укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Последние новости Украины
6 Июля 2009, 07:03  Версия для печати  Отправить другу
×
Журналисты сплавились по Десне на боевой ладье http://www.segodnya.ua/img/article/1653/83_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1653/83_tn.jpg Украина Корреспондент "Сегодня" почувствовал себя нашим предком, поработав гребцом и "помпой".
Фото: Д. Гомон
Фото: Д. Гомон

Журналисты сплавились по Десне на боевой ладье

Корреспондент "Сегодня" почувствовал себя нашим предком, поработав гребцом и "помпой".

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Корреспондент "Сегодня" вернулся из уникальной экспедиции на боевой ладье "Сварог", сплавившись на ней из Чернигова в Киев, точь-в-точь как наши предки. Впервые капитан корабля эпохи Киевской Руси, директор Департамента подводного наследия Института археологии НАНУ Сергей Воронов набрал экипаж из непрофессионалов — журналистов и телеоператоров. Профессиональная часть экипажа, как писала "Сегодня", недавно покорила Великий Новгород: там украинскую ладью признали "самым роскошным кораблем". Вышел наш корабль из Чернигова в четверг, Киева мы должны были достичь в пятницу, однако догрести удалось с опозданием на целые сутки!

Автор идеи журналистского перехода — член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Игорь Курус — также стал одним из членов экипажа. А его друг, замгубернатора Черниговской области Владимир Приходько, в первый из трех дней перехода греб с журналистами около часа, да еще и потерял при высадке на берег туфлю. Но уверил, что не расстроился. Говорил, что всегда мечтал испытать настоящую мужскую работу. Насладившись, сошел на берег, где его ждал джип, по-видимому, следовавший за нами вдоль Десны.

ЖЕНЩИНА НА БОРТУ. Узнав, что в команде будет журналистка, экипаж помрачнел. Неписанные флотские законы признают присутствие прекрасной половины человечества на борту лишь в качестве пассажира, иначе, мол, быть беде. Действительно, путешествие началось с неприятностей: отойдя от Чернигова, ладья потеряла один из красивых бортовых щитов, а потом было сломано одно из весел. Но после того как Ярина Сорока проявила неплохие способности кока, отношение к ней потеплело. Ей даже позволили немного погрести и подержаться за румпель (часть рулевого управления). Капитан признался, что присутствие на борту Ярины сделало команду удивительно интеллигентной: никто не выражался, а туалетная проблема решалась исключительно на берегу.

Гребли в две смены: час работало шесть или восемь из 19 человек, потом их сменяли. Ужин готовили на костре на берегу Десны, спали — кто на земле, кто на палубе в спальных мешках. "Весла на воду! Навались! Суши весла!" — эти команды журналисты научились выполнять быстро и четко. "Получайте удовольствие, медленнее протягивайте весло по воде", — учил нас бывалый Виталий Селивончик. Но какой там наслаждаться? Чтобы управиться с тяжелым веслом длиной почти в 4 метра, нужны сила и навыки. Мозоли, боль в мышцах рук и спины, обгоревшие плечи и носы. Пришлось работать и "помпой" — выливать ведром из трюма воду за борт. "Судно деревянное, и когда не плавает, рассыхается, образовываются щели", — объясняет старпом Расоха.

По мере продвижения по Десне ладья вызывала восхищение у детей и взрослых. "А можно нам на корабль?" — пищали маленькие девчонки в городе Остер. Когда "Сварог" проплывал мимо лагеря пластунов, те выстроились по команде "Струнко!" и отдали честь. Преодолев 297 км, в Киеве ладью мы пришвартовали в Гидропарке, и капитан тут же стал думать о новом маршруте.

"СВАРГАНЕНО" В ЧЕРНИГОВЕ

"Сварог" — натурная копия боевой ладьи древних викингов и древних славян, такие суда бороздили реки и моря Киевской Руси и прилегающих к ней территорий в IX—XII веках. Назван по имени древнеславянского бога, создавшего ("сварганившего"), как верили наши предки, небо и Землю. Построена ладья в 2003 году в Чернигове. Длина — 12 м, ширина — 3,5 м. Управляется только веслами и парусом (никакого "маленького японского двигателя" у нее нет). На "Свароге" капитан корабля Сергей Воронов с товарищами прошел в 2003 году по Великому шелковому пути (из Мариуполя через Азовское море, а оттуда через Дон в Калмыкию). В 2004 году — из Киева в Гданьск (Янтарный путь). В 2008 году — из Новгород-Северского по Десне до Киева. Сделан корабль из дуба и сосны. Из мягких пород дерева изготовлена позолоченная драконья голова, украшающая нос. Ведь корабль относится к классу "драккаров", название которого с древнескандинавского переводится как "голова дракона".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Дмитрий Гомон
Вы сейчас просматриваете новость "Журналисты сплавились по Десне на боевой ладье". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: