Электронный билет в Харькове: сбой системы и сложности

3 Декабря 2017, 17:44

Терминалы не работали или предлагали пополнить карту, а у кондукторов – только билеты

Фото: Л. Грубник
Фото: Л. Грубник

В первый день зимы в Харькове официально заработала система единого проездного билета. Чиновники анонсировали: благодаря e-Ticket оплатить проезд в трамваях и троллейбусах харьковчане смогут при помощи пластиковой карты, как в метро. "Сегодня" выяснила, как работала система в первые дни и готов ли город отказаться от услуг кондукторов.

Старт работы новой системы оплаты проезда в Харькове стал проблематичным — в первый день терминалы на большинстве остановок не работали, и харьковчане не могли купить обещанный электронный билет. Однако в мэрии рассказали, что 1 декабря купили 7500 карточек и заверили, что для полуторамиллионного города такой старт можно считать успешным — дескать, есть переходной период, который не может пройти без сбоев.

"Система выдавала не совсем корректные данные на разовом билете, оператор это устранил, систему перегрузили, потом пару часов был сбой работы терминалов, но сейчас все работает", — рассказал в первый день запуска системы заммэра по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, заверив, что в ближайшие три-четыре месяца горожане смогут купить карточку в терминале, либо у кондуктора.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Корреспондент "Сегодня" отправился на поиски единого проездного в субботу. Купить зеленую карту на станции "Основа" не удалось.

"Этот терминал не загорался ни разу", — прокричала продавец магазинчика, который находится на остановке. Не теряя надежду, спрашиваем о карточке у кондуктора троллейбуса №6, но ни карточки, ни разового билета у нее не оказалось.

"У меня только обычные билеты", — с улыбкой протянула талон кондуктор. Первый светящийся терминал мы увидели на остановке в районе улицы Одесской, но на экране был запрещающий знак и надпись: "Out of service". Только терминал на пр-те Гагарина, 157/6, подавал хоть какие-то признаки жизни, но в нем можно было лишь пополнить счет, функция "Покупка электронной карточки" была неактивна. Точно такая же ситуация была и с другими терминалами по всему пр-ту Гагарина и в центре города: одни не работали вовсе, другие предлагали пополнить счет, а на экране третьих устройств высвечивались красные крестики. Такая же ситуация была вчера и на проспекте Петра Григоренко. Не было билетов нового образца и у пассажиров.

"Я не против купить билет и попробовать так проехаться, но вот не попадался рабочий терминал", — говорит харьковчанин Михаил Дидусенко. Кроме того, еще не во всем транспорте установили валидаторы.

Утром 1 декабря некоторым пассажирам удалось купить новый тикет в районе станции метро "Научная", а вот вечером того же дня терминал не работал. Пока же обладатели единого проездного в соцсетях делятся опытом и рассказывают, что купюры номиналом 50 и 100 грн терминал не принимает.

Резали провода и залили клеем

До официального запуска вандалы умудрились повредить несколько терминалов для продажи и пополнения единого билета. Неизвестные не просто исписали каракулями и пачкали грязью "боксы" на остановках, но и заливали устройства клеем. По словам директора гордепартамента по делам информации и связям с общественностью Юрия Сидоренко, терминалы использовали в качестве пепельниц, засовывая окурки в картоприемник, в терминале на Александровском проспекте (ХТЗ) жгли принтер, а в восьми трамваях и вовсе перерезали провода, ведущие к валидаторам.

Вы сейчас просматриваете новость "Электронный билет в Харькове: сбой системы и сложности". Другие Новости Харькова смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Людмила Грубник

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...