Жизнь наших электричек: обновления пока не будет

24 Апреля 2012, 09:36

Украину может постигнуть участь Индонезии, где люди ездят на крышах вагонов.

Индия. 10 лет назад ездили, свесившись с вагона или на крыше
Индия. 10 лет назад ездили, свесившись с вагона или на крыше

"Железная дорога уже не в состоянии в одиночку нести на себе миссию массовых социальных перевозок, — прокомментировали ситуацию в пресс-центре "Укрзализныци". — "Укрзализныця" организовывает перевозки, а тарифы и льготы устанавливают местные власти. Компенсацию за перевозку области возвращают не в полном объеме.

Соответственно речь об обновлении не идет. Что же касается поездов повышенного комфорта, то это наш способ привлечь платежеспособного пассажира. Там условия лучше, но и плата немного дороже. Во всем мире пассажирские перевозки — убыточные и дотируются государством. Обновление подвижного состава в соответствии с Законом Украины "О железнодорожном транспорте" должно осуществляться за счет средств местных бюджетов.

Сейчас мы договариваемся с губернаторами области о том, чтобы совместно решать проблемы пригорода, в том числе и по закупке нового парка. В частности, Приднепровская железная дорога вместе с руководством АРК Крым хотят купить совместно рельсовый комфортабельный автобус. Однако иногда получается так: люди хотят просто ездить и дальше бесплатно, не имеют средств оплатить проезд. В Хмельницкую область пустили комфортабельный рельсовый автобус, так пассажиры засыпали нас жалобами: "Не нужен нам комфорт. Верните нашу старую электричку, лишь бы она была бесплатной!".

Читайте также Жизнь наших электричек: косметолог для пенсионеров и пустые бутылки на мобильный для внука

Запуск контролеров не улучшил ситуацию. Из всех пассажиров у нас в среднем только 37% покупают билет (включая пенсионеров, которым тоже выдается билет), а остальные — это просто зайцы. Вот и получается, что вагоны переполнены, а по нашим кассам — электричка идет полупустой. В том виде, как есть сейчас, и с тем уровнем компенсаций, которые есть сейчас, пригородные перевозки дальше существовать не могут".

Читайте главный материал темы Жизнь наших электричек: исповедь зайцев и заработки на пассажирах

ПЕРСПЕКТИВА: ЕЗДА НА КРЫШЕ ВАГОНОВ  

Если ситуацию с пригородными электричками не решить, то Украину, не дай Бог, может постигнуть участь Индии и Индонезии. 10 лет назад в Индии электрички были настолько забиты, что люди ездили просто в проемах дверей и на крышах, цепляясь друг за друга. Сегодня индийские власти нашли средства на закупку большего количества вагонов, и сделали езду комфортабельной. Несмотря на это, в городских электричках каждый день продолжают погибать люди, едущие "зайцем".


"От зайцев". Железные гири

В Индонезии ситуацию с электричками решили еще проще. Они не добавили вагоны, а просто подвесили вверху, к проводам, огромные железные гири. И теперь катание на крыше стало сродни самоубийству.

Вы сейчас просматриваете новость "Жизнь наших электричек: обновления пока не будет". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Анастасия Белоусова

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...