укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
19 Октября 2011, 09:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Эксперимент подтвердил вину пилота в крушении Як-42 http://www.segodnya.ua/img/article/2716/7_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2716/7_tn.jpg Мир 18 октября в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту.
Эксперты назвали причину крушения Як-42. Фото ИТАР-ТАСС
Эксперты назвали причину крушения Як-42. Фото ИТАР-ТАСС

Эксперимент подтвердил вину пилота в крушении Як-42

18 октября в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту.

Эксперимент полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете.

Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Тем самым, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.

Як-42 с хоккеистами "Локомотива" разбился 7 сентября 2011 года в ярославском аэропорту "Туношна". На борту находились 45 человек – 37 спортсменов и восемь членов экипажа.

В результате падения выжили хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. 12 сентября Галимов скончался в больнице.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: Lenta.ru
Вы сейчас просматриваете новость "Эксперимент подтвердил вину пилота в крушении Як-42". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: