Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27
30,66
УКР

Суда могут сесть на мель: из-за Керченского моста появилась новая проблема

В портах Керчи забили тревогу – мост оккупантов создал новые беды и может "убить" морскую отрасль

Фото: Крымский мост
Суда могут сесть на мель: из-за Керченского моста появилась новая проблема //smm.ollcdn.net/i/image_610x343/media/image/5c5/15d/e88/5c515de88af73.jpg //smm.ollcdn.net/i/image_150x100/media/image/5c5/15d/e88/5c515de88af73.jpg Крым В портах Керчи забили тревогу – мост оккупантов создал новые беды и может «убить» морскую отрасль

Из-за строительства Керченского моста возникли новые проблемы. Мельчает Керченский подходной канал, что может убить морскую отрасль Керчи. Также мельчает и сам Керченский пролив, из-за чего суда могут сесть на мель.

Об этом рассказал эксперт сайту Керчь.ФМ.

Отмечается, что еще осенью 2015 года Керченский подходной канал позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метров. Это произошло за время строительства оккупантами Крымского моста. За этой время в порту несколько раз корректировали проходные осадки судов.

Специалист, который 20 лет проработал в портах Керчи, отметил, что заиливание канала – обычное дело, но из-за строительства моста этот процесс значительно усилился.

"Еще при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В "нулевых" годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. После начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект "расчески". Поток воды стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть", – пояснил эксперт.

Однако беда ждет не только порты Керчи, но и ставит под угрозу судоходство в Керченском проливе из-за его обмельчания. Из-за этого ждут серьезные проблемы и морскую отрасль портов.

"За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили. Уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов. И хотя сами порты не так быстро мельчают, заилившийся Керченский подходной канал сводит на "нет" преимущества глубоководных причалов. Вкупе с санкциями и новыми требованиями законодательства, это уже можно сказать "убило" морскую отрасль Керчи. Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы", – подчеркнул специалист.

А тем временем самому незаконно построенному объекту оккупантов предрекают незавидную судьбу. Так, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар уверен, что Керченский мост долго не простоит и назвал главную проблему.

Отметим, что проблемы с мостом уже были не единожды. То трещины пошли на опорах, то рухнет часть конструкции моста. Медовар уже рассказывал, что на Керченском мосту три критических участка, где опоры и поднимаются, и опускаются. Новые проблемы оккупантов очень опасны для железнодорожного моста, отмечает эксперт.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость " Суда могут сесть на мель: из-за Керченского моста появилась новая проблема". Другие Новости Крыма смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...