Качественные дороги, о которых упомянул премьер-министр, строят уже. Причем планомерное восстановление их ведут не по старинке – сначала в столице, а уж потом по всей стране. Основные работы кипят сейчас на востоке Украины. Дорожники продемонстрировали, что удалось уже и будет сделано в ближайшие месяцы. Но настоящий перелом в ремонте и строительстве автотрасс должен произойти с нового года.
Полтавская область, конец июня. Местные жители и автомобилисты перекрыли дорогу государственного значения. Точнее – то, что от нее осталось.
Но в этом году, похоже, ситуация изменилась.
Ломая устоявшуюся традицию – класть асфальт и в дождь, и слякоть – в этом году работы по ремонту дорог начались в разгар лета. Причем особый акцент Укравтодор делает на востоке Украины, где асфальтоукладчиков не видели уже много лет. Но хватит ли денег, чтобы залатать хотя бы дыры?
- Читайте также: "Укравтодор" назвал цену автобана Украина – ЕС
Въезжаем в Донецкую область. Славянск. В 2014-м, уходя из города, боевики взорвали мост. Долгое время движение осуществлялось в объезд по военному понтону.
В конце прошлого года путепровод восстановлен. Работа проходила в опасных условиях.
Усиленно приводят в порядок и сами дороги. Ускоряют процесс не только деньги, но и политика.
Хорошо бы все украинские трассы стали лучше. Но на все как раз денег нет.
Недостаточное финансирование – руководитель Укравтодора Славомир Новак объясняет просто: Минфин неохотно расстается с деньгами налогоплательщиков. В то время как сами налогоплательщики ругают власть за жуткие дороги. Круг замкнулся.
Ситуация должна поменяться уже с Нового года. С 1 января 120 тысяч километров дорог перейдут на баланс местных органов, тогда как в управлении Укравтодора останется не больше 50 тысяч километров. И полномочия – сколько и когда тратить денег – полностью перейдут на места. И это не только ускорит ремонт, но и повысит его качество – уверен бывший замминистра инфраструктуры.
- Читайте также: На строительство дорог в Украине в 2017 году будет направлено 16 млрд грн – Порошенко
И еще одно революционное для Украины нововведение. Прекратится кошмар дорожников, когда деньги на новое покрытие начисляют в конце года и приходится либо тратить их на некачественный ремонт, либо возвращать государству.
Но вернемся на восток Украины. Участок Кременная – Торское. Тут встречаются Донецкая и Луганская области.
Так совсем недавно иронизировали автомобилисты о здешних трассах. Окончательно разбили их колонны военной техники.
Их приведут к норме при помощи технологии "холодного ресайклинга".
А если попроще – вторичного использования асфальтобетонного покрытия. Специальная машина – ресайклер – срезает 15 см старого покрытия, дробит его и смешивает со щебневой основой, а также добавляет битум и цемент для укрепления всей массы.
- Читайте также: Опасные украинские дороги: как отучить водителей лихачить
Затем кладут слой мелкозернистого асфальтобетона – 8 см, и еще сверху – 5 сантиметров щебнево-мастикового асфальтобетона.
Без преувеличения – по экономичности метод холодного ресайклинга не имеет себе равных. Нет нужды в большом количестве новых материалов, а соответственно, задействовано и меньше транспорта. Нет необходимости разогревать старый материал, а значит, не страдает окружающая среда.
Но такую технологию начали применять не так давно. А вот о классическом украинском ремонте, а особенно так называемом ямочном, водители могут говорить долго. И нецензурно. Мол, дороги плохие, потому что воруют. Из-за недостаточного контроля, уверен бывший замминистра Владимир Шульмейстер.
Зато у эксперта Владимира Левковича есть доказательства. Все дело – в тендерах на ремонт дорог. Даже если конкурс проводят на первый взгляд чисто и конкурентов-участников много, эксперт советует обратить внимание на одну важную деталь, которая появляется после конкурса. И может свидетельствовать о коррупционном сговоре.
- Читайте также: Украинские дороги полны старых автомобилей
Но честные тендеры позволяют экономить бюджетные деньги.
Луганская область. Томашевский мост, соединяющий Рубежное и Лисичанск, боевики взорвали в мае 2014-го. В настоящее время ремонтом моста занимаются военные.
К слову, на платформе "Прозорро" Укравтодор проводит все тендеры: и по ремонту, и по строительству новых дорог.
К концу года Укравтодор планирует отремонтировать более 2000 км дорог – рекорд за последние шесть лет.
Ранее сообщалось, что в Украине построят первую бетонную дорогу.
Читайте также:
- В Украине установили первую систему замедления автодвижения на дорогах
- В Украине построят первую бетонную дорогу – Омелян
- "Укравтодор" назвал цену автобана Украина – ЕС
- В Изюме обновили ключевой мост и магистрали
- Управляемый автопилотом автомобиль Tesla попал в ДТП
- Град и буря в Греции: уничтожен урожай и затоплены дороги