Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Растаможка "евроблях": сеть возмущена законопроектом и ставками "от Южаниной"

18 июня 2018, 06:15

"Сытый голодному - не товарищ", - говорят пользователи соцсетей

Фото: Facebook АвтоЕвроСила

Фото: Facebook АвтоЕвроСила

В Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, касающихся регистрации автомобилей на еврономерах. Один из них предусматривает изменения в Налоговый кодекс о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487), второй – запрет на таможенное оформление машин, не отвечающих стандарту Евро-5, и усиление контроля за перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488).

Поскольку соответствующие инициативы были зарегистрированы 15 июня вечером, то текстов законопроектов на сайте Рады пока нет.

Как объяснила глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политике Нина Южанина на своем сайте, предложены следующие изменениям в Налоговый кодекс: базовые ставки акцизного налога будут 50 евро для автомобилей с бензиновым двигателем, 75 евро – с дизельным. При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.

Коэффициент двигателя предлагается рассчитывать по следующей формуле: объем двигателя разделить на 1000. Коэффициент возраста – количество полных календарных лет с года, последующего за годом производства автомобилей, к году определения ставки налога.

По мнению Южаниной, "рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше действующих, а разница в размере ставок для разных по объему двигателя авто не будет существенной. При этом акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать покупать более новые авто".

Глава комитета уверяет, что снижение акциза стало компромиссным решением, которое учитывает интересы государства, официальных автоимпортеров, добросовестных налогоплательщиков, а также т.наз. "евробляхеров".

Южанина рассказала, что "в законопроекте (№8488 – Ред. ) четко прописан алгоритм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, предусмотрено создание автоматизированной системы обмена информацией.

"Нацполиции предоставлено право проверки авто с еврономерами, введен ряд ограничений на операции с такими авто, заложены строгие штрафы за нарушение таможенных правил", – заявила глава профильного комитета и добавила, что оба законопроекта якобы обсуждены с Министерством финансов, Государственной фискальной службой, ГО "Автоевросила" и профильными ассоциациями производителей, дилеров и импортеров автомобилей.

"Поэтому уже на следующей неделе его можно представить на рассмотрение парламента", – говорит Южанина.

В то же время в гражданской организации "Автоевросила", отстаивающей права водителей авто на еврономерах, добивающейся адекватной стоимости растаможки б/у авто из Европы и отмены запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-5 и выше, удивились заявлению Южаниной.

Один из лидеров АЕС Олег Ярошевич рассказал, что созвонился с Южаниной и та пообещала только в понедельник, 18 июня, предоставить цифры и объяснить суть и рассказать все нюансы закона.

"Мы будем выходить к обсуждению этого закона, по возможности вносить правки через депутатов Верховной Рады. Мы все должны наблюдать за событиями, которые будут происходить в ближайшие недели. Мы все должны понимать, что вопрос, связанный с растаможиванием, касается каждого украинца. Потому что будут растаможены не только автомобили, уже находящиеся на территории Украины, а каждый украинец получит возможность ввезти и растаможить автомобиль", – выразил надежду Ярошевич в видеообращении к участникам АЕС на странице сообщества в Facebook.

За сутки обращение лидера АЕС просмотрели около 50 тысяч человек. Его перепостили более 1200 раз и поставили около двух тысяч лайков. В то же время многие посетители странички общества в соцсети, которые просчитали стоимость таможенного оформления подержанных автомобилей из Европы, не скрывали своего возмущения.

01_65

02_13

03_02

04

В тренде
Коронавирус у границ Украины: карта распространения COVID-19

Некоторые комментаторы помогали другим пользователям соцсетей разобраться в хитросплетениях законодательства, просчитывая возможные суммы растаможки.

05

08_01

Особенно возмущены были владельцы "возрастных" авто.

06_01

07_02

 09_01

10_01

Некоторые комментаторы напоминали, что кроме акциза, еще существуют НДС и пошлина, которые также удорожают стоимость оформления автомобиля. Кого-то возмутило, что получившиеся суммы были далеки от обещанных АЕС 400-500 долларов за растаможку.

11

12

13

14

Напомним, в Запорожье планируют регистрировать машины на еврономерах . Владельцы "евроблях" должны будут пройти регистрацию на местном уровне.

Также напомним, несколькими неделями ранее Южанина озвучила цифры растаможки и заявила, что новые ставки рассчитаны таким образом, чтобы они защищали страну от экологического вреда, который наносят старые автомобили.

"Ставки будут снижены. Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет  427 евро, в возрасте до пяти лет —  2629 евро, свыше пяти лет —  3906 евро. По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить  150 евро, до пяти лет ("Евро-5") —  300 евро, 2005–2009 годы выпуска ("Евро-4") —  750 евро, 2000–2004 годы ("Евро-3") — 1500 евро", – объяснила Южанина.

 

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...