Автор игры "Сталкер" носится на роликах по офису и хранит яйцо дракончика

25 Апреля 2008, 14:16

Сергей Григорович заработал свой первый миллион в 18 лет. Любит быть виртуальной невестой и мечтает создать искусственную атмосферу на Марсе.

Автор игры "Сталкер" носится на роликах по офису и хранит яйцо дракончика

Сейчас Сергею почти тридцать. Созданная им в 16 лет компания, объединяет в себе 50 "компьютерных гениев" и продолжает успешно разрабатывать новые игры, принося новые миллионы. Сергей — президент и мозговой центр. Он очень демократичен: все сотрудники, даже охранник на ресепшене, называет его по имени и на "ты". По своему просторному офису может перемещаться на роликах — потому что так быстрее и интереснее. "Я не ощущаю, что богат. Кажется, что все такой же, как в 15 лет", — говорит о себе Григорович.

Сергей, как и в 15, продолжает жить в двух мирах — реальном и виртуальном. То становится "Эльфийкой", которой рыцарь на белом коне делает предложение, то целый месяц вынашивает яйцо дракончика, чтобы потом ухаживать за ним и научить летать. "Когда мне рыцарь сделал предложение, у меня на глаза навернулись слезы. А дракончика я люблю, как еще одного своего ребенка", — признается взрослый женатый мужчина и отец двух сыновей. Выслушав мой аргумент, что виртуальный мир тем и опасен, что уводит людей от действительности и становится манией, только смеется: "Когда-то была зависимость от литературы, и девочки, пребывая в грезах, переписывали по ночам стихи, потом девочки и мальчики оказались в плену кинематографа. А как вам зависимость мужчин от женщин? Мы же не виноваты, что сегодня нет ничего более увлекательного, чем компьютерные игры?" По словам Сергея, это достигается за счет того, что разработчики игр все активнее "спекулируют" на чувствах и инстинктах людей. "Но разве важно, в каком мире человек будет счастлив? — говорит он. — Никто же не видит ничего страшного в том, что дети зачитываются Гарри Поттером и верят в него. Но встретить 40-летнего мужчину, который бы верил в Поттера, нереально. У меня самого сейчас в мозгу – переходной период. Через 5-10 лет меня затянуть в виртуальный мир будет совершенно невозможно"

— Играете в свои игры?

— Когда работали над "Козаками", было много проблем — технического характера, нестыковки сценария. Продажи потом шли отличные, первая версия принесла нам 100 миллионов долларов. Но мне они так надоели —глаза бы мои не видели! А через полгода я сел за них уже как геймер, и не мог расстаться целый год, участвовал даже в чемпионатах по этой игре.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА — ГРАФИКИ. Первое увлечение играми для Сергея закончилось крупной потерей. Когда он учился во втором классе, папа за выполненное обещание — табель без троек — подарил сыну велосипед. А пока Сергей играл на автоматах, велосипед увели. Учеба в школе не увлекала. "Если вытянешь французский на "четверку", возьму тебя во Францию", — этот стимул придумала учительница. Сережа пошел на 3-месячные курсы по языку. "Во Франции я увидел, что в отличие от нашего черно-белого Киева образца 80-х, бывает красивая жизнь с МакДональдсами, Елисейскими полями, Пежо. Решил стать богатым. Но именно в Украине. И вот начало бизнеса: предприимчивый мальчик привез в школу тетрис, который стал сдавать в аренду.

"Мы жили скромно, — рассказывает Сергей. — Папа работал электронщиком на заводе, мама — журналистом. На зиму заготавливали собственноручно выращенную картошку. Мама умудрялась находить время для вязания и макраме, которые сдавала в отдел ЦУМа". На вырученные деньги в рассрочку она купила пианино. И Сережа 4 года отучился по классу фортепиано, а потом 2 — на гитаре. Ходил и в хор. А однажды чуть, ввязавшись в драку, чуть не угодил на учет в детскую комнату милиции.

Начало 90-х, компьютеры были у единиц. 13-летний Григорович организовал с друзьями небольшое производство. Первые работы компании: брали в сети тексты, делали переводы на русский язык, сдабривали картинками, записывали на диски и выпускали как обучающие программы. Родители же неустанно повторяли: "Больше заработаешь, если будет образование". И Сергей потянулся за другом в физико-математический лицей. Там по информатике написал свою первую программу: вводишь координаты — и программа рисует любой график. Назвал ее "Чикаго", на что папа возразил: "Ты что! Название должно быть наше". Переименовал в "Оболонь-95". Пытался писать игры, но ничего путного не получалось. Тогда пришло решение организовать свою компанию, чтобы, справляясь с массой простых задач, выполнять сложные проекты. А родители свое: "Нужно учиться". Целый год для Сергея не существовало ничего, кроме подготовки к поступлению. Но на радиотехническом факультете отучился только два года. "Только позже я понял, что это были потерянные годы, нужно было противопоставить свое мнение родительскому. Но наверное, был тогда еще не готов к этому", — анализирует Сергей. По его признанию, он уже с 15-16 лет мечтал о своей семье. А на факультет было только две девчонки. На улице знакомиться он не умел. Поступил в "женский цветник" — Международный научно-технический институт. Там и нашел свою единственную.

"Жизнь нужно разнообразить и гармонизировать", — такой пункт собственной житейской программы выполняет молодой миллионер сейчас. Мечтал стать чемпионом мира по мотогонкам по кругу. Не сложилось: 10 переломов, 5 операций. Теперь мастер спорта по мотогонкам осваивает вертолет: "Законодательство позволяет летать по городу. Так почему бы нет?" За 300 км от города Григорович строит ранчо, с которого будет летать на работу в Киев. Свои миллионы тратит на семью и благотворительность. Продолжает развивать компанию и мечтать. Ну, например, о том, чтобы создать на Марсе искусственную атмосферу. Только пока денег для этого маловато.

ПОЛУЧИЛ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ОСКАР В ТРЕХ НОМИНАЦИЯХ "Козаки" и "Сталкер" — первые компьютерные игры, поставившие мир перед фактом: Украина способна создавать качественный электронный продукт. В "Козаков" играет 17 стран, притом, что в этих подсчетах страны бывшего Союза учитываются, как одна страна, в "Сталкера" — 36. И к осени компания Сергея создаст еще одну его версию. А на днях на московской Конференции разработчиков игр-2008 "Сталкер" был отмечен в трех номинациях: "Лучшая игра года", "Лучший экшн", "Лучшая графика". Эти награды, что Оскар, только компьютерный.

Если обычно экшн разворачивается по линейному сюжету: ты движешься по прямому коридору, сражаешься с монстрами, появляются новые герои, решаешь какие-то задачи, чтобы перейти на другие уровни, то в "Сталкере" — полная свобода действий. От твоего выбора — куда пошел, с кем встретился — зависит, как дальше будет развиваться сценарий. Кроме того, реалистичная графика. По словам Сергея, такая игра стала возможна именно у нас, потому, что не всякая компания за рубежом может себе позволить разработку в течение 6 лет. Кроме того, в США такая игры бы стоила не мене 30 млн. долларов, а у нас производство дешевле.

10 СПАЛЕН Сергей мог бы сутками пропадать на работе. Но жена настояла: "Быть дома не позже 21.00". Нужно же и сыновьям уделять внимание! Старшему Саше — 8 лет, младшему — 2,5. Будут и еще. В строящемся доме чета Григорович заложила 10 детских спален. Чтобы не разбаловать наследников, как только им исполнится 15 лет, Сергей планирует отдать их в спартанский лагерь в Англии. В воспитании детей для него главное — дать им понятие честности и порядочности. "Миллионы я оставить им смогу, а вот свой бизнес — нет. Знания, которые у меня есть, у них вдруг не появятся. Потому как и мои родители буду настаивать на образовании. Но если пошлют меня, значит, уже нашли себя. И я их выбор приму", — обещает демократичный папа-миллионер.

Вы сейчас просматриваете новость "Автор игры "Сталкер" носится на роликах по офису и хранит яйцо дракончика". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Сухорукова Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...