Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движенияможет заработать в конце 2018-го или в начале 2019 года.
Об этом в эфире "Громадського" рассказал первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Билошицкий.
По его словам, есть "мощные шаги" на пути к внедрению системы автофиксации нарушений на дорогах с помощью специальных камер.
"По моим прогнозам, где-то в конце этого, начале следующего года, я думаю, что мы уже это увидим", – сказал Билошицкий.
Он также отметил, что в странах, где уже работает автофиксация, параллельно правоохранители используют мобильные средства измерения скорости, которые работают не в автоматическом режиме.
"Это параллельные две системы, параллельные функционалы, и я думаю, что как одна, так и другая система имеют право на существование", – отметил заместитель главы патрульной полиции.
Он пояснил, что система фиксации нарушений с помощью устройств измерения скорости является первым шагом для запуска системы автоматической фиксации.
Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.
Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.
Также в комментарии сайту "Сегодня" эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказывал, зачем нужна фото- и видеослежка за водителями. Он считает, что это является шагом к стандартам ЕС.
Читайте также:
- На Бажана в Киеве водителей предупредили о движении со скоростью 80 км/ч
- В полиции рассказали, сколько протоколов составили за сутки работы TruCam
- TruCam в действии: эксперт посоветовал водителям платить по счетам и перечитать ПДД
- TruCam на дорогах: полиция начинает штрафовать
- Радары вернулись на украинские дороги: патрульные будут на виду, а маячки – включены
- "Золотой" бензин, камеры на дорогах и счетчики тепла по-новому: что изменилось за неделю