Национальная полиция начала масштабную проверку украинских перевозчиков. Старая резина, неработающие фары, отсутствие аптечки и огнетушителя могут лишить водителя лицензии.
Чего только не было с полтавскими автобусами за последний год! Загорались, на ходу теряли колеса и двери, вспоминают пассажиры. Бывало такое, что двери отпадали в маршрутках или дырка в полу салона.
Журналисты решили проверить, изменилась ли ситуация со временем. Заглянули в одну из маршруток, но водитель так и не показал, есть ли у него аптечка или огнетушитель. А другую машину вообще не имели права выводить из автопарка, так у нее нет заднего стекла. Удивило то, что сами пассажиры даже не обратили на это внимания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Впрочем, ужасное состояние – не единственный недостаток украинских маршруток. В них еще можно получить в лицо. Юрий вспоминает, как сделал замечание водителю.
"Водитель, такое ощущение, что чуть ли не танцевал за рулем. Ну вел себя не как пьяный, но как-то подозрительно. Я к нему подошел, спрашиваю, вы себя нормально чувствуете? – Он меня прямым текстом "пошел … из маршрутки", а бита лежит у него перед лобовым стеклом, "а то щас этой битой я тебе устрою", – вспоминает он.
После нападения маршрутчика Юрий вызвал полицию. Пока ждал, водитель скрылся. Журналисты нашли дебошира, однако тот, увидев камеру, поспешно скрылся. Так спешил, что даже не забрал пассажиров с остановки и нарушил правила дорожного движения.
С начала года из-за халатности водителей маршруток погибло более десяти человек, тысячи травмированы.
Ранее в Киеве начали проверять маршрутки и за три дня было составлено полсотни актов о нарушении. Среди нарушений: отсутствие разрешительных документов, огнетушителей, аптечек, схемы и расписания движения, протокола о прохождении техконтроля, полиса обязательного страхования, нарушения ПДД, неудовлетворительное техническое и санитарное состояние бусов.
Также сообщалось, что в Украине меняют правила для маршруток. В 2019-м 35% автобусов будут оборудованы для лиц с инвалидностью, а в 2020-м — все 50%.