Из-за авиакатастрфы под Москвой руководство авиакомпании "Саратовские авиалинии" приняло решение о временной приостановке полетов на самолетах Ан-148. Об этом говорится в пресс-релизе авиакомпании.
"Пока идет расследование Межгосударственного авиационного комитета по причинам крушения самолета Ан-148, выполнявшего авиарейс 6В-703 Москва – Орск 11 февраля, авиакомпания "Саратовские авиалинии" обращается к СМИ, чтобы не муссировались слухи и версии", – отмечается в сообщении.
Как рассказали в авиакомпании, потерпевший крушение в Подмосковье пассажирский самолет Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им.Антонова в 2010 году.
Ан-148-100В – двухмоторный турбореактивный самолет, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км, отметили в "Саратовских авиалиниях".
"Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа", – заверили в авиакомпании.
Как проверяли потерпевший крушение Ан-148
В сообщении отмечается, что воздушное судно Ан-148 с бортовым номером RA-61704, которое рухнуло под Москвой, поступило в парк авиакомпании в феврале 2017 года.
"В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия "Мотор Сич", которые ведут совместно с "Саратовскими авиалиниями" техническую эксплуатацию этого типа ВС (воздушных судов – Ред.) на предприятии и была подтверждена летная годность самолета", – отметили в "Саратовских авиалиниях".
В авиакомпании подчеркнули, что перед каждым вылетом на рейс самолет проходит форму оперативного обслуживания, и перед вылетом последнего для потерпевшего крушение Ан-148 рейса 6В-703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года "также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне".
По данным авиакомпании, 11 февраля указанный самолет Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из "Домодедово" в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета, подчеркнули в компании.
Последний рейс рухнувшего Ан-148: данные об экипаже
В "Саратовских авиалиниях" также раскрыли данные об экипаже потерпевшего катастрофу самолета. Так, сообщается, что экипаж самолета состоял из шести человек.
Управлял самолетом командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов. Как заверили в авиакомпании, он был опытным пилотом, закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Валерий Губанов, согласно сообщению, пришел в авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из компании "Россия", где был пилотом на Ан-148. Пилот имел 5099 часов общего налета, из них на Ан-148 – 2147 часов налета.
По данным авиакомпании, второй пилот – Сергей Арсенович Гамбарян, – имел 812 часов налета на Ан-148. Он перешел в "Саратовские авиалинии" из авиакомпании "Ангара", где также был пилотом на этом типе воздушных судов.
В экипаж рейса входили также два бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр самолета перед вылетом рейса:
- авиационный техник по радиооборудованию (по приборам и электрооборудованию) Андрей Аркадьевич Ревякин;
- авиационный техник по планеру и двигателям Олег Васильевич Сергеев.
Бортпроводниками в рейсе 6В-703 были Виктория Олеговна Коваль и Анастасия Владимировна Славинская, добавили в авиакомпании.
Как известно, самолет авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел крушение после вылета из московского аэропорта "Домодедово" в город Орск Оренбургской области. На его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа, – при этом выжить не удалось никому.
Следственный комитет России рассматривает несколько версий крушения Ан-148 в Подмосковье. Основные — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.
По озвученной ранее предварительной версии, самолет развалился в воздухе, что объясняло бы значительную площадь, на которой находят обломки Ан-148. Вместе с тем, оперативный штаб на месте катастрофы считает, что самолет был разрушен при столкновении с землей: крушение произошло вскоре после взлета, и, вероятно, при ударе авиалайнера об грунт сдетонировали полные топливные баки.