Этим летом Украина страдает от настоящего туристического коллапса. Украинцы, которые поехали на отдых за границу, долгое время на могли вернуться домой, другие не могли даже вылететь из страны , т.к. их рейсы постоянно переносились, задерживались или отменялись. Вместо того, чтобы поехать в отпуск и отдохнуть, люди несколько дней подряд жили в аэропорту и потеряли время, нервы и деньги.
Первый вопрос, который возникает у туристов, чьи рейсы сорвались, это кто же виноват – авиакомпания или туроператор? Дело в том, что если человек покупал билет на самолет самостоятельно и столкнулся с проблемами с вылетом – здесь ответственность несет авиакомпания. Если же человек пользовался услугами туроператора, который приобретал билеты, бронировал места и т.д. – вина возлагается именно на турагентство. Правда, украинские конторы не слишком спешат возмещать убытки, поэтому попытки отвоевать положенную компенсацию могут перерасти в настоящие судебные разбирательства.
"К сожалению, в последнее время участились случаи задержки, переноса рейсов, либо отказа в перевозке пассажира авиакомпанией. Также, имеют место случаи отмены вылета в назначенную дату и пассажирам приходится терпеть разные неудобства, в том числе и материальный и/или моральный ущерб.
Необходимо понимать, что пассажир, заплативший деньги за перелет, заключил договор с авиакомпанией-перевозчиком, и такая компания несет обязательство доставить его в назначенное время и место. Задержка рейса, его отмена или перенос являются нарушениями данного договора со стороны перевозчика", – говорит юрист ЮК "ВОЛХВ" Ярослава Борка.
Юрист международной юридической фирмы Kinstellar Алексей Бурчевский рассказывает в комментарии сайту "Сегодня", что нужно понимать – речь идет о чартерных рейсах или о регулярных, т.к. в одном случае ответственность, как правило, несет авиакомпания, а в другом – туроператор.
"Если это регулярный рейс, то договор заключается между пассажиром и авиакомпанией, это является договором о перевозке, и, таким образом, за любыми компенсациями, связанными с этими перевозчиками, нужно обращаться в авиакомпанию. Если же это рейс чартерный, то чартерный договор – это отдельный вид, и он заключается между туроператором и авиакомпанией на перевозку определенного числа пассажиров – это может быть целый самолет, блок мест на самолете. Соответственно, любые претензии относительно перевозки прежде всего направляются туроператору, особенно, что касается отмен, задержек и т.д.
Дальше туроператор, если он считает нужным, или если есть вина авиакомпании в том, что произошло – он либо выставляет свои претензии авиакомпании, либо привлекает ее, как ответчика, либо как третье лицо", – поясняет Алексей Бурчевский.
Более детально о том, что же делать в таких ситуациях и как получить компенсацию, читайте в материале сайта "Сегодня": Проблемы в аэропортах: как добиться компенсации ущерба и что нужно знать об этом