень нестабильный, особенно в зимнее время – паромная переправа не может нормально функционировать целых полгода из-за очень сильных штормов", – поддерживает его Тарас Березовец. Кроме того, Керченский пролив расположен в опасной геологической зоне. Несмотря на это, буквально сегодня руководители проекта по строительству моста на презентации заверили, что опоры моста будут установлены вне зоны тектонического разлома и будут обходить зоны вулканической активности. К тому же, в проекте моста предусмотрена судоходная арка длиной 227 метров высотой 35 метров, которая будет разделять мост на железнодорожную и автомобильную ветки и обеспечивать судоходство через Керченский пролив.

Однако риск того, что история с ледоходом повторится, все равно очень велик, отмечают аналитики. Павел Мельник, эксперт консалтингового агентства MPP Consulting, убежден, что для сообщения с Крымом России следовало строить тоннель, а не мост. "Мост не устоит. Чтобы устоял, это должен быть не мост, а подземный тоннель – такой, как, допустим, под Ла-Маншем. Но на его постройку ушло бы намного больше денег и времени".

Тарас Березовец обращает внимание на то, что даже смета Керченского моста выросла в разы: "Изначально, еще при Кучме, лет 10 назад, строительство оценивали в 3 млрд долларов, потом сумма постепенно выросла до 8 млрд... и это, очевидно, не последняя цена". По его мнению, на строительстве моста зарабатывают близкие к Путину олигархи – скорее всего, братья Ротенберги. 

В целом эксперты сходятся на том, что строительство моста может так и не закончиться. "У меня есть большие сомнения, что они смогут технологически довести этот проект до конца", – убежден Тарас Березовец. По его мнению, у России нет технологий для строительства таких объектов, а из-за санкций никакие западные строительные компании не захотят инвестировать в проект. Даже китайцы, которым россияне предлагали поучаствовать в строительстве, отказались инвестировать в мост.

Сергей Вовк считает, что проект на долгие годы заморозится: "Порядка 8 млрд долларов – даже для российского бюджета сумма ощутимая, учитывая то, что сейчас Россию ждут большие расходы по подготовке к Чемпионату мира по футболу. К тому же, под давлением европейских санкций, цен на нефть и газ экономике страны лучше не становится. Только оздоровление российской экономики может стать тем толчком, который поможет сдвинуть проект в стадию реального строительства, а не пустых разговоров".

Что сообщают о строительстве моста через Керченский пролив:

Первый временный мост уже введен в эксплуатацию. В конструкции моста было установлено 58 опор, которые погрузили на глубину до 56 метров. В общей сложности при строительстве моста были использованы металлоконструкции весом 3,5 тыс. т. Протяженность временного моста – 1,2 км. Временный технологический мост между Таманским берегом и островом Тузла позволяет строить Керченский мост сразу с нескольких точек и сократить сроки работ. Также по нему будут переноситься инженерные материалы и строй-коммуникации.

В судоходной части Керченского пролива, между островом Тузла и Крымом, должны построить еще два временных моста – от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега. Уже к лету 2016 года по ним будут доставляться работники, грузы и техника, включая подъемные краны.

После запуска всех трех технологических мостов станет возможна доставка инертных материалов и металлоконструкций для последующих этапов строительства Керченского моста. Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла и закончится в Керчи. Строительство должно завершиться к 2019 году.

• Строительство моста осуществляется сразу с 8 точек.
• Общая протяжённость — 19 км;
• Число полос движения — 4 (2 автомобильных в каждую сторону и железная дорога);
• Длина морского участка от острова Тузла до Керчи — 6,1 км;
• Протяжённость на острове — 6,5 км;
• Сваи — трубы диаметром 1420 мм, глубина погружения — до 70 м.
• Расчётная пропускная способность транспортного перехода предусматривает пропуск 143 пар поездов в сутки.
• Расчетная скорость движения автомобильного транспорта – 120 км/ч.
• Расчетная скорость движения для пассажирских поездов 120 км/ч, и 80 км/ч для грузовых.
• Перспективная интенсивность движения к 2019 году составит 12 тысяч 800 автомобилей, к 2025 году — 21 тысяча автомобилей, к 2040 году — 40 тысяч автомобилей.
• Количество транспортных развязок — 5 шт.
• В проекте моста предусмотрена судоходная арка длиной 227 метров высотой 35 метров.
• В настоящее время через Керченский пролив могут переправляться только 4 миллиона пассажиров в год. После строительства нового моста эта цифра вырастет до 17 миллионов.
• Мост сможет обеспечивать грузооборот в 13 миллионов тонн.
• Планируемая дата окончания работ – 2018-й.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63982.3

Bitcoin Cash (BCH)

480.03

Binance Coin (BNB)

602.58

Ethereum (ETH)

3133.94

Litecoin (LTC)

88.12

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять