Главная Мировые новости
Следствие отрабатывает несколько версий крушения Як-42 http://www.segodnya.ua/img/article/2651/88_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2651/88_tn.jpg Мир Следователи определились с версиями катастрофы в Ярославле.

Следствие отрабатывает несколько версий крушения Як-42

8 Сентября 2011, 00:57

Следователи определились с версиями катастрофы в Ярославле.

Вероятной причиной крушения Як-42 стал отказ техники, фото AFP
Вероятной причиной крушения Як-42 стал отказ техники, фото AFP

Среди причин крушения Як-42 отрабатывают неисправность самолета, ошибки пилотов и теракт.

Следствие отрабатывает несколько версий авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибли 45 человек: восемь членов экипажа и местная хоккейная команда "Локомотив". Эксперты считают, что трагедия могла произойти из-за технической неисправности, нарушений правил эксплуатации самолета, ошибок пилотов и теракта. Уголовное дело пока возбуждено по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта").

По уточненным данным, 7 сентября в 16.05 мск (15.05 по Киеву), буквально сразу после взлета из аэропорта Туношна, Як-42 неожиданно рухнул на землю. Специалисты называют среди наиболее вероятных причин гибели Як-42 перегруз или недостаточную тягу двигателей, либо совокупность этих факторов.

— По словам диспетчера, лайнер оторвался от полосы слишком далеко, "перебежав" ее. Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, — объясняет эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он скорее всего совершил типичную ошибку — "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло.

По словам эксперта, недостаток мощности двигателей также возможен и из-за некачественного керосина — сейчас в аэропортах дефицит топлива. Также двигатель может потерять мощность и из-за попадания птицы в турбину. Среди других возможных причин крушения самолета Гусев называет невыпущенные закрылки или их несинхронную работу. По такой же причине в Москве на взлете разбился самолет Як-40 с журналистом Артемом Боровиком на борту.

— В авиации подобные катастрофы называют "лейтенантской ошибкой", свойственной молодым пилотам, — поясняет Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство.

С мнением Андрея Гусева согласен и другой эксперт — летчик-испытатель Александр Акименков.

— Есть такое понятие, как продолженный взлет и прерванный взлет, — говорит Акименков. — Прерванный, когда самолет успевает затормозить на взлетной полосе. Но у них, видимо, падение тяги произошло, когда уже остановить самолет было невозможно. Тяга могла упасть, потому что произошло нарушение работы топливной системы и в итоге снизилась подача топлива в двигатели. Вот летчики и решили уйти продолженным взлетом. Методика такого взлета требует соответствующей подготовки. Рядовых летчиков этой методике не обучают. Поднять самолет они, к сожалению, не смогли.

На месте авиакатастрофы также работают сотрудники спецслужб, которые отрабатывают версию теракта. Очевидцы катастрофы Як-42 утверждают, что слышали хлопок, после которого самолет развалился в воздухе. На землю упали уже обломки.

Росавиация утверждает, что самолет перед вылетом прошел оперативную форму технического обслуживания. Замечаний по его техническому состоянию выявлено не было.

Вы сейчас просматриваете новость "Следствие отрабатывает несколько версий крушения Як-42". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

Известия

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования